МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО
РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МОУ СОШ №9 им. Кирилла и Мефодия
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО
учителей биологии,
географии, химии
Зам. директора по УВР
Директор школы
________________________ ________________________
Тимакова Н.Г.
Данилов И.В.↵
________________________ Протокол №1 от «26»
Приказ № 67 от «30» ↵ »
августа
2023
г.
августа 2023 г.
Борисова Е.А.
Протокол №1 ↵ от «26»
августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 4839006)
За страницами учебника химии.
для обучающихся 8,9 классов
г.Каменка 2024
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса являются следующие
умения:
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его
познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать
потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках
самостоятельной деятельности вне школы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и
сохранения здоровья;
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою
деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения
окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные результаты изучения курса является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
8 класс
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
9 класс
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу
его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
8 класс
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в
открытом информационном пространстве, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом
пространстве Интернета;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
9 класс
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии,
включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска
познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для
создания собственных устных или письменных высказываний.
Коммуникативные универсальные учебные действия
8 класс
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое сообщение, владеть диалогической формой
коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
9 класс
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от
собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Выпускник научится:
Решать различные задачи и выполнять задания по алгоритму.
Получит возможность научиться:
Решать незнакомые задачи и выполнять упражнения, для решения
которых используются известные алгоритмы;
Выполнять задания и решать задачи, направленные на развитие
творческого потенциала личности.
Содержание курса внеурочной деятельности
(8 класс)
Блок, раздел
содержания
Виды деятельности
Введение (1час)
Ознакомление с целями и задачами курса, его
структурой.
1. Химическая
формула
вещества (6
часов)
Изучение Периодической системы химических
элементов Д.И. Менделеева;
2. Количество
вещества
(6часов)
Изучение понятий: количество вещества, моль,
молярная масса, молярный объём, постоянная
Авогадро, относительная плотность газа. Решение
комбинированных задач, в том числе на нахождение
формулы неизвестного вещества.
3. Соединения
химических
элементов (6
часов.)
Изучение понятий: атом, молекула, индекс,
коэффициент, ион, химическая связь, ее виды.
Составление схем строения атомов первых 20-ти
химических элементов, включая графическую
формулу; Определение массовой доли элемента в
веществе.
Определение степени окисления элементов по
химической формуле соединения. Составление формул
бинарных соединений, изучение и применение
номенклатуры ИЮПАК. Расчеты, связанные с
использованием понятия «доля».
Отработка навыка составления уравнений химических
4 Уравнения
реакций. Определение основных типов химических
химических
реакций (13часов) реакций: реакции соединения, разложения, замещения,
обмена. Составление простейших уравнений
химических реакций: исходные вещества, продукты
реакции, коэффициент, индекс. Отработка записи
уравнений химических реакций в ионном виде и
уравнение окислительно-восстановительных реакций
методом электронного баланса. Проведение
простейших расчётов по уравнениям химических
реакций. Решение комбинированных задач.
Итоговая
проверка знаний
(2часа).
Решение тестовой части и заданий с открытым ответом
по контрольно-измерительным материалам ОГЭ по
химии.
Содержание курса внеурочной деятельности
(9 класс)
Блок, раздел
содержания
Блок 1.
Практикум.
Решение задач(3
ч.)
Блок 2.
Тематическая
подготовка на
основе
систематизации
и повторения
теоретических
основ химии 8–9
класса (22ч.)
Блок 3.
Представления
об органических
веществах
(6часа).
Блок 4.
Практическое
применение
полученных
знаний при
отработке
навыков
тестирования. (4
часа.)
Виды деятельности
Отработка навыков решения задач с массовой долей,
содержанием примеси, комбинированные задачи, ОВР.
Повторение теоретического материала и отработка
навыков решения заданий ОГЭ, используя типовые
экзаменационные варианты ФИПИ.
Изучение органических веществ и отработка навыков
решения заданий ОГЭ, используя типовые
экзаменационные варианты ФИПИ.
Отработка навыков решения заданий ОГЭ, используя
типовые экзаменационные варианты ФИПИ.
Тематическое планирование
8 класс
Дата по
плану
Дата по
факту
№
Тема
1
Правила ТБ.
Химия-этот загадочный и увлекательный мир.
2
Периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева: ее виды.
3
Как составляются химические формулы?
4
Относительная молекулярная масса: как ее
рассчитать?
5
Расчет массовой доли элемента в веществе.
6
Все о строении атома.
7
Образование химической связи.
8
Что такое «Количество вещества»?
9
Молярные величины.
10
Решение задач с использованием понятия
«моль»
11
Решение задач на нахождение формулы
неизвестного вещества
12
Решение задач на нахождение формулы
неизвестного вещества
13
Решение комбинированных задач.
14
Степень окисления. Определение степени
окисления
15
Составление формул бинарных соединений
металлов.
16
Составление формул бинарных соединений
неметаллов.
17
Массовая и объемная доли компонентов смеси
(раствора).
18
Расчет массовой доли в растворе.
19
Решение комбинированных задач.
20
Основные типы химических реакций.
21
Составление простейших уравнений
химических реакций
22
Расчеты по химическим уравнениям.
23
Расчеты по химическим уравнениям с
содержанием примеси в веществе.
24
Расчеты по химическим уравнениям с
массовой долей растворенного вещества.
25
Расчеты по химическим уравнениям с
практическим выходом.
26
Ионные уравнения реакций
27
Решение упражнений на качественные реакции
28
Генетическая связь между металлами
29
Генетическая связь между неметаллами
30
Окислительно-восстановительные реакции
(ОВР)
31
Метод электронного баланса
32
Расстановка коэффициентов методом
электронного баланса.
33
Решение заданий ОГЭ по химии (тестовая
часть)
34
Решение заданий ОГЭ по химии (задания с
открытым ответом)
Тематическое планирование
9 класс
Дата Дата
по
по
плану факту
№
Тема
1
Решение задач на ОВР
2
Решение задач с заданной массовой долей
3
Решение комбинированных задач.
4
Строение атома.
5
Закономерности изменения свойств в периодах и
группах периодической системы.
6
Химическая связь, ее виды.
7
Химические свойства оксидов.
8
Химические свойства оснований. Амфотерность.
9
Химические свойства кислот.
10
Химические свойства солей.
11
Способы получения металлов
12
Металлы главных подгрупп I–III групп периодической
системы Д.И. Менделеева.
13
Металлы побочных подгрупп периодической системы
Д.И. Менделеева.
14
Качественные реакции на катионы в растворе
15
Решение комбинированных тестов
16
Решение задач на нахождение массовой доли.
17
Признаки химических реакций.
18
Классификация химических реакций по различным
признакам.
19
Электролитическая диссоциация.
20
Реакции ионного обмена.
21
Окислительно-восстановительные реакции.
22
Качественные реакции на анионы в растворе
23
Качественные реакции на газообразные вещества
24
Правила техники безопасности.
25
Решение комбинированных тестов
26
Состав, строение простейших углеводородов: метана.
27
Состав, строение простейших углеводородов: этилена.
28
Состав, строение простейших углеводородов:
ацетилена.
29
Общие физические и химические свойства, применение
углеводородов.
30
Состав и строение спиртов
31
Состав и строение карбоновых кислот
32
Решение комбинированных тестов
33
Решение комбинированных тестов
34
Итоговый урок