Внеурочная деятельность Мы танцуем и поем

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 им. Кирилла и Мефодия
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР
на начальной ступени

Зам. директора по УВР

Директор

________________________ ________________________

________________________

Тимакова Н.Г.
Данилов И.В.
Приказ №__ от «30»
Пономарёва И.В. Протокол №1 от «28»
августа
2024
г.
августа 2024 г.
Протокол №1 от «30»
августа 2024 г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Мы танцуем и поем»

для 1 – 4 классов

Раздел 1
Пояснительная записка
В основу авторской программы внеурочной деятельности положены идеи и положения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс внеурочной деятельности разработан как целостная система введения в художественную
культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных
(пластических) искусств.
В основных направлениях реформ общеобразовательной школы выдвигается как важнейшая
задача – значительное улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся :
необходимость развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы.
Программа «Мы танцуем и поем» - приобщает детей к музыкальному искусству через пение,
самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности и через ритмические
упражнения. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью,
пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а
значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного
становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную
деятельность.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовно-нравственном развитии человека.
2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края.
3. Умение исполнять простые и сложные вокальные произведения, обучение основам
сценической культуры, работе в коллективе.
4. развивать индивидуальные творческие способности
5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
6. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
7. Развитие творческих способностей младших школьников.
Реализация задач осуществляется через различные виды творческой деятельности:
- сольное и ансамблевое пение,
-слушание различных интерпретаций исполнения,
-пластическое интонирование,
-добавление элементов импровизации,
-движения под музыку,
-элементы театрализации.
-реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях,
праздниках, конкурсах.
2

Раздел 2
Общая характеристика курса
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут
взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе
принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить
ребят в вокальному искусству.
В основу музыкальной деятельности положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и
способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и
индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие
разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Отличительными особенностями программы
1. является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где
школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;
2. принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки
литературы, музыки, изобразительного искусства и вокал);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на
развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных,
эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности
возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать
общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства,
способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их
возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью,
инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка,
обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, так какименно
в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные
нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Новизна программы в том, что она позволяет в условиях ОУ через внеурочную
деятельность расширить возможности образовательной области «Искусство». Программа
имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному)
реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и музыкальных
способностей младших школьников.
В программе ведѐтся поиск нового содержания дополнительного образования и
принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и
образования гармонично развитой личности, формирования духовно-нравственного содержания
жизни, приобщение учащихся вторых классов к музыкальному искусству, развитие творческой
активности средствами традиционной народной культуры, современной и зарубежной музыки.
Программа рассчитана на 4 года обучения.Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими
возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и
режима занятий.
Раздел 3
Даннаяпрограмма ориентирована на формирование и развитие следующих
универсальных учебных действий:
3

Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
 целостность взгляда на мир средствами музыкальных произведений;
 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания музыкальных произведений;
 осознание значимости занятий музыкой и танцами для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над песней, танцем;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ многое смогу».
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
 пользоваться приѐмами анализа и синтеза при исполнении песен и танцев;
проводить сравнение и анализ музыкального произведения;
 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении песен, сказок,
чтении по ролям, при выступлении на школьной эстраде.
Коммуникативные УУД:
учащиеся научатся:
 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
 работать в группе, учитывать мнения партнѐров, отличные от собственных;
 обращаться за помощью;
 формулировать свои затруднения;
 предлагать помощь и сотрудничество;
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной исполнительской
деятельности, приходить к общему решению;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 осуществлять взаимный контроль;
Раздел 4
Содержание курса внеурочной деятельности
В программе ведѐтся поиск нового содержания дополнительного образования и
принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и
образования гармонично развитой личности.
Ведѐтся приобщение учащихся к музыкально-художественному искусству.
Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами
традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки.
4

Формирование духовно-нравственного потенциала личности происходит через освоение
следующего содержания данной программы:
образ России, еѐ исторические судьбы в творчестве русских композиторов;
музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношений к человеку,
природе, родному краю; песня как память народа, хранительница традиций, обрядов, обычаев,
эстрадная песня.
Формирование художественно-музыкальной компетентности происходит через освоение
следующего содержания программы:
1. Художественные направления, стили, жанры русской и зарубежной музыки.
2. Народное музыкальное творчество в сопоставлении с народным искусством других стран
и народностей.
3. Музыкальные особенности эстрадной песни.
Формирование художественно-музыкальной компетенции происходит через освоение
следующих творческих задач:
1. Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения.
2.Исполнение и разыгрывание народных песен.
3. Театрализация музыкальных спектаклей.
4. Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях,
праздниках, конкурсах.
5. Участие в различных видах музыкальной деятельности.
В результате изучение курса «Мы танцуем и поем» учащиеся научатся исполнять
музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально
пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация). Научаться
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощение различных художественных образов.
Учащиеся получат возможность реализовывать творческий потенциал, осуществляя
собственные музыкально-исполнительские замыслы на школьной сцене. Воспринимать
произведения музыкального искусства, участвовать в обсуждении их содержания и
выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях.
Занятия внеурочной деятельности «Мы танцуем и поем» ведутся по программе,
включающей несколько разделов.
1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной
деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В
конце занятия проводится музыкальная игра.
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных
способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и
шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и
музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.
2. Тема «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие –
низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая
классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила,
объем, чистота, характер окраски.
5

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В
голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какоголибо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый,
особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать,
совершенствовать.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
3. Тема «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение
исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке.
Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе
ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их
внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей
формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в
жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас,
развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных
элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Музыка вокруг тебя»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства;
дать понятие, что даѐт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в
себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио
прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по
темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных
навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения
общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
5. Тема «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками
русского народа и народными инструментами, всѐ это расширяет неразрывную связь
искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными
жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль.
Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.
6. Тема «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение
сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке,
подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру
музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и
поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики,
выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных
произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность,
формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственноэстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. Тема «Встречаем друзей!»
Содержание
6

«Встречаем друзей!» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими
школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных
сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор
музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются
главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно
изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений.
Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Формы – творческий отчѐт, концертная деятельность.

Раздел 5
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной
деятельности учащихся
Первый год

Характеристика деятельности
учащихся
Наблюдать
за
музыкой в жизни человека.
Различать
настроения, чувства и
характер
человека
выраженные в музыке.
Проявлять
эмоциональную
отзывчивость, личностное
отношение при восприятии
и
исполнении
музыкальных
произведений.
Словарь
эмоций.

1.

Звуки окружающего мира

6

2.

Разбудим голосок

3

Исполнять песни
(соло, ансамблем, хором),
играть
на
детских
элементарных
музыкальных
инструментах (и ансамбле,
в оркестре).
Сравнивать
музыкальные и речевые
интонации определять их
сходство и различия.

3.

Развитие голоса

4

Осуществлять
первые
опыты
импровизации и сочинения
и пении, игре, пластике.
Инсценировать
для школьных праздников
7

музыкальные
образы
песен, пьес программного
содержания,
народных
сказок.
4.

Музыка вокруг тебя

9

Наблюдать
за
музыкой в жизни человека.
Различать
настроения, чувства и
характер
человека
выраженные в музыке.

5.

Фольклор

4

Разучивать
и
исполнять
образцы
музыкально- поэтического
творчества (скороговорки,
хороводы, игры, стихи).
Разыгрывать
народные
песни,
участвовать
в
коллективных
играхдраматизациях.

6.

Творчество

4

Импровизировать
(вокальная,
инструментальная,
танцевальная
импровизации) в характере
основных жанров музыки.

7.

Встречаем друзей!

3

Осуществлять
первые
опыты
импровизации и сочинения
и пении, игре, пластике.
Инсценировать
для школьных праздников
музыкальные
образы
песен, пьес программного
содержания,
народных
сказок.

Второй год
1.

Шумовые и музыкальные звуки

3

Применять знания
основных
средств
музыкальной
выразительности
при
анализе
прослушанного
музыкального
произведения
и
в
исполнительской
деятельности.
Передавать
в
8

собственном исполнении
(пении,
игре
на
инструментах,
музыкально-пластическом
движении)
различные
музыкальные образы (в
паре, в группе).

2.

Развитие и охрана голоса

3

Выявлять
настроения
и
чувства
человека, выраженные в
музыке.
Выражать
свое
эмоциональное отношение
к искусству в процессе
исполнения музыкальных
произведений
(пение,
художественное движение,
пластическое
интонирование и др.).
Петь мелодии с
ориентаций на нотную
запись.
Передавать
в
импровизации
интонационную
выразительность
музыкальной
и
поэтической речи.
Знать
песни
о
героических
событиях
истории
Отечества
и
исполнять их на уроках и
школьных праздниках.
Интонационно
осмысленно
исполнять
сочинения разных жанров.

3.

Звучащий мой голос

7

Общаться
и
взаимодействовать
в
процессе
ансамблевого,
коллективного (хорового и
инструментального)
воплощения
различных
художественных образов.
Осуществлятьопыт
9

ы
импровизации
и
сочинения на предлагаемые
тексты.
Овладевать
приемами мелодического
варьирования, подпевания,
«вторы»,
ритмического
сопровождения.
Рассуждать
о
значении преобразующей
силы музыки.
Создавать
и
предлагатьсобственный
исполнительский
план
разучиваемых
музыкальных
произведений.
Интонационно
осмысленно
исполнятьсочинения
разных жанров и стилей.
4.

Музыка и ты

9

Определять
и
соотносить различные по
смыслу
интонации
(выразительные
и
изобразительные) на слух и
по
нотному
письму,
графическому
изображению.
Наблюдать
за
процессом и результатом
музыкального развития на
основе сходства и различия
интонаций, тем, образов
Узнавать
по
звучанию различные виды
музыки
(вокальная,
инструментальная; сальная,
хоровая, оркестровая) из
произведений программы.
Распознавать
художественный
смысл
различных
музыкальных
форм.

5.

Ансамбль

5

Распознавать
художественный
смысл
различных
музыкальных
форм.
Наблюдать
за
процессом и результатом
10

музыкального развития в
произведениях
разных
жанров.
Общаться
и
взаимодействовать
в
процессе
коллективного
(хорового
и
инструментального)
воплощения
различных
художественных образов.
6.

Творчество

3

Составлять афишу и
программу
концерта,
музыкального
спектакля,
школьного праздника.
Участвовать
в
подготовке и проведении
заключительного
урокаконцерта.

7.

Встречаем друзей!

4

Исполнятьсвои
музыкальные композиции
на школьных концертах и
праздниках.

1.

Третий год
Звуки, живущие в единстве

5

Анализировать и
соотносить выразительные и
изобразительные интонации,
музыкальные темы в их
взаимосвязи
и
взаимодействии.
Распознавать
художественный
смысл
различных
музыкальных
форм.
Наблюдать
за
процессом и результатом
музыкального развития в
произведениях
разных
жанров.

2.

Развитие и охрана голоса

3

Выявлять
настроения
и
чувства
человека, выраженные в
музыке.
Выражать
свое
эмоциональное отношение
к искусству в процессе
исполнения музыкальных
произведений
(пение,
художественное движение,
11

пластическое
интонирование и др.).
Петь мелодии с
ориентаций на нотную
запись.
Передавать
в
импровизации
интонационную
выразительность
музыкальной
и
поэтической речи.
Знать
песни
о
героических
событиях
истории
Отечества
и
исполнять их на уроках и
школьных праздниках.
Интонационно
осмысленно
исполнять
сочинения разных жанров.
3.

Я красиво петь могу

6

Исполнять
песни
(соло, ансамблем, хором),
играть
на
детских
элементарных
музыкальных
инструментах (и ансамбле,
в оркестре).
Сравнивать
музыкальные и речевые
интонации определять их
сходство и различия.
Осуществлять
первые
опыты
импровизации и сочинения
и пении, игре, пластике.
Инсценировать для
школьных
праздников
музыкальные образы песен,
пьес программного содержания, народных сказок.

4.

Мир музыки

8

Знакомиться
с
элементами нотной записи.
Выявлять
сходство
и
различим музыкальных и
живописных образов.
Подбирать стихи и
рассказы, соответствующие
настроению музыкальных
пьес и песен.

5.

Тайны инструментов

5

Узнаватьтембры
12

инструментов
симфонического оркестра и
сопоставлять
их
с
музыкальными
образами
симфонической сказки.
Пониматьсмысл
терминов:
партитура,
увертюра, сюита и др.
Участвовать
в
коллективном воплощении
музыкальных
образов
(пластические этюды, игра
в дирижера, драматизация)
на уроках и школьных
праздниках.
Выявлятьвыразите
льные и изобразительные
особенности музыки в их
взаимодействии.
Соотноситьхаракте
р звучащей музыки с ее
нотной записью.
6.

Творчество

3

Составлять афишу и
программу
концерта,
музыкального спектакля,
школьного праздника.
Участвовать
в
подготовке и проведении
заключительного
урокаконцерта.

7.

Встречаем друзей!

4

Исполнятьсвои
музыкальные композиции
на школьных концертах и
праздниках.

1.

Четвѐртый год
Мир волшебных звуков

5

Понимать
триединство деятельности
композитора - исполнителя
- слушателя.
Анализировать
художественно-образное
содержание, музыкальный
язык
произведений
мирового
музыкального
искусства.
Исполнять
различные по образному
содержанию
образцы
профессионального
и
13

музыкальнопоэтического
творчества.
2.

Развитие и охрана голоса

3

Выявлять
настроения
и
чувства
человека, выраженные в
музыке.
Выражать
свое
эмоциональное отношение
к искусству в процессе
исполнения музыкальных
произведений
(пение,
художественное движение,
пластическое
интонирование и др.).
Петь мелодии с
ориентаций на нотную
запись.

3.

Звучит, поѐт моя душа

6

Исследовать:
выявлять
общность
истоков и особенности
народной
и
профессиональной музыки.
Исполнять
и
разыгрывать
народные
песни,
участвовать
в
коллективных
играхдраматизациях.
Общаться
и
взаимодействовать
в
процессе
ансамблевого,
коллективного (хорового,
инструментального)
воплощения
различных
художественных образов.
Узнавать образцы
народного
музыкальнопоэтического творчества и
музыкального фольклора
России.

4.

Пусть музыка звучит

8

Участвовать
в
коллективной музыкальнотворческой деятельности, в
инсценировках
произведений
разных
жанров и форм (песни,
танцы,
фрагменты
из
произведений, оперы и
др.).
Определять виды
14

музыки,
сопоставлять
музыкальные образы в
звучании
различных
музыкальных
инструментов.
Интонационно
осмысленно
исполнять
сочинения разных жанров
и стилей.
5.

Три оркестра

5

Узнаватьтембры
инструментов
симфонического оркестра и
сопоставлять
их
с
музыкальными
образами
симфонической сказки.
Пониматьсмысл
терминов:
партитура,
увертюра, сюита и др.
Участвовать
в
коллективном воплощении
музыкальных
образов
(пластические этюды, игра
в дирижера, драматизация)
на уроках и школьных
праздниках.
Выявлятьвыразите
льные и изобразительные
особенности музыки в их
взаимодействии.

6.

Творчество

3

Составлять афишу и
программу
концерта,
музыкального спектакля,
школьного праздника.
Участвовать
в
подготовке и проведении
заключительного
урокаконцерта.

7.

Встречаем друзей!

4

Исполнять свои
музыкальные композиции
на школьных концертах и
праздниках.

15

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тематическое планирование и содержание деятельности
Учебно-тематический план обучения
Общее
Часы
Часы
Темы занятий
количество
теоретических
практических
часов
занятий
занятий
Первый год
Звуки окружающего мира
6
1
5
Разбудим голосок
3
1
2
Развитие голоса
4
1
3
Музыка вокруг тебя
9
3
6
Фольклор
4
1
3
Творчество
4
1
3
Радуга талантов
3
3
Второй год
Шумовые и музыкальные
3
1
2
звуки
Развитие и охрана голоса
3
1
2
Звучащий мой голос
7
2
5
Музыка и ты
9
3
6
Ансамбль
5
1
4
Творчество
3
3
Радуга талантов
4
4
Третий год
Звуки, живущие в единстве
5
2
3
Развитие и охрана голоса
3
1
2
Я красиво петь могу
6
2
4
Мир музыки
8
2
6
Тайны инструментов
5
1
4
Творчество
3
3
Радуга талантов
4
4
Четвёртый год
Мир волшебных звуков
5
1
4
Развитие и охрана голоса
3
3
Звучит, поёт моя душа
6
1
5
Пусть музыка звучит
8
3
5
Три оркестра
5
2
3
Творчество
3
3
Радуга талантов
4
4

16

Календарно-тематическое планирование работы на первый год обучения
Nп/п

Тема занятия

Форма занятия

1

Тема: «Звуки
окружающего мира»
Вводное занятие.
Музыкальная игра «Звуки
вокруг нас»
«Деревянные звуки».
Ритмические игры и
упражнения.
«Стеклянные звуки».
Ритмические игры и
упражнения.
«Металлические звуки».
Ритмические игры и
упражнения.
«Шуршащие звуки».
«Звуки природы»

Групповая игра

2

3

4

Групповая и
индивидуальная игра

1

Групповая и
индивидуальная игра

1

Групповая и
индивидуальная игра

1

Групповая игра
Групповая и
индивидуальная
работа на улице
7
Тема: «Разбудим голосок». Групповая игра
Распевание.
8
«Вокальная гимнастика»
Вокально-хоровые и
дыхательные
упражнения
9
Упражнение на развитие
Парная и
дыхания
индивидуальная
деятельность
10
Тема: Развитие голоса»
Сольная и хоровая
Вокально-хоровая работа
деятельность
11-12 «Волшебные нотки»
Вокально-хоровая
деятельность
13
«Музыкальные бусы»
Групповая игра
5
6

16

Тема: «Музыка вокруг
тебя»
Встреча с юными
музыкантами Школы
искусств
«Я хочу услышать
музыку»
«Музыка осени»

17

«Музыка зимы»

18

«Музыка весны»

14

15

Кол-во
часов
1

Примечание
Презентация
музыкальной
игры

1
1

1
1

1

1
2
1

Групповая

1

Работа в ансамбле

1

Групповое и
индивидуальное
занятие
Групповое и
индивидуальное
занятие
Групповое и
индивидуальное
занятие

1

Посещение
концерта юных
музыкантов

1

1

17

19

«Музыка лета»

20

Конкурс «Музыка
природы»
«Мир музыки»

21

Концерт для родителей
Тема: «Фольклор»
Работа в парах. Сочинение
частушек.
24
Знакомство с русскими
народными песнями
25-26 Музыкальные игры
22
23

27

28
29

30

31

32
33

Nп/п
1

2

3

4

Тема: «Творчество»
Музыкальнотеатрализованная
импровизация.
«Я маленький
композитор».
«Детский оркестр». Игра
на музыкальных
инструментах
Презентация
«Музыкальные
инструменты»
Тема: «Встречаем
друзей!»
Репетиция концерта
Генеральная репетиция
концерта
Отчетный концерт
«Встречаем друзей!»

Групповое и
индивидуальное
занятие
Музыкальная игра
(занятие на улице)
Групповая игра

1

Актовый зал
Парная деятельность.

1
1

Хоровая деятельность
(занятие в классе)
Групповая игра
(занятие в классе и на
улице)
Групповая и
индивидуальная
работа (занятие в
актовом зале)
Работа в парах

1

Групповая и
индивидуальная
работа
Просмотр
презентации

1

Актовый зал

1

Актовый зал

1

Актовый зал

1

1
1

2

1

1

1

Концерт в школе

Календарно-тематическое планирование работы на втором году обучения
Тема занятия
Форма занятия
Кол-во
Примечание
часов
Тема: «Шумовые и
Групповая игра
1
Презентация
музыкальные звуки»
музыкальной
Вводное занятие.
игры
Музыкальная игра
«Угадай мелодию»
Ритмические игры и
Групповая и
1
упражнения на шумовых
индивидуальная игра
инструментах.
«Музыкальные
Групповая игра
1
движения». Развитие
двигательных
способностей ребёнка.
Тема: «Развитие и охрана
Групповая игра
1
18

5

голоса»
«Вокальная гимнастика»

6

Упражнение на развитие
дыхания.

7

Тема: «Звучащий мой
голос»

Разучивание детских
песен.
10-11 Работа над музыкальной
сказкой «Волк и семеро
козлят»
8-9

12-13 «Голос нежнейший и
тончайший инструмент»
14
Тема: «Музыка и ты».
Встреча с музыкантами.
15-16 Музыкальный конкурс
«Музыкальные загадки»
17-18 «Музыка-здоровье-жизнь»

Вокально-хоровая
работа
Парная и
индивидуальная
деятельность.
Сольная и хоровая
деятельность

1

Занятие в классе

2

Групповое и
индивидуальное
занятие (занятие в
актовом зале)
Групповая игра
(актовый зал)
Групповая

2

Групповая игра

2

Групповая
деятельность
Работа в ансамбле

2

Музыкальная игра

1

Групповая игра
Актовый зал.

1
1

1

1

2
1

21
22

«Я хочу услышать
музыку»
«Композитор –
исполнитель –слушатель»
«Мир музыки»
Концерт для родителей

23

Тема: «Ансамбль»

Игра в ансамбле

1

24

Русские народные песни и
инструменты

Хоровая и
исполнительская
деятельность
Групповая игра

1

Просмотр
презентации
Работа в парах

1

Групповая игра (на
свежем воздухе, в
зале)
Актовый зал.

2

19
20

25-26 Ансамбль русских
народных инструментов
Презентация «Тайны
народного оркестра»
28
Тема: «Творчество»
«Я маленький
композитор».
Игра на музыкальных
инструментах
29-30 Музыкальные игры
русского народа
27

31

Тема: «Встречаем
друзей!»
Репетиция концерта

Выбор главных
героев

Посещение
Владимирской
филармонии

1

2

1

1

19

32
33
34

Генеральная репетиция
концерта
Отчетный концерт
«Встречаем друзей!»
Отчетный концерт
«Встречаем друзей»

Актовый зал.

1

Актовый зал.

1

Центр «Семья», «Дом
ветеранов»

1

Выездные
концерты

3

Календарно-тематическое планирование работы на третьем году обучения
Тема занятия
Форма занятия
Кол-во
Примечание
часов
Тема: «Звуки, живущие в
Групповая игра
1
Презентация
единстве»
музыкальной
Вводное занятие.
игры
Музыкальная игра
«Проще простого»
«Звукоряд»
Групповая и
1
индивидуальная игра
«Волшебные нотки»
Групповая игра
1

4-5

«Хоровое сольфеджио»

6

Тема: «Развитие и охрана
голоса»
«Вокальная гимнастика».

Nп/п
1

2

7

8

Упражнение на развитие
дыхания.

Тема: «Я красиво петь
могу»
Вокально-хоровая работа
10
Разучивание детских
песен.
11-12 Работа над музыкальнотеатрализованной сказкой
9

13-14 «Мой голос - мой
инструмент»
15
Тема: «Мир музыки»

16

Игра «Музыкальное лото»

17-18 «Музыкальный букварь»

19

«Я хочу услышать
музыку»

Групповая и
индивидуальная
деятельность.
Групповая игра

2

Вокально-хоровые и
дыхательные
упражнения
Парная и
индивидуальная
деятельность.
Сольная и хоровая
деятельность

1

Занятие в классе

1

Групповое и
индивидуальное
занятие (занятие в
актовом зале)
Сольная деятельность
(актовый зал)
Групповая

2

Групповая игра

1

Групповое и
индивидуальное
занятие
Работа в ансамбле

2

1

1

1

Выбор главных
героев

2
1

Посещение
городской
школы искусств

1
20

20

21
22
23

«Я - композитор,
я - исполнитель,
я - слушатель»
«Мир музыки»
Концерт для родителей

Музыкальная игра

1

Групповая игра
Актовый зал

1
1

Тема: «Тайны
инструментов»

Сольная и
ансамблевая
деятельность
Исполнительская
деятельность
Групповая игра

1

Просмотр
презентации

1

Работа в парах

1

Групповая и парная
игра
Актовый зал

2

Школы города Топки

3

Групповая и
индивидуальная
деятельность.
Групповая игра

1

Вокально-хоровые и
дыхательные
упражнения
Парная и
индивидуальная
деятельность.
Сольная и хоровая
деятельность

1

Инструменты
симфонического оркестра
25-26 «Три оркестра»
24

Презентация «Тайны
симфонического
оркестра»
28
Тема: «Творчество»
Игра на музыкальных
инструментах
29-30 Кроссворды, ребусы
«Знаете ли вы музыку?»
31
Тема: «Встречаем друзей»
Репетиция концерта
32-34 Концертная деятельность
27

Nп/п
1

2-3

4

2

1

Выездные
концерты
Календарно-тематическое планирование работы на четвёртом году обучения
Тема занятия
Форма занятия
Кол-во
Примечание
часов
Тема: «Мир волшебных
Групповая игра
1
Презентация
звуков»
музыкальной
Вводное занятие.
игры
Музыкальная игра «Два
рояля»
«Звуки моей души»
Групповая и
2
индивидуальная
деятельность
«Музыкальные часы»
Групповая игра
1

5

Музыкальный
«Семицветик»

6

Тема: «Развитие и охрана
голоса»
Распевание.
«Вокальная гимнастика»

7

1

8

Упражнение на развитие
дыхания.

9

Тема: «Звучит, поёт моя
душа»
Вокально-хоровая работа

1

1

1
21

10-11 Разучивание детских
песен.

Занятие в классе

2

12-13 Музыкальная сказка
«Бременские музыканты»

Групповое и
индивидуальное
занятие (занятие в
актовом зале)
Сольная деятельность
(актовый зал)
Групповая

2

Групповая игра

1

Групповое и
индивидуальное
занятие
Работа в ансамбле
(занятие в классе)
Музыкальная игра

2

Групповая игра

1

14

«Душа поёт»

15

Тема: «Пусть музыка
звучит»

16

Игра «Музыкальное лото»

17-18 «Великие классики»

1
1

19

«Я слышу музыку»

20
21

«Путешествие в страну
музыки»
«Мир музыки»

22

Концерт для родителей

Актовый зал

1

23

Тема: «Три оркестра»

1

24

Симфонический оркестр

Сольная и
ансамблевая
деятельность
Исполнительская
деятельность

25

Народный оркестр

Групповая игра

1

26

Эстрадный оркестр

Групповая игра

1

27

Презентация «Тайны трёх
оркестров»
Тема: «Творчество»

Просмотр
презентации
Работа в парах

1

Групповая и парная
игра
Актовый зал

2

28

29-30 Кроссворды, ребусы
«Знаете ли вы музыку?»
31
Тема: «Встречаем друзей»
Репетиция концерта
32-34 Концертная деятельность

Выбор главных
героев

Посещение
ДТДиМ

1
1

1

1

1

Концерт в школе

3

Выездные
концерты в
школы города и
района

22

Раздел 6
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной
деятельности
- «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное
творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Авторы:
Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов,М.«Просвещение»2011
Музыкальные инструменты
Синтезатор, шумовые инструменты.
Материально-техническое обеспечение
Магнитофон с CD проигрыванием.
Ноутбук.
Принтер.
Цифровые образовательные ресурсы
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453552f31d9b164
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Детские электронные книги и презентации – http://viki.rdf.ru/
1. http://www.solnyshko.ee/
2. http://www.uroki.net/
3. http://www.zankov.ru/
4. http://www.viki.rdf.ru/
5. http://www.nachalka.com/photo
6. http://www.n-shkola.ru/
http://www.uchportal.ru/load/46

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».