Положение об аттестации обучающихся с ОВЗ по физической культуре

ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
по физической культуре
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
актами:
 Федеральный Закон от 21 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
 другие
локальные
акты,
регламентирующие
порядок
осуществления
образовательной деятельности.
1.2. Положение регламентирует порядок организации учебных занятий по предмету
«Физическая культура» по основным образовательным программам при сочетании
различных форм обучения, при освоении образовательной программы инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Целью настоящего Положения является создание оптимальных условий обучающимся
независимо от форм и технологий обучения, для формирования необходимых
компетенций, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического
благополучия, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и
свойств личности.
1.4. Структура и содержание дисциплины «Физическая культура», а также результаты
обучения отражены в рабочей программе дисциплины.
II. Аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
физической культуре
2.1. Любая аттестация проводится в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном школой, который не должен противоречить Федеральному закону
об образовании. При разработке содержания аттестации педагог руководствуется
требованиями образовательных программ для специальной медицинской группы,
утвержденными в соответствии с госстандартом.
2.2. В начале учебного года руководитель методического объединения учителей
физической культуры разрабатывает соответствующие качественные и количественные
показатели, которые директор утверждает на педсовете.
2.3. Промежуточная аттестация нужна для проверки освоения отдельной части или
всего объема дисциплины «физическая культура». Неудовлетворительные результаты
такой аттестации или ее непрохождение без уважительных причин признаются
академической задолженностью, которую учащийся обязан ликвидировать (Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статьи
58, 59).
2.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют
право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей (Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 44, п. 4,
статья 58, пп. 1,2).
2.5. Итоговая аттестация завершает освоение программ основного и среднего
общего образования. В аттестат должна выставляться дифференцированная оценка по
физкультуре. Если учащийся не посещал предложенные ему занятия по физвоспитанию в
течение учебного года и не прошел итоговую аттестацию, то данный предмет в аттестат
не вписывается.
2

III. Требования к учащимся
3.1. Для учащихся специальной медицинской группы каждого класса разработаны
свои требования к освоению программного материала. Если школьник не может их
выполнить по медицинским показаниям, то данный процесс переносится на следующий
учебный год. Вместе с тем школьники должны выполнить не менее половины
положенных требований, посетить как минимум 50% занятий в период промежуточной
аттестации (четверть, триместр и др.).
3.2. Степень освоения физических упражнений определяется по пятибалльной
системе, предусматривающей конкретные характер и количество ошибок.
3.3. Учащийся, отнесенный к специальной медицинской группе Б, может посещать
занятия ЛФК во врачебно-физкультурном диспансере или других медицинских
организациях. Это учреждение выдает ему справку о прохождении курса ЛФК. После
предоставления такого документа, демонстрации освоенных комплексов ЛФК и сдачи
теоретической части программы устно или в виде реферата (с получением оценки по
разделу «Основы теоретических знаний») следует итоговая аттестация по предмету
«физическая культура». Учителя могут также принимать справки о посещении детьми
занятий адаптивной физкультурой, плаванием, конным спортом, оздоровительным
туризмом, организованные в различных учреждениях образования и медицины,
физической культуры и спорта.
3.4. Обучающиеся, временно освобожденные от физкультуры после сезонных
заболеваний (ОРВИ, ОРЗ) или часто болеющие дети (ОРЗ не менее трех раз в
календарный год) обязаны находиться в спортивном зале в соответствующей форме и
участвовать в подготовке и проведении урока в качестве помощника, организатора, судьи,
ответственного за инвентарь. За эту деятельность они должны быть аттестованы.
Пассивно присутствовать на занятиях или пропускать их без уважительной причины
категорически запрещается.
В период обострения заболевания или после его перенесения врач должен
рекомендовать детям адаптивные формы двигательной активности.
IV. Критерии аттестации
4.1. Основным критерием оценки успеваемости является факт улучшения
показателей за конкретный период. Примерными критериями текущей и итоговой
аттестации учащихся специальной медицинской группы Б являются:
 посещение урока, если это не противоречит медицинским показаниям;
 динамика личных достижений при демонстрации двигательных умений и навыков;
 желание заниматься, старательность, добросовестное отношение к заданиям;
 освоение теоретического материала;
 умение осуществлять самоконтроль по частоте пульса, внешним признакам и
ощущениям;
 освоение техники физических упражнений и двигательных действий по базовым
разделам программы, не противоречащих состоянию здоровья; оказание посильной
помощи учителю;
 участие во внутришкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятиях в качестве помощника, судьи, секретаря соревнований, организатора;
самостоятельное выполнение комплексов ЛФК в форме домашнего задания;
самостоятельное выполнение комплексов упражнений корригирующей гимнастики.
4.2. Факторы, не влияющие на текущую оценку: пропуски занятий по
уважительной причине, (обострение заболевания); поведение; непропорциональное
физическое развитие; состояние здоровья; уровень физической подготовленности.
3

4.3. Аттестация по теоретической части программы подразумевает устные ответы
на вопросы педагога или написание реферата (проектную деятельность) по теме
изучаемого раздела и в объеме, соответствующем требованиям для данного класса.
Однако это не должно заменять практических занятий. 80-90% учебного времени по
дисциплине отводится на освоение двигательных умений и навыков, 10-20% - на изучение
теории.
Учитель не может формально подходить к оценке теоретических знаний или
использовать реферат в качестве наказания за невозможность делать упражнения.
Необходимо придерживаться таких требований к проверке и оценке успеваемости, как
комплексность, объективность, регулярность, разносторонность, дифференцированность,
индивидуальный подход.
4.4. В начале учебного года педагог разрабатывает темы вопросов, требования к
реферату или проекту, которые утверждаются на педсовете директором школы.
При разработке критериев оценок следует учитывать:
 уровень физического развития, подготовленности,
 состояние здоровья,
 физиологические и психологические особенности каждого учащегося;
 данные медосмотров и результаты педагогических наблюдений;
 степень освоения двигательных умений и навыков;
 качественные изменения и динамику количественного прироста в физической
подготовке;
 активность на уроках;
 шкалу бонусных баллов за творческие, домашние задания; владение правилами
поведения и техникой безопасности и их соблюдение; дисциплинированность.
4.5. Проводить контроль и аттестацию надо так, чтобы стимулировать учащихся к
самосовершенствованию, улучшению результатов, получению радости от выполнения
упражнений, повышению мотивации к занятиям физкультурой и спортом, к ведению
ЗОЖ. Методика оценки должна быть максимально обоснованной, аргументированной,
понятной и доступной для детей и родителей.
4.6. Недопустимо:
• выставлять оценку за результаты тестовых упражнений, характеризующих
уровень физической подготовленности;
• ставить неудовлетворительные оценки ученикам, не имеющим положительную
динамику в развитии физических качеств;
• выставлять отрицательные оценки детям, не способным из-за физических
особенностей развития выполнить какие-либо задания в полном объеме;
• занижать балл под предлогом того, что школьник мог бы показать лучший
результат, если он уже выполнил наивысший норматив оценки;
• допускать ребят к выполнению упражнений без спортивной формы;
• отклоняться от утвержденных правил выставления оценок по физкультуре.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».