Положение о порядке проведения самообследования школы

Положение о порядке проведения
самообследования школы
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения самообследования школы разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (статья: 28, 29, 97), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации» (с изменениями от
11.07.2020), Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуниционной
сети
Интернет
и
формату
представления информации» (с изменениями от 09.08.2021), Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 № 462», Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 15.02.2017 № 136 «О внесении изменений в
показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утверждённые приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №1324».
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования школы
устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в школе, определяет ответственность и порядок обобщения
результатов самообследования, проводимого в школе.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма

проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются самостоятельно организацией. Результаты
самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы,
подлежащей самообследованию.
1.4. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
учебный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечения открытости и доступности информации о деятельности
образовательной организации.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в школе.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура оценки состояния различных элементов
образовательной деятельности организации на предмет соответствия
законодательству, в том числе ФГОС, проводимое на систематической
основе и направленное на повышение качества деятельности
образовательной организации.
3.2. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно
и включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной
организации;
организация и проведение самообследования в образовательной организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта;
- рассмотрение отчёта на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор школы по решению педагогического совета издает приказ о
прядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее - рабочая группа)
3.4. В состав рабочей группы включаются:
- директор школы;
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- заместитель директора по административно-хозяйственной части;
- педагог-организатор методической работы;
- социальный педагог;
- библиотекарь;
- учитель информатики
- другие (по потребности)
3.5. При подгоготовке к проведению самообследования председатель
рабочей группы проводит организационно-подготоваительное совещание с
членами группы, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
образовательной организации, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
назначается лицо, ответственное за координацию работ по самообследованию
и за свод и оформление результатов самообследования; 3.7. В план проведения
самообследования включается:
- проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического,
информационного обеспечения, организации питания.
- анализ показателей деятельности школы, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляеющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4. Организация и проведение самообследования.
4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который
принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
- дается общая характеристика школы (полное наименование ОУ, адрес,
режим работы, количество обучающихся);
Предоставляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия, аккредитация, Устав, и др.)
Предоставляется информация о документации школы:
- номенклатура дел ОУ;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу школы;
- личные дела обучающихся;
- программа развития ОУ;
- основные образовательные программы и их соответствие ФГОС;
- учебный план школы;
- годовой план работы организации;
- рабочие программы педагогических работников школы;
- расписание занятий;
- ежегодный публичный доклад директора школы;
- - акты готовности ОУ к новому учебному году; протоколы проверок
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления и
пр.

Предоставляется информация о документации школы, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги
движения;
- приказы по кадрам, книги регистрации приказов;
- трудовые договоры с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции педагогических работников, соответствие
профстандартам;
- штатное расписание;
- журналы контроля за состоянием охраны труда;
- журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей;
журналы регистрации несчастных случаев и обучающимися и
сотрудниками ОУ;
- коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления школы:
- дается характеристика сложившейся в ОУ системы управления;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в школе
системы
управления
на
повышение
качества
предоставляемых
образовательных услуг;
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в школе;
- дается оценка социальной работы школы (ракбота педагога-психолога,
социального педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом
консилиуме в школе;
- дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации
(планы и протколы заседаний Родительского комитета, родительских
собраний);
- дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные
акты, приказы, соблюдение законодательных норм);
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки
обучающихся:
анализируется и оценивается состояние образовательной работы
(социальный паспорт школы, система и формы воспитательной работы,
воспитательные и культурно-массовые мероприятия, условия для реализации
проектной и исследовательской деятельности обучающихся);
- результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
- учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
- анализ нагрузки обучающихся;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;

- сведения о наполняемости классов;
- иные показатели.
- профессиональный уровень кадров образовательной организации;
- количество педработников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
- количество педагогов с высшей, первой квалификационной категорией и
без категории;
- количество педагогов, имеющих звания;
- укомплектованность кадрами;
- система работы по аттестации педагогических кадров, повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников;
- возрастной состав педработников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
- система и формы организации методической работы в школе;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч.
дистанционных;
- результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
обеспеченность научной, учебно-методической и художественной
литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
- наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
- оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
- состояние и использование материально-технической базы и соответствие
ее требованиям СанПиН;
- соблюдение в школе мер пожарной безопасности, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживаниес соответствующими организациями и др.)
- соответствие территории школы (состояние ограждения и освещения участка
и др.)
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения системы охраны
здоровья обучающихся анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
- наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим
санитарным правилам, наличие медработников;
- регулярность прохождения сотрудниками медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости обучающихся;
- сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся;
- сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения

санитарных норм;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с поставщиками продуктов;
- качество питания и соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:
- состояние организации дополнительного образования, профессиональной
подготовки обучающихся (реализация программ, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и
секции)
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности ОУ;
- анализ и оценка качества подготовки обучающихся школы (результаты
мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
соответствие содержания и качества подготовки детей ФГОС СОО);
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета.
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений о соответствии с
утвержденным планом самообследования членами рабочей группы,
передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов
самообследования, обобщает полученные данные и оформляет их в виде
отчета.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам
проведенного в школе самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления
образования, к компетенциикоторого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом директора школы и заверяется
печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети «Интернет» и
направление его учредителю осуществляется не позднее 20 сентября
текущего года.
6. Ответственность.
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного

Положения о самообследовании школы и соблюдения порядка установленных
сроков его проведения в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является директор школы или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе является
локальным нормативным актом образовательной организации, принимается
на педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством РФ.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1.
настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».