Рабочая программа по алгебре 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
им. Кирилла и Мефодия
г. Каменки Пензенской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Алгебра»
для 8 класса основного общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
с учётоми современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию,
и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в
школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной
базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже вгуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может
стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения отпростейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено пониманиепринципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими
приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный
характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация,
анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в
формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по
заданным алгоритмам,совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебнойдеятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графическиесредства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомствос
методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличийот
методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоениюидеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других
дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представ-

ленийо происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукойявлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в
научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры
естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои
действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышленияобучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественнымобразом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимаютсодержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;
«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий
развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и
взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логическирассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить впрограмму некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса
«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики,способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения
пользоватьсяалгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами,формированием представлений о действительном числе. Завершение
освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимогодля решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В
основнойшколе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра
демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных
форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о
функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных
процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у
обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики —
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли
математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает
следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит
3учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближенияиррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобра-

зованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание,
умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя
переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств.
Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы заданияфункций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций,отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.
Графическое решение уравнений и систем уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этихдостижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических
принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных плановс учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки каксферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового

образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическаяактивность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимсяусловиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулироватьи оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативнымидействиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивныхпроцессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение
логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные иотрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных,наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и
данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектовмежду собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения

о егоразвитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решениязадачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различныхвидов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами,диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем илисформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальныхнавыков обучающихся.
Общение:
—
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах,
давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
—
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемойзадачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
—
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностейаудитории.
Сотрудничество:
—
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решенииучебных математических задач;
—
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщатьмнения нескольких людей;
—
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы идр.);
—
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
—
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированнымучастниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок ижизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способрешения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
—
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решенияматематической задачи;
—
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы вдеятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
—
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённомуопыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующихпредметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения,
округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной
прямой.

Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратныекорни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений,содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системыдвух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применениемграфических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составленияуравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи
полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства,системы неравенств. Функции.
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y= IхI; описывать
свойства числовой функции по её графику.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и Количество часов Дата
тем программы
всего контр прак
.раб раб
Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни
1.1. Квадратный корень из числа 1
0
0
1.2. Понятие об иррациональном 1

0

0

1.3.

1

0

0

1
1

0
0

0
0

1

0

0

1.7. Уравнение вида x2 = a.

3

0

0

1.8. Свойства арифметических

3

0

0

1

0

1.4.
1.5.
1.6.

числе
Десятичные приближения
иррациональных чисел.
Действительные числа.
Сравнение действительных
чисел
Арифметический квадратный
корень

квадратных корней.
1.9. Преобразование числовых вы- 3
ражений, со держащих квадратные корни

Итого по разделу
Раздел 2. Числа и вычисления.
2.1. Степень с целым показателем
2.2. Стандартная запись числа.

Виды деятельности

0

0

2.3. Размеры объектов окру- 1
жающего мира (от элементарных частиц до
космических объектов),
длительность процессов в
окружающем мире

0

0

Электронные
образовательные ресурсы

Устный 1. dnevnik.ru
опрос
https://resh.eduru/
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, за- Устный оп- dnevnik.ru
писанные с помощью квадратных корней;
рос;
Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, исполь- Письменный
dnevnik.ru
зуя при необходимости калькулятор;
контроль
Знакомиться с историей развития математики
dnevnik.ru
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, за- Письdnevnik.ru
писанные с помощью квадратных корней
менный
https://resh.edu.r
Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные кор- контроль dnevnik.ru
ни. Выражать переменные из геометрических и физических формул.
https://resh.edu
.ru/
Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня.

Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые
корни при a > 0
Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера);
Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор;

15
Степень с целым показателем
1
0
0
Формулировать определение степени с целым показателем.
1

Виды,
контроля

Устный
dnevnik.ruhttps:/
опрос;
/resh.edu.ru/
Устный
dnevnik.ru
опрос
https://resh.edu.r
https://math8Контрольная vpr.sdamgia.ru/
работа

Устный
1. dnevnik.ru
опрос
4.https://math8vp
r.sdamgia.ru/
Представлять запись больших и малых чисел в стандартном ви- Устный
де.
опрос;
Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения
Устный оп- dnevnik.ru
размеров объектов, длительности процессов в окружающем
рос;
мире.

2.4. Свойства степени с це4
1
0
Применять свойства степени для преобразования выражений,
лым показателем
содержащих степени с целым показателем;
Итого по разделу
7
Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен
3.1. Квадратный трёхчлен.
1
0
0
Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность
его разложения на множители;
3.2. Разложение квадратного 4
1
0
Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательтрёхчлена на множители
ным дискриминантом;
Итого по разделу
5
Раздел 4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь
4.1. Алгебраическая дробь
1
0
0
Записывать алгебраические выражения;
4.2. Допустимые значения пе- 1
0
0
Находить область определения рационального выражения.
ременных, входящих в алгебраические выражения
4.3. Основное свойство алгеб- 2
0
0
Формулировать основное свойство алгебраической дроби и
раической дроби.
применять его для преобразования дробей;
4.4. Сокращение дробей
3
0
0
Выполнять действия с алгебраическими дробями
4.5. Сложение, вычитание,
4
0
0
Выполнять действия с алгебраическими дробями;
умножение и деление алгебраических дробей
4.6. Преобразование выра4
1
0
Применять преобразования выражений для решения задач;
жений, содержащих алгебраические дроби
Итого по разделу
15
Раздел 5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения
5.1. Квадратное уравнение.
1
0
0
Распознавать квадратные уравнения;
5.2. Неполное квадратное
2
0
0
Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать
уравнение
квадратные уравнения — полные и неполные;
5.3. Формула корней квадрат- 3
0
0
Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать
ного уравнения
квадратные уравнения — полные и неполные.
5.4. Теорема Виета
2
0
0
Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач.
5.5. Решение уравнений, сво- 2
0
0
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью
дящихся к квадратным
преобразований и заменой переменной.
5.6. Простейшие дробно2
0
0
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью
рациональные уравнения.
преобразований и заменой переменной.

Контроль- dnevnik.ru 2
ная работа https://resh.edu.r

Устный оп- 1. dnevnik.ru
рос;
3. https://uchi.ru/
Контроль- dnevnik.ru
ная работа https://resh.edu.r

Письмен- dnevnik.ru
ный кон- 1. dnevnik.ru
троль
3. https://uchi.ru/
Устный
опрос

dnevnik.ru
https://resh.edu.r

Устный
опрос;

1.
dnevnik.ru

Контрольная
работа;

1. dnevnik.ru
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

Письменный контроль
Устный
опрос
Устный
опрос
Письменный контроль

dnevnik.ru
dnevnik.ru
ps://resh.edu.
https://math8vpr.sdamgia.ru/
https://resh.edu.r
u/
1..https://res
h.edu.ru/
1.
dnevnik.ru

5.7. Решение текстовых задач с 3
помощью квадратных
уравнений
Итого по разделу:
15
Раздел 6. Уравнения и неравенства.
6.1. Линейное уравнение с
2
двумя переменными, его
график, решение уравнений в целых числах
6.2. Решение систем двух ли- 2
нейных уравнений с двумя
переменными
6.3. Примеры решения систем 3
нелинейных уравнений с
двумя переменными
6.4. Графическая интерпрета- 2
ция уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными
6.5. Решение текстовых задач с 4
помощью систем уравнений
Итого по разделу:
13
Раздел 7. Уравнения и неравенства.
7.1. Числовые неравенства и 3
их свойства
7.2. Неравенство с одной пе- 1
ременной
7.3. Линейные неравенства с 3
одной переменной и их
решение
7.4. Системы линейных не2
равенств с одной переменной и их решение
7.5. Изображение решения
3
линейных неравенств и их
систем на числовой прямой

1

0

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить Конот словесной формулировки условия задачи к алгебраической трольная
модели путём составления уравнения.
работа

1. dnevnik.ru
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

Системы уравнений
0
0
Строить графики линейных уравнений, в том числе используя
цифровые ресурсы;

0

0

0

0

0

0

1

0

Неравенства
0
0
0

0

0

0

0

0

1

0

Письмен- 1.
ный кон- dnevnik.ru 2
троль;
https://resh.edu.r
u/
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменПисьмен- dnevnik.ru 2
ными подстановкой и сложением;
ный кон- https://resh.edu.r
троль
u/
Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их урав- Письмен- dnevnik.ru
нениям;
ный кон- https://resh.edu.r
троль
Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с
Письdnevnik.ru
двумя переменными и систем уравнений с двумя переменныменный
2.
ми
контроль https://resh.edu.r
u/
Решать текстовые задачи алгебраическим способом;

Контрольная работа;

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их Устный
dnevnik.ru
на координатной прямой, доказывать алгебраически;
опрос;
https://resh.edu.r
Применять свойства неравенств в ходе решения задач;
Устный оп- u/
рос;
Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать Письменрешение неравенства на числовой прямой;
ный контроль
Решать системы линейных неравенств, изображать решение сисdnevnik.ru
темы неравенств на числовой прямой;
https://resh.edu.r
u/
Решать системы линейных неравенств, изображать решение сис- Контроль- 4. https://math8темы неравенств на числовой прямой;
ная работа; vpr.sdamgia.ru/

Итого по разделу:
12
Раздел 8. Функции. Основные понятия
8.1. Понятие функции
0.5
0
8.2. Область определения и
0.5
0
множество значений
функции
8.3. Способы задания функций 1
0
8.4. График функции
1
0
8.5. Свойства функции, их
2
1
отображение на графике
Итого по разделу:
5
Раздел 9. Функции. Числовые функции
9.1. Чтение и построение гра- 1
0
фиков функций
9.2. Примеры графиков функ- 1
0
ций, отражающих реальные процессы
9.3. Функции, описывающие 1
0
прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики
9.4. Гипербола
2
0
2
9.5. График функции y = x
2
0
9.6. Функции y = x², y = x³,
2
1
у=√х, y=IхI; графическое
решение уравнений и
систем уравнений
Итого по разделу:
9
Раздел 10. Повторение и обобщение
10.1. Повторение основных по- 6
1
нятий и методов курсов 7
и 8 классов, обобщение
знаний
Итого по разделу:
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 102
10
ПРОГРАММЕ

0
0

0
0
0

0
0

Использовать функциональную терминологию и символику.
Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции.
Использовать функциональную терминологию и символику;
Описывать свойства функции на основе её графика.
Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления.

Находить с помощью графика функции значение одной из
рассматриваемых величин по значению другой.
Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой.

Устный
опрос;

Устный
dnevnik.ru 2
опрос
https://resh.edu.r
Контроль- 4. https://math8ная работа; vpr.sdamgia.ru/

Устный
dnevnik.ru 2
опрос;
https://resh.edu.r
Письмен- u/
ный контроль;
Устный оп- dnevnik.ru 2
рос;
https://resh.edu.r
u/

0

Распознавать виды изучаемых функций.

0
0
0

Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций
Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y = x3, y=корень квадратный
из x, y = I х I;

0

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопро- Устный
верку результата вычислений, преобразований, построений;
опрос;

0

dnevnik.ru 2
https://resh.edu.r
u/

Зачет;
Зачет;
Контроль- dnevnik.ru 2
ная работа; https://resh.edu.r
u/

1. dnevnik.ru
4. https://math8vpr.sdamgia.ru/

Поурочное планирование АЛГЕБРА, 8 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

1
2
3
4
5
6
7

1
2
3
4
5

1
2
3
4
5
6
7
8

Дата
Тема урока
План
Факт
Числа и вычисления. Квадратные корни - 15 часов
01.09
Квадратный корень из числа
05.09
Понятие об иррациональном числе
07.09
Десятичные приближения иррациональных чисел
Действительные числа
Сравнение действительных чисел
Арифметический квадратный корень. Входной контрольный срез (№1)
Уравнение вида x2 = a.
Решение уравнений вида x2 = a.
Уравнение вида x2 + b = a.
Свойства арифметических квадратных корней
Свойства квадратных корней
Преобразование арифметических квадратных корней
Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни
Повторение по теме « Квадратные корни»
Контрольная работа №2 по теме «Числа. Вычисления. Квадратные
корни»
Числа и вычисления. Степень с целым показателем – 7 часов
Степень с целым показателем
Стандартная запись числа
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире
Произведение, частное степеней
Возведение степени в степень
Возведение произведения и частного в степень
Контрольная работа №3 по теме "Числа и вычисления. Степень с
целым показателем"
Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен – 5 часов
Квадратный трёхчлен
Разложение квадратного трёхчлена на множители
Разложение квадратного трёхчлена на множители
Повторение по теме «Квадратный трёхчлен»
Самостоятельная работа по теме «Алгебраические выражения.
Квадратный трехчлен»
Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь – 15 часов
Алгебраическая дробь
Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения
Основное свойство алгебраической дроби
Преобразование алгебраических дробей
Сокращение алгебраических дробей
Сокращение дробей
Преобразование алгебраических дробей
Сложение алгебраических дробей.

9
10
11
12
13
14
15

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1
2
3
4
5
6
7

Вычитание алгебраических дробей.
Умножение алгебраических дробей
Деление алгебраических дробей
Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби
Преобразование выражений для решения задач
Выражение переменных из формул
Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь»
Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения- 15 часов
Квадратное уравнение
Неполное квадратное уравнение
Решение неполных квадратных уравнений
Формула корней квадратного уравнения
Решение квадратного уравнения
Решение квадратного уравнения
Теорема Виета
Решение уравнений с помощью теоремы Виета
Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным
Биквадратные уравнения
Простейшие дробно-рациональные уравнения
Дробно-рациональные уравнения
Решение текстовых задач алгебраическим способом
История развития алгебры
Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения»
Уравнения и неравенства. Системы уравнений – 13 часов
Линейное уравнение с двумя переменными
График линейного уравнения с двумя переменными
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными
Системы нелинейных уравнений с двумя переменными
Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными
Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений
Решение текстовых задач на движение по реке
Решение текстовых задач на выполнение работы
Решение текстовых задач с процентами
Контрольная работа № 6по теме «Уравнения и неравенства. Системы
уравнений»
Уравнения и неравенства. Неравенства – 12 часов
Числовые неравенства
Свойства числовых неравенств
Преобразование числовых неравенства
Неравенство с одной переменной
Линейные неравенства с одной переменной
Преобразование линейных неравенств с одной переменной
Решение линейных неравенств с одной переменной

8
9
10
11
12

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6

Системы линейных неравенств с одной переменной
Решение систем линейных неравенств с одной переменной
Изображение решения линейного неравенства на числовой прямой
Изображение решения систем линейных уравнений на числовой прямой
Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства. Неравенства»
Функции. Основные понятия – 5 часов
Понятие функции. Область определения и множество значений функции
Способы задания функций
График функции
Свойства функции, их отображение на графике
Самостоятельная работа по теме «Функции. Основные понятия»
Функции. Числовые функции – 9 часов
Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики
Обратная пропорциональность
Построение гипербол
График функции y = x2
Построение графиков квадратичной функции
Функции y = x³, у=√х, y=IхI и их графики
Графическое решение уравнений и систем уравнений
Контрольная работа № 8 по теме «Функции. Числовые функции»
Повторение и обобщение – 6 часов
Рациональные дроби
Квадратные корни
Квадратные уравнения
Неравенства
Промежуточная аттестация. Контрольная работа (№9)
Анализ контрольной работы
Общее количество часов по программе – 102.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и другие, Алгебра, 8 класс, Акционерное общество"Издательство "Просвещение";
М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин Алгебра. 8кл. Дидактические материалы 2017 М.:Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Фёдорова и др. Методические рекомендации для 7-9 классов2017 М.: Просвещение
2. Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» базовыйуровень
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,прото-

кол 3/21 от 27.09.2021 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. dnevnik.ru
2. https://resh.edu.ru/
3. https://uchi.ru/
4. https://math8-vpr.sdamgia.ru/МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
справочные таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
линейка, карандаш, циркуль, транспортир


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».