РАБОЧАЯ
адаптированная программа
коррекционно-развивающих занятий
для 1-4 классов
для обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
2024- 2025 учебный год.
Составила:Титова Т.С.
педагог-дефектолог
Каменка 2024г
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА………………………………………
II. СОДЕРЖАНИЕ
ОБУЧЕНИЯ……………………..……………...……
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………….
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………....
I.
1.
3
6
10
20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО,
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
АООП УО предполагает работу с обучающимся 1-4 классов с легкой и
умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Рабочая программа является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом Рабочая программа в 1-4 классах рассчитана
на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная общеобразовательная рабочая программа
по коррекционной работе определяет цель и основные направления работы.
Цель программы заключается в развитии и коррекции высших
психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для
преодоления трудностей обучения школьников с ОВЗ, исходя из структуры
их нарушений, познавательных потребностей и возможностей. Применение
данной разработки также предполагает:
- ликвидацию пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся,
- развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер,
памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных
психических функций, которые помогают развивать познавательную
деятельность у ребенка.
Задачи программы:
1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка
путем создания:
климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
развивающей
среды,
предусматривающей
широкий
выбор
разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать
наиболее близкие его способностям и задаткам;
2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности
ребенка и взрослого:
опора
на личный опыт ученика;
обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на
подгрупповых занятиях;
использование
различных
видов
помощи
(стимулирующей,
организующей и обучающей);
организация взаимодействия со сверстниками.
3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках
ведущей деятельности:
стимуляция познавательной активности как средство формирования
устойчивой познавательной мотивации;
использование
игровых
приемов,
элементов
соревнования,
дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
Дефектологическая программа составлена для обучающихся 1-4 классов
с ограниченными возможностями здоровья с диагнозом F–70, F–71.
Разработка
имеет
обучающую,
образовательную
и
социальную
направленность.
Задания, составляющие основу программы индивидуальноподгрупповых занятий по дефектологии, классифицированы по основным
целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени
условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление,
память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в
комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет
облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных
занятий, уровню развития учащихся и их индивидуальным особенностям.
При планировании занятий учитывается тема, поставленные цели,
подбираются такие формы работы, которые помогают сделать занятие
разнообразным, а выбор упражнений и заданий ликвидируют пробелы в
знаниях и стимулируют познавательную деятельность. Используемый
материал строится по концентрическому принципу, постепенно расширяя и
углубляя изученные темы.
Систематическое применение технологии имитационного
моделирования позволяет решать поставленные задачи, так как игровая
форма наиболее доступна для детей, она способствует сглаживанию и
сокращению адаптационного периода, а также формирует учебную
мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование
развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает
благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности,
но также носит личностно-ориентированную направленность, которая
помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.
Использование на занятиях словесных методов (рассказ,
объяснение, беседа) помогают в общении с обучающимися. У детей с
интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого
развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая
является
образцом
для
обучающихся:
необходимость
четкого
произношения, правильность ударения, яркость, выразительность,
замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет
словарный запас, способствует развитию связной речи у обучающихся
коррекционной школы.
Устное изложение материала сочетается с наглядными и
практическими упражнениями. В качестве практических заданий
используются развивающие материалы из набора “Монтессори”,
посредством взаимодействия с которыми у детей развивается моторика,
влияющая на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.
Форма проведения коррекционно – развивающих занятий:
-индивидуальная (длительность занятий не превышает 20 мин.);
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коррекционно-развивающая деятельность реализуется на протяжении
всего периода начального общего образования и позволяет стимулировать
сенсорно-перцептивные, интеллектуальные процессы, последовательно и
постепенно преодолевать
разнообразные трудности
обучения и
коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей,
формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ОВЗ.
Материал программы представлен так, что позволяет осуществлять
преемственность в работе учителя-дефектолога и учителей.
Данная программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в
развитии детей с умственной отсталостью, а также и оказание помощи
учащимся этой категории в освоении АООП
Для более полного усвоения детьми учебного материала, применяются
проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы
изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые
только на основе речевого сообщения; набор игр для детей с аутизмом.
Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять
специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с
их помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного
развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это
позволяет реализовать на практике заложенный в концепции коррекционноразвивающего обучения принцип единства диагностики и коррекции, и он
же является основой для целенаправленного планирования индивидуальной
работы.
Программа разработана на основе общедидактических и
олигофренопедагогических принципов:
Принцип системности опирается на представление о психическом
развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты,
которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность
коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе
повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения,
что обеспечивает поступательное психическое развитие.
Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной
работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
Принцип комплексности предполагает, что устранение психических
нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е.
опираться на взаимосвязь всех специалистов ОУ. Программа
предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех
специалистов ОУ и родителей школьников. Комплексный подход
обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического
развития детей.
Принцип доступности предполагает построение обучения школьников
на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и
доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий
в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.
Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний
предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его
существует логическая связь, последующие задания опираются на
предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет
обеспечить высокое качество образования. Коррекционная работа должна
строится так, чтобы способствовать развитию высших психических
функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.
Содержание учебных тем коррекционно-развивающей программы
Развитие психофизических функций
Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов
(цвет, форма, величина).
Ориентация в пространстве и времени.
Развитие
анализаторов: зрительно-пространственных, слуховых,
кожно-осязательных, кожно-мышечных.
Развитие координации движений и крупной моторики.
Развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев рук, навыков
каллиграфии.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие произвольной сферы
Формирование волевых качеств, умений сдерживать свое поведение,
проявлять настойчивость в преодолении трудностей.
Развитие волевой саморегуляции, потребности в деятельности и
самосовершенствовании.
Развитие познавательных процессов
Развитие
внимания (объем, концентрация, распределение и
переключение, устойчивость) и наблюдательности при восприятии
(цвета, формы, времени, пространственное, фонематическое)
различного материала.
Развитие
памяти
(зрительной,
слуховой,
эмоциональной,
долговременной).
Развитие воображения.
Развитие
мышления:
совершенствовать
наглядно-действенное
мышление, формировать наглядно-образное мышление; учить
анализировать, делать выводы;
Расширение представлений об окружающей действительности
Обогащение кругозора детей.
Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего
мира.
Формирование морально-нравственных качеств.
Развитие речи, обогащение словаря
Работа на фонематическом уровне:
Развитие звукового анализа слов.
Развитие фонематического восприятия.
Работа на лексическом уровне:
Количественный рост словаря за счет усвоения новых слов и их
значений.
Качественное обогащение словаря путем усвоения смысловых и
эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов.
Работа на синтаксическом уровне:
Преодоление и предупреждение ошибочных словосочетаний в речи
учащихся, усвоение ими сочетаемости слов, осознанное построение
предложений
Обогащение фразовой речи
Развитие эмоционально-личностной сферы
Раскрытие индивидуальных способностей эмоционального восприятия
мира.
Формирование коммуникабельности.
Развитие выразительности движений.
Развитие культуры эмоций.
Развитие коммуникативных навыков
Развитие навыков общения с взрослыми, ровесниками;
Формирование умений устанавливать отношения взаимопонимания,
партнерства, взаимоответственности, чувства товарищества.
Коррекция индивидуальных пробелов в развитии и знаниях.
Ликвидация пробелов в изучении учебного материала.
Коррекция отклонений в развитии (учета темпа деятельности,
готовности к усвоению нового материала), принимая во внимание
соматическое и психоневрологическое состояние здоровья ребенка
2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I вариант
1 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространстве;
-выделять части суток, знать и называть времена года и их
последовательность.
- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам
(цвету,
форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
- полно отвечать на поставленные вопросы;
- составлять простые нераспространенные предложения;
- составлять предмет из 2—3 частей.
2 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространстве;
-выделять части суток, знать и называть времена года и их
последовательность;
- вычленять в предмете разные качества;
- сравнивать предметы с указанием их сходства и различия по
заданным
признакам.
3 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространстве;
- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам
(цвету,
форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
- полно отвечать на поставленные вопросы;
- составлять простые нераспространенные предложения;
-ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги.
- выделять части суток, знать времена года их признаки и
последовательность.
4 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространстве;
-анализировать простые закономерности;
- полно отвечать на поставленные вопросы;
- сравнивать предметы с указанием их сходства и различия по
заданным
признакам
- составлять простые нераспространенные предложения;
-выделять части суток; знать времена года их последовательность и
основные признаки, определять порядок дней недели.
II вариант
1 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать
несложные изображения;
- узнавать и показывать геометрические фигуры;
- анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных
признаков:
форма, величина, цвет;
- составлять предмет из 2—3 частей.
- зрительно определять и показывать отличительные и общие признаки
двух
предметов.
-выделять части суток.
2 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выполнять действия по инструкции педагога.
- правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать
несложные изображения.
- анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных
признаков:
форма, величина, цвет.
- самостоятельно показывать основные цвета, выделять оттенки.
- узнавать и показывать геометрические фигуры.
- составлять предмет из 2—3 частей.
- зрительно определять и показывать отличительные и общие признаки
двух
предметов.
- классифицировать предметы и делать простейшие обобщения.
-ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги.
-выделять части суток, знать времена года и их признаки.
-воспринимать и моделировать позы, движения тела.
3 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.
- правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать
несложные изображения.
- анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных
признаков:
форма, величина, цвет.
- самостоятельно показывать основные цвета, выделять оттенки,
раскладывать
от светлого к темному.
- узнавать и показывать геометрические фигуры.
- составлять предмет из 4—6 частей.
-ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги.
- выделять части суток, знать времена года и их признаки.
4 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.
- правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать
несложные изображения.
- анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных
признаков:
форма, величина, цвет.
- самостоятельно показывать основные цвета, выделять оттенки,
раскладывать
от светлого к темному.
- узнавать и показывать геометрические фигуры.
- составлять предмет из 2—3 частей.
- зрительно определять и показывать отличительные и общие признаки
двух
предметов.
-ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги.
-выделять части суток и определять порядок дней недели, знать времена
года и
их признаки.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности
и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в
первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения
сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой
коммуникации;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Предметные результаты
Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование
высших психических функций:
совершенствование
мотивационно-целевой
основы
учебнопознавательной деятельности;
улучшение качества понимания инструкции (с уточнением, но без
наглядного показа), возможность осуществлять последовательные действия
на основе словесной инструкции (графический диктант);
способность ориентироваться в схеме тела, пространстве и на листе
бумаги, используя графический план, понимать словесные обозначения
пространства;
способность ориентироваться в схемах, соотнося собственную
деятельность со временем, понимать словесные пространственно-временные
обозначения;
возможность
осуществлять
перцептивную
классификацию
объектов, соотносить предметы с сенсорными эталонами;
возможность концентрации и произвольного удержания внимания;
способность концентрироваться на запоминаемом материале и
удерживать в оперативной памяти более пяти единиц запоминаемого;
способность воспроизводить требуемое пространственное соотношение
частей объекта, их сравнение на зрительной основе;
способность
к
установлению
сходства
и
различий,
простых закономерностей на наглядно представленном материале;
возможность приходить к простому умозаключению и обосновывать его;
способность к вербализации своих действий;
способность осознавать свои затруднения, обращаясь за помощью;
овладение формулами речевого этикета;
повышение и стабилизация социометрического статуса ребенка.
Формирование и развитие произвольной регуляции деятельности:
формирование осознания необходимости прилагать усилия
для полноценного выполнения заданий;
2.
формирование
дифференцированной
самооценки
(постарался-не постарался, справился – не справился);
3.
формирование умения составлять программу действий
(возможно совместно со взрослым);
4.
формирование умения соотносить полученный результат с
образцом, исправляя замеченные недочеты (у соседа, у себя);
5.
формирование способности задерживать непосредственные
импульсивные реакции, действовать в плане заданного, не отвлекаясь
на посторонние раздражители;
6.
способность
относительно
объективно
оценивать
достигнутый результат деятельности;
7.
способность давать словесный отчет о проделанной работе
с помощью взрослого или по представленной взрослым схеме, по
заданной последовательности;
8.
формирование способности к переносу полученных
навыков на реальную учебную деятельность.
1.
Виды диагностик, используемых для оценки знаний и умений
обучающихся
На коррекционных занятиях используются:
- первичная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая диагностика.
Первичная диагностика, как знаний, так и умений проводится в начале
учебного года или перед изучением новой темы. Она служит выявлению
исходного уровня учащихся, на который можно опереться при изучении
нового материала, а также для выявления того учебного материала, который
слабо усвоен и требует повторения.
Промежуточная диагностика показывает, могут ли учащиеся
выполнять задания, связанные с изучаемой темой, самостоятельно и какие
трудности они при этом испытывают. Текущий контроль осуществляется в
процессе рассказа (изложения) учащимися хода (т.е. алгоритма) выполнения
ими задания, учета ответов учащихся в процессе закрепления и повторения
изученного материала, анализа результатов их практической деятельности и
т.п. По итогам текущей проверки педагог может сделать вывод о
возможности продолжения изучения темы или о необходимости
дополнительных разъяснений.
Итоговая диагностика позволяет проверить знания и умения, учащихся
после изучения раздела или разделов в конце учебной четверти или учебного
года. Итоговый контроль включают задания и вопросы из разных разделов
курса
Условия реализации рабочей программы
Рабочая программа реализуется на основе использования дефектологом
специальных методов и приемов:
- частая смена деятельности;
-включение в работу больше анализаторов;
-использование ориентировочной основы действий (опорные сигналы,
образцы или планы выполнения заданий, алгоритмы, схемы, таблицы);
-повторяемость программного материала с усложнением;
-дифференциация заданий;
-дозированность подачи материала;
-воздействие через эмоциональную сферу;
-создание ситуации успеха;
-рефлексия.
Использование данных методов и приемов позволяет удовлетворить
специальные образовательные потребности учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и максимально
индивидуализировать коррекционный процесс.
Коррекционно-развивающая работа составляется с учетом принципа
«от простого к сложному», с опорой на сохранные психические функции. Все
задания умеренной сложности и предусматривают индивидуальные
особенности детей.
В дальнейшем задания усложняются согласно возможностям и
образовательным потребностям учащихся.
Проведение коррекционно-развивающей работы реализуется на основе
применения традиционных и инновационных технологий. Они создают
благоприятные условия для сохранения физического и психического
здоровья каждого учащегося, повышают эффективность коррекционного
воздействия, помогают создать психологически комфортную атмосферу,
вносят разнообразие в образовательную деятельность, повышают интерес к
занятиям.
3.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Содержание работы
Диагностическое обследование
Игра «Разомнем
Научиться различать предметы и
кулачки».
находить одинаковые. Коррекция
Объединение фигур в
зрительного восприятия,
группы по форме.
сенсорное развитие
Коррекция мелкой моторики.
«Этот пальчик…»
Формирование знаний о сезонных
Осень и её приметы.
явлениях, развитие речи, развитие
наглядно-образного мышления
«Найди лишнее»
Формировать пространственные
Пространственные
представления.
представления: вверху –
внизу, слева – справа.
«Третий
Формировать знания о сезонных
лишний». Растения осенью изменениях в природе.
«Подбери пару»
Формировать знания о фруктах.
Фрукты.
Обогащение словаря.
«Исключи лишнее»
Формировать знания об овощах.
Овощи
Обогащение словаря.
«Что перепутал
Закрепить знания о фруктах и
художник?» Овощи и
овощах.
фрукты разные продукты.
Обогащение словаря.
Рисование предметов
Развитие мелкой моторики
круглой формы.
Лес. Жизнь диких
Развитие понимания речи,
животных осенью.
расширение активного словаря.
«Что ты видишь?»
Формировать умение объединять в
Объединение фигур в
группы предметы по величине
группы по величине
«Порядок картинок».
Формирование математических
Штриховка в одном
представлений, развитие
направлении.
мыслительных операций,
графомоторных навыков.
Право - лево, выполнение Формировать умение
упражнений по заданию
ориентироваться в пространстве
учителя
класса и на плоскости стола.
«Угадай, какого цвета?»
Закреплять знание основных
«Слева и справа»
цветов.
Что это?»
Формирование умения сортировать
«Большой-маленький.»
предметы по величине.
«Что изменилось?»
Формирование математических
Круг и квадрат.
представлений, развитие
мыслительных операций.
Раскрашивание
Закрепить знание геометрических
изображений фигур.
фигур.
Работа с трафаретами
Я и мое тело
Развивать представление о себе;
учить осознавать свои физические
Кол-во
часов
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
Одежда. Виды одежды.
20
«Что изменилось?»
Времена года: осень,
зима.
«Порядок картинок»
Перелетные птицы.
Посуда
21
22
26
Соотнесение цвета
реального предмета с
эталоном.
Соотношение предметов
по цвету. Дидакт. игра
«Подбери кукле
однотонную одежду»
Выбор и группировка
предметов на скорость.
Число и цифра 1
27
Зима и ее признаки.
28
Соотнесение предмета с
цифрой.
29
«Что сначала, что
потом?» Жизнь зверей
зимой.
«Составь геометрическую
фигуру» (из ее частей).
«Исключи лишнее».
Зимующие птицы.
Деревья зимой.
23
24
25
30
31
32
33
34
35
36
37
Число и цифра 2.
Соотнесение предмета с
цифрой.
Группировка предметов по
самостоятельно
выделенному признаку;
обозначение словом.
«Сходство и различие».
Состав числа 2. Счет в
пределах 2.
Что больше (меньше)?»
Число и цифра 2.
Соотнесение предмета с
цифрой.
Сравнение и группировка
предметов по форме,
и эмоциональные ощущения.
Формировать знания о видах
одежды и ее назначении.
Закрепить знание времен года.
1
Формировать знания о жизни птиц.
1
Знакомство с названиями посуды,
и ее назначения. Развитие
слухового внимания
Формирование сенсорных
эталонов цвета
1
Формирование сенсорных
эталонов цвета
1
Формирование сенсорных
эталонов формы, величины.
Формирование математических
представлений, развитие
мыслительных операций
Формировать знания о сезонных
изменениях в природе.
Формирование математических
представлений, развитие
мыслительных операций
Формировать знания о жизни
диких животных
1
Конструирование предметов
1
Формировать знания о зимующих
птицах
Формировать знания о хвойных и
лиственных деревьях.
Формирование математических
представлений, развитие
мыслительных операций
Формирование сенсорных
эталонов цвета, формы, величины
1
Формирование математических
представлений, развитие
мыслительных операций
Формирование математических
представлений, развитие
мыслительных операций
1
Формирование сенсорных
эталонов цвета, формы, величины
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
48
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
величине и цвету.
Сравнение и обозначение
словом величины разных
предметов по двум
параметрам (длинный и
широкий, узкий и
короткий и т. д.).
Сравнительный анализ
предметов по двум
параметрам.
«Составь геометрическую
фигуру» (из ее частей).
Составление рядов по
величине из 4-5
предметов.
Лепка «Снеговик»
Дидактическая игра
«Цветик-семицветик».
Выкладывание рядов из
чередующихся трех
элементов (по цвету,
форме, величине).
Составление предмета или
целостной конструкции из
мелких деталей.
Настольный «Лего»
Пальчиковая гимнастика с
речевым сопровождением.
Развитие согласованности
движений на разные
группы мышц (по
инструкции педагога).
Штриховка в разных
направлениях и рисование
по трафарету. Пальчиковая
гимнастика с речевым
сопровождением.
Обводка контуров
предметных изображений.
Совершенствование
точности мелких
движений рук
(завязывание,
развязывание, шнуровка,
застегивание).
«Где мы были, мы не
скажем, а что делали,
покажем»; «Угадай, кто
я?» (по пантомиме).
Игровые упражнения
Рисование бордюров по
образцу. Дидакт. игра
«Расставь значки в
Формирование сенсорных
эталонов формы, величины
1
Конструирование предметов
1
Развитие сенсорных эталонов
величины
1
Развитие мелкой моторики
Развитие сенсорных эталонов
цвета, формы, величины
Развитие сенсорных эталонов
цвета, формы, величины
1
1
Конструирование предметов
Развитие крупной и мелкой
моторики, графомоторных навыков
Конструирование предметов
Развитие крупной и мелкой
моторики, графомоторных навыков
Развитие крупной моторики
1
Развитие мелкой моторики и
графомоторных навыков
1
Развитие мелкой моторики и
графомоторных навыков
Развитие мелкой моторики
1
Развитие крупной и мелкой
моторики
1
Развитие крупной и мелкой
моторики, графомоторных
навыков.
1
1
1
1
1
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
фигурах».
Работа в технике
«объемной» и «рваной»
аппликации.
Выразительность
движений (имитация
повадок животных,
инсценирование школьных
событий). Игровые
упражнения.
Определение на ощупь
предметов; выделение
разных свойств и качеств
(мягкие и жесткие;
крупные и мелкие
предметы). Дидактическая
Игра «Волшебный
мешочек».
Работа с пластилином
(раскатывание,
скатывание, вдавливание).
Лепка «Овощи».
Дидактическая игра «Что
бывает………(пушистое)».
Игры с сюжетной
мозаикой. Игровые
упражнения.
Развитие чувства ритма.
Дидакт. игра «Мы
барабанщики»
Учить ориентироваться на
листе бумаги («Рисунок по
инструкции»,
Расположение предметов в
вертикальном и
горизонтальном полях
листа.
Дидактическая игра
«Лабиринт».
Построение комбинаций
из геометрических фигур,
конструктора по
словесной инструкции.
Дидактическая игра
«Расположи по порядку»
(времена года, части
суток).
Части суток.
Дидактическая игра
«Четвертый – лишний».
66
Итого:
Развитие крупной и мелкой
моторики, графомоторных
навыков.
Кинестетическое и кинетическое
развитие
1
Развитие тактильно-двигательного
восприятия
1
Развитие тактильно-двигательного
восприятия
Развитие тактильно-двигательного
восприятия
1
Развитие тактильно-двигательного
восприятия
Развитие тактильно-двигательного
восприятия
1
Развитие слухового восприятия и
слуховой памяти
1
Развитие восприятия пространства
1
Развитие восприятия пространства
1
Развитие восприятия
пространства
Развитие восприятия пространства
1
Развитие восприятия времени
1
Развитие восприятия времени
1
Диагностическое обследование
2
68
1
1
1
1
2 класс
Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Содержание работы
Диагностическое обследование
Сравнение предметов
Научиться различать предметы и
по величине, длине,
находить одинаковые
ширине
Времена года. Осень.
Знакомство с характерными
Обведение листьев
признаками, осенними месяцами,
по трафарету.
погодой данного времени года
Зарисовки на листе.
Формирование навыков
Ориентировка:
пространственной ориентировки
правая, левая, верх,
низ.
Классная комната
Знакомство с классом. Развитие
Слово.
навыков каллиграфии.
«Сказка про язычок».
Формирование знаний и
Моя семья
представлений о членах семьи
Временные
Знакомство с частями суток, с их
представления
последовательностью
«Найди лишнее»
Труд людей осенью.
Формирование знаний о том, чем
занимаются люди осенью
Части суток. «Когда
Закрепление знаний о частях суток,
это бывает.»
с их последовательности.
Числовой ряд от 1 до
Определение порядка при счете,
15.
количества предметов.
«Зрительный
диктант»
Словарь. Овощи
Формирование знаний об овощах
«Исключи лишнее».
«Зверь по клетке»
Развитие графомоторных навыков.
Написание элементов
букв.
Словарь. Фрукты
Формирование знаний о фруктах
«Зрительный
диктант».
Рисование прямых
Вертикальные и горизонтальные
линий. «Что это?»
прямые линии
Овощи и фрукты Формирование навыков
разные продукты
классификации и дифференциации
«Найди отличия».
понятий овощи и фрукты
Различие слов,
Формирование навыка тактильно
отвечающих на
узнавать предметы
вопросы кто? и что?
«Волшебный
мешочек»
Прямоугольник
Знакомство с геометрической
«Запомни картинки»
фигурой круг
Части и целое
Формирование навыка узнавать
«Запомни цвета»
предмет по части и собирать из
частей целый предмет
Кол-во
часов
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
20
Числа от1до20
«Запоминание
предметов»
«Шнуровки»
Большая буква в именах
и фамилиях людей
21
«Порядок предметов».
Числовой ряд.
22
Правописание парных
звонких и глухих
согласных.
Числовой ряд от 10 до
20 «Порядок картинок».
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Словарь. Одежда, обувь
«Сгруппируй
предметы».
Правописание парных
согласных. «Лица
людей».
Различение при письме
и произношении Ж – Ш.
«Угадай, какого цвета?»
Нахождение суммы.
«Что больше(меньше)?»
Составление рассказа
«Зимние забавы».
«Опиши предмет»
Увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц.
«Угадай, какой формы?»
Различение парных
согласных З-С.
«Определение
расположения
предмета».
Решение и сравнение
задач, содержащих
отношения «больше на»,
«меньше на».
Правила гигиены
«Исключи лишнее»
Сказка «Теремок».
Твердые и мягкие
согласные
Чтение слогов.
«Дорисуй девятое».
Времена года. Зима
Состав числа, порядок числа,
соотнесение
с
предметами,
написание
Формирование умения шнуровать,
завязывать, заплетать.
Формирование навыков грамотного
письма.
Состав числа, порядок числа,
соотнесение с предметами,
написание
Элементы строчных, заглавных
букв: крючки, петли
1
Состав числа, порядок числа,
соотнесение с предметами,
написание
Формирование знаний о видах
одежды и обуви, их называние,
назначение, уход за ними
Подбор проверочных слов. Анализ
открытых и закрытых слогов.
1
Различать и выделять на письме ж-ш
1
Состав числа, порядок числа,
соотнесение с предметами,
написание
Формирование знаний о зимних
видах спорта, о детских играх зимой
1
Состав числа, порядок числа,
решение примеров.
1
Анализ написания букв.
Дифференциация свистящих и
шипящих согласных.
1
Составные части задачи.
1
Формирование знаний гигиены
1
Уметь составлять и записывать
слова с гласными
1
Формировать умение складывать
звуки в слоги
Формирование знаний о сезонных
изменениях в природе,
1
1
1
1
1
1
1
1
36
«Сходство и различие»
Словарь:Одежда, обувь.
37
Написание слов под
диктовку. «Что
изменилось?»
Переместительное
свойство сложения.
«Продолжи числовой
ряд»
Зимние забавы
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Упражнения в
написании слов с
мягким знаком на конце
слов.
Жизнь зверей зимой
«Что перепутал
художник?»
Нахождение разности.
«Сходство и различие».
«Составление рассказа».
Деревья
Названия предметов,
отвечающих на вопрос
что?
«Исключи лишнее».
Приемы сложения и
вычитания.
«Зрительный диктант».
Употребление слов,
обозначающих названия
предметов.
«Найди отличия».
Увеличение и
уменьшение чисел.
«Зрительный диктант».
Названия предметов,
отвечающие на вопрос
кто?
.Решение примеров на
сложение и вычитание.
«Продолжи числовой
ряд»
Охрана здоровья
«Зашифрованный
рисунок».
Действия с числами в
пределах 20
«Графический диктант»
формирование знаний зимних
месяцев, их последовательность.
Формирование функций обобщения.
Знакомство с видами одежды, уход
за ней.
Совершенствовать навыки
написания под диктовку.
1
1
Сложение удобным способом.
1
Формирование знаний о зимних
видах спорта, о детских зимних
играх
Знать, что- ь обозначать мягкость
согласного звука на письме
1
Формирование знаний о жизни
зверей и птиц в зимнее время года,
формирование знаний как им помочь
Уменьшение числа на несколько
единиц.
Формирование знаний о деревьях, их
названия, польза, уход
Правильная постановка вопроса что?
1
Овладение приемами сложения и
вычитания.
1
Анализ написания слов. Слова,
обозначающие название предмета
1
Приемы увеличения и уменьшения
чисел на несколько единиц.
1
Анализ написания слов. Слова,
обозначающие название предмета
1
Состав числа, порядок числа,,
сложение и вычитание.
1
Формирование знаний о способах
здоровьесбережения
1
Состав числа, порядок числа,
действия с числами.
1
1
1
1
1
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Строчная буквы ы, й.
«Дорисуй девятое».
Времена года. Весна.
«Сходство и различие».
ПДД весной.
«Продолжи логический
ряд».
Решение задач в одно
действие.
«Продолжи числовой
ряд».
Домашние животные
«Сходства и различия».
Решение примеров.
«Что перепутал
художник?»
Большая буква в именах
людей и кличках
животных
«Найди отличия».
Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток.
Прямой и обратный счет
в пределах 20.
«Продолжи логический
ряд».
Птицы
«Найди отличия».
Геометрические фигуры
«Зашифрованный
рисунок».
Вычитание
однозначных чисел из
двузначных с переходом
через десяток.
Профессии
«Зрительный диктант».
Времена года. Лето
«Что перепутал
художник?».
66
Итого:
Анализ написания букв й, ы. Пары
слов. Отсутствие заглавной буквы
Формирование знаний о сезонных
изменениях в природе,
формирование знаний названий
весенних месяцев, их
последовательности
Формирование знаний безопасности
на дорогах в зимнее время года
1
Выделение главной мысли в задаче.
Определение вопроса.
1
Формировать знания о жизни
домашних животных.
Состав числа, порядок числа,
соотнесение с предметами,
написание
Подбор имён и кличек животных.
Использование правил
правописания.
1
Состав числа, порядок числа,
соотнесение с предметами,
написание
Состав числа, порядок числа,
соотнесение с предметами,
написание
1
Формирование знаний о птицах, их
разнообразии, о строении тела
Закрепление знаний о
геометрических фигурах
1
Закрепление навыков выполнения
действия вычитания.
1
Формирование знаний о профессиях
1
Формирование знаний о сезонных
изменениях в природе,
формирование знаний названий
летних месяцев, их
последовательности
Диагностическое обследование
1
1
1
1
1
1
1
2
68
3 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Тема занятия
Времена года. Осень
«Найди отличия».
Зарисовки на листе.
Ориентировка:
правая, левая, верх,
низ.
Труд людей осенью.
Предложение.
Впереди, сзади,
между
«Зашифрованный
рисунок».
Чтение по слогам.
«Школа».
Цифры от 1 до 100
«Исключи лишнее».
«Дом» зарисовки.
Геометрические
фигуры.
Десяток
«Найди отличия»
«Моя семья».
«Угадай слово».
Нумерация
«Сходство и
различие».
Словарь. Одежда,
обувь
«Сгруппируй
предметы».
Двузначное число.
Решение примеров на
сложение.
Состав двузначного
числа
«Дорисуй девятое».
Словарь. Овощи
«Исключи лишнее».
Словарь. Фрукты
«Зрительный
диктант».
Единицы измерения
«Запутанные
дорожки».
Содержание работы
Диагностическое обследование
Формирование знаний о сезонных
изменениях в природе,
формирование знаний названий
осенних месяцев, их
последовательности.
Формирование навыков
пространственной ориентировки.
Кол-во
часов
2
1
1
Формирование знаний о том, чем
занимаются люди осенью.
Формирование навыков
пространственной ориентировки.
1
Формирование знаний о школе.
1
Формирование математических
навыков, стойких знаний цифр от 1
до 100, написание.
Формирование знаний о городе,
улицах, доме, в котором живёшь,
домашнем адресе.
Формирование навыков счёта
десятками.
Формирование знаний и
представлений о членах семьи.
Формирование знаний порядкового
счёта.
1
Формирование знаний о видах
одежды и обуви, их называние,
назначение, уход за ними.
1
Формирование знаний двузначного
числа.
1
1
1
1
1
1
Формирование знаний состава
двузначного числа.
1
Формирование знаний об овощах.
1
Формирование знаний о фруктах.
1
Формирование знаний о различных
единицах измерения.
1
20
Овощи и фрукты разные продукты
«Найди отличия».
Единицы длины. См
«Качественные
признаки предметов».
Времена года. Зима.
21
Зимние забавы.
22
Единицы длины. Дм
«Внимательный
художник».
Второй десяток
«Зрительный
диктант».
Жизнь зверей зимой
«Что перепутал
художник?»
Шнуровочки
Сложение чисел.
«Составление
рассказа».
Деревья
«Продолжи
логический ряд».
Числа
«Найди отличия».
Комнатные растения
Числа
«Графический
диктант»
ПДД зимой.
18
19
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Числа
«Продолжи числовой
ряд».
Поиск ошибок в
тексте.
ПДД весной.
Состав чисел в
пределах 100
«Исключи лишнее».
Графический диктант.
Охрана здоровья
«Зашифрованный
рисунок».
Углы
«Лабиринты».
Формирование навыков
классификации и дифференциации
понятий овощи и фрукты.
Формирование знаний о единице
длины см.
1
Формирование знаний о сезонных
изменениях в природе, формирование
знаний зимних месяцев, их
последовательность.
Формирование знаний о зимних видах
спорта, о детских зимних играх.
Формирование знаний об единице
длины см.
1
Формирование знаний состава
двузначного числа
1
Формирование знаний о жизни зверей
и птиц в зимнее время года,
формирование знаний как им помочь.
Формирование умения заплетать,
завязывать, шнуровать.
Формирование знаний о деревьях, их
названия, польза, уход.
1
Формирование знаний чисел.
1
Формирование знаний о комнатных
растениях, их названия, польза, уход.
Формирование знаний чисел.
1
Формирование знаний о безопасности
на дорогах зимой.
Формирование знаний чисел.
1
Формирование знаний безопасности на
дорогах в весеннее время года
1
Формирование знаний состава
двузначного числа в пределах 100
1
Формирование умения
ориентироваться на листе тетради,
действовать по указанию учителя.
Формирование знаний о способах
здоровьесбережения
1
Формирование знаний об углах, их
виды
1
1
1
1
1
1
1
1
1
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Времена года. Весна и
ее признаки.
«Волшебный
мешочек».
Кукольный театр
Домашние животные
«Сходства и
различия».
«Мозаика».
Пальчиковый театр
Инструменты
«Найди отличия».
Правило перестановки
слагаемых
Дикие животные
«Исключи лишнее».
Форма
«Графический
диктант».
Цвет
«Зашифрованный
рисунок».
Равенства
«Запутанные
дорожки».
Знаки препинания.
«Что перепутал
художник?».
Величина
«Дорисуй девятое».
Поиск ошибок в
тексте.
Чтение изучаемых
произведений.
Зоопарк
Части тела
«Внимательный
художник».
Неделя
«Продолжи
логический ряд».
Правила гигиены
«Исключи лишнее»
Геометрические
фигуры
«Зашифрованный
рисунок».
Птицы
Формировать знания о сезонных
изменениях в природе.
Формирование умения обращаться с
ручным кукольным театром
1
Формирование знаний о внешнем
виде, питании, пользе, жизни
совместно с человеком, уходе
Формирование умения обращаться с
пальчиковым теат.ром
Формирование знаний об
инструментах, используемых на
уроке.
Формирование знаний о перестановке
слагаемых.
Формирование знаний о внешнем
виде, питании, пользе, местообитании,
питании.
Формирование навыка
дифференцировать предметы по
форме.
Формирование навыка
дифференцировать предметы по цвету.
1
Формирование знаний о равенствах.
1
Закрепление правил написания знаков
в конце предложений.
1
Формирование навыка
дифференцировать предметы по
величине.
Чтения текстов из программных
произведений целыми словами.
1
Формирование знаний о животных,
которые живут в зоопарке, их питание,
уход за ними.
Формирование знаний частей тела
человека.
1
Формирование знаний названий дней
недели, их последовательности.
1
Формирование знаний гигиены.
1
Закрепление знаний о геометрических
фигурах.
1
Формирование знаний о птицах, их
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
«Найди отличия».
Многоугольники
«Графический
диктант».
Насекомые
«Продолжи
логический ряд».
Нумерация чисел в
пределах 100
«Зрительный
диктант».
Решение задач в одно
действие.
Решение примеров на
сложение и
вычитание.
«Графический
диктант»
«Предлог как
отдельное слово.»
Слова с
непроверяемыми
гласными.
Моя мечта
«Угадай слово».
Путешествие по
стране
Времена года. Лето
«Что перепутал
художник?».
66
Итого:
разнообразии, о строении тела.
Формирование знаний о
многоугольниках.
1
Формирование знаний о насекомых, их
разнообразии.
1
Формирование знаний порядкового
счёта до 100
1
Выделение главной мысли в задаче.
Определение вопроса.
Формирование математических
представлений.
1
Предлоги –в, на, с, из. Упражнение в
написании под диктовку.
Правописание словарных слов.
1
Формирование навыка составления
рассказа самостоятельно.
Формирование знаний о природе и
достопримечательностях нашей
страны.
Формирование знаний о сезонных
изменениях в природе, формирование
знаний названий летних месяцев, их
последовательности.
Диагностическое обследование
1
1
1
1
1
2
68
4 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Тема занятия
Времена года. Осень
«Найди отличия».
Зарисовки на листе.
Ориентировка: правая,
левая, верх, низ.
Труд людей осенью.
Впереди, сзади, между
«Зашифрованный рисунок».
Чтение по слогам.
«Школа».
Цифры от 1 до 100
«Исключи лишнее».
«Дом» зарисовки.
Геометрические фигуры.
Десяток
«Найди отличия»
«Моя семья».
«Угадай слово».
Нумерация
«Сходство и различие».
Словарь. Одежда, обувь
«Сгруппируй предметы».
Двузначное число
Графический диктант.
Состав двузначного числа
«Дорисуй девятое».
Словарь. Овощи
«Исключи лишнее».
Состав двузначного числа
«Что перепутал художник».
Словарь. Фрукты
«Зрительный диктант».
Единицы измерения
«Запутанные дорожки».
Овощи и фрукты - разные
продукты
«Найди отличия».
Единицы длины. См
«Качественные признаки
предметов».
Времена года. Зима.
Содержание работы
Диагностическое обследование
Формирование знаний о сезонных
изменениях в природе, формирование
знаний названий осенних месяцев, их
последовательности.
Формирование навыков пространственной
ориентировки.
Кол-во
часов
2
1
1
Формирование знаний о том, чем
занимаются люди осенью.
Формирование навыков пространственной
ориентировки.
Формирование знаний о школе.
1
Формирование математических навыков,
стойких знаний цифр от 1 до 100,
написание.
Формирование знаний о городе, улицах,
доме, в котором живёшь, домашнем адресе.
Формирование навыков счёта десятками.
1
Формирование знаний и представлений о
членах семьи.
Формирование знаний порядкового счёта.
1
Формирование знаний о видах одежды и
обуви, их называние, назначение, уход за
ними.
Формирование знаний двузначного числа.
1
Формирование знаний состава двузначного
числа.
Формирование знаний об овощах.
1
Формирование знаний состава двузначного
числа.
Формирование знаний о фруктах.
1
Формирование знаний о различных
единицах измерения.
Формирование навыков классификации и
дифференциации понятий овощи и фрукты.
1
Формирование знаний о единице длины см.
1
Формирование знаний о сезонных
изменениях в природе, формирование
знаний зимних месяцев, их
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22
Зимние забавы
23
Единицы длины. Дм
«Внимательный художник».
Второй десяток
«Зрительный диктант».
Жизнь зверей зимой
«Что перепутал художник?»
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
ПДД зимой. «Продолжи
логический ряд»
Шнуровочки.
Сложение чисел.
«Составление рассказа».
Деревья
«Продолжи логический
ряд».
Числа
«Найди отличия».
Комнатные растения
Числа
«Продолжи логический
ряд».
Решение задач в одно
действие.
Числа
«Продолжи числовой ряд».
Чтение русских народных
сказок.
Состав чисел в пределах 100
«Исключи лишнее».
Охрана здоровья
«Зашифрованный рисунок».
Углы
«Лабиринты».
«Волшебный мешочек».
Кукольный театр
Домашние животные
«Сходства и различия».
«Мозаика».
Пальчиковый театр
Инструменты
«Найди отличия».
Правило перестановки
слагаемых
Времена года. Весна.
«Сходство и различие».
Дикие животные
последовательность.
Формирование знаний о зимних видах
спорта, о детских зимних играх.
Формирование знаний об единице длины
см.
Формирование знаний состава двузначного
числа.
Формирование знаний о жизни зверей и
птиц в зимнее время года, формирование
знаний как им помочь.
Формирование знаний о поведении на
дорогах в зимнее время.
Формирование умения заплетать,
завязывать, шнуровать.
Формирование знаний о деревьях, их
названия, польза, уход.
Формирование знаний чисел.
1
1
1
1
1
1
1
1
Формирование знаний о комнатных
растениях, их названия, польза, уход.
Формирование знаний чисел.
1
Формировать умение решать простые
задачи.
Формирование знаний чисел.
1
Совершенствовать навыки чтения.
1
Формирование знаний состава двузначного
числа в пределах 100
Формирование знаний о способах
здоровьесбережения.
Формирование знаний об углах, их виды.
1
Формирование умения обращаться с
ручным кукольным театром.
Формирование знаний о внешнем виде,
питании, пользе, жизни совместно с
человеком, уходе.
Формирование умения обращаться с
пальчиковым театром.
Формирование знаний об инструментах,
используемых на уроке.
Формирование знаний о перестановке
слагаемых.
Формирование знаний о сезонных
изменениях в природе, формирование
знаний названий весенних месяцев, их
последовательности.
Формирование знаний о внешнем виде,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
«Исключи лишнее».
Форма
«Графический диктант».
Цвет
«Зашифрованный рисунок».
Равенства«Запутанные
дорожки».
Знаки препинания.
«Что перепутал художник?».
Величина«Дорисуй
девятое».
Поиск ошибок в тексте.
Чтение изучаемых
произведений.
Зоопарк
«Поиск ошибок в тексте».
Части тела
«Внимательный художник».
Неделя
«Продолжи логический
ряд».
Правила гигиены
«Исключи лишнее»
Геометрические фигуры
«Зашифрованный рисунок».
Птицы
«Найди отличия».
Многоугольники
«Графический диктант».
Насекомые«Продолжи
логический ряд».
Нумерация чисел в пределах
100«Зрительный диктант».
Моя мечта
«Угадай слово».
Путешествие по стране
62
Времена года. Лето
«Что перепутал
художник?».
63
Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток.
Профессии.
«Исключи лишнее»
Решение простых задач в
одно действие.
«Графический диктант»
64
65
66
Итого:
питании, пользе, местообитании, питании.
Формирование навыка дифференцировать
предметы по форме.
Формирование навыка дифференцировать
предметы по цвету.
Формирование знаний о равенствах.
1
1
1
Закрепление правил написания знаков в
конце предложений.
Формирование навыка дифференцировать
предметы по величине.
Чтения текстов из программных
произведений целыми словами.
1
Формирование знаний о животных, которые
живут в зоопарке, их питание, уход за ними.
Формирование знаний частей тела человека.
1
Формирование знаний названий дней
недели, их последовательности.
1
Формирование знаний гигиены.
1
Закрепление знаний о геометрических
фигурах.
Формирование знаний о птицах, их
разнообразии, о строении тела.
Формирование знаний о многоугольниках.
1
Формирование знаний о насекомых, их
разнообразии.
Формирование знаний порядкового счёта до
100.
Формирование навыка составления рассказа
самостоятельно.
Формирование знаний о природе и
достопримечательностях нашей страны.
Формирование знаний о сезонных
изменениях в природе, формирование
знаний названий летних месяцев, их
последовательности.
Формировать умение решать примсеры.
1
Формировать знания о профессиях.
1
Формировать умение решать задачи.
1
Диагностическое обследование
1
68
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Список литературы.
1.
В.М.Мозговой,
И.М.Яковлева,
А.А.Еремина
“Основы
олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. –
М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
2. Н.В.Ротарь, Т.В.Карцева «Занятия для детей с задержкой
психического развития» Издательство «Учитель» Волгоград
3. Н.В.Бабкина «Саморегуляция в познавательной деятельности»
Издательство «Владос» Москва 2018г.
4. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в
процессе дидактических игр». Издательство «Владос» Москва 2018г.
5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга
педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального
развития”.
7. Марина Решетко «100 игр для запуска речи» Издательство «Феникс»
Ростов-на-Дону 2021г.
8. «Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида» Под ред. И.М. Бгажноковой Москва. Просвещение
2011г.