ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №9 им. Кирилла и
Мефодия г. Каменки
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам
муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки (далее – Школа) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
другим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, в том числе
федеральными образовательными программами, а также в соответствии с основными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО).
1.2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам
(далее- Положение) определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической
задолженности.
1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.
1.4.
Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из
стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной
аттестации,
психолого-педагогического
наблюдения,
внутреннего
мониторинга
образовательных достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и
содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения
планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ПМПК.
1.6. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Оценка – это процесс по установлению степени усвоения обучающимися учебного
материала. Оценке подлежат как объем системность знаний, так и уровень развития
интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающегося в учебной деятельности.
Отметка – итоговый количественный показатель усвоения обучающимися темы,
учебного материала за четверть, полугодие, год.
Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретного
учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) – это
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая
учителем в ходе осуществление образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными
образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
Тематический контроль – это оценка качества усвоения обучающимся содержания
какой-либо темы (части темы) конкретного учебного предмета по окончанию его изучения.
Проводится преподавателем данной учебного предмета или администрацией в рамках
внутришкольного контроля.
Стартовый (вводный) контроль – это процедура, которая осуществляется в начале
учебного года (или перед изучением новых крупных разделов), носит диагностический
характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки
обучающегося, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия,
связанные с предстоящей деятельностью. Мероприятия стартовой диагностики включаются в
единый график оценочных процедур школы и наименуются как Административная
диагностическая работа (АДР).
Промежуточная аттестация обучающихся – это вид внутреннего контроля качества
образования, проводимого с целью определения степени освоения обучающимися содержания
учебных предметов за год, в результате проведения которого фиксируется освоение
обучающимися определенной части образовательной программы класса и принимается
административное решение о возможности получения образования на следующем этапе
обучения.
1.7. Системы отметок при аттестации пятибалльная: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3»
(удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
1.8. Настоящее Положение обязательно для исполнения обучающимися и
педагогическими работниками Учреждения.
2. Принципы системы оценки, форм, периодичности и порядка стартового, текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев,
сформулированных в требованиях федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования к
планируемым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня образования.
2.2. Уровневый характер контроля и оценки: разработка средств контроля на основе
базового и углубленного уровней достижения образовательных результатов.
2.3. Комплексность оценки: возможность суммирования результатов.
2.4. Приоритет самооценки: самооценка обучающегося предшествует оценке учителя.
2.5. Гибкость и вариативность форм оценивания: содержательный контроль и оценка
предполагают использование различных процедур и форм оценивания образовательных
результатов.
2.6. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах
оценки доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
3. Стартовая диагностика: формы, периодичность, порядок проведения.
3.1. Стартовая диагностика, направленная на выявление образовательной готовности:
уровня предметных и познавательных образовательных результатов обучающихся 5 и 10
классов по основным учебным предметам (математика, русский язык, английский язык), а так
же по предметам определяющим предпрофиль или профиль класса. Стартовая диагностика
осуществляется с целью определения уровня готовности к освоению основной
образовательной программы, является точкой отсчета динамики предметных образовательных
результатов по указанным учебным предметам.
3.2. Формой проведения стартовой диагностики по указанным учебным предметам
является контрольная работа, тест или другая форма, предусмотренная учителем.
3.3. Стартовая диагностика проводится один раз в год (на третьей и четвертой неделе)
учебного года.
3.4. Стартовая диагностика в начале 1 класса проводится с целью оценки готовности к
обучению на уровне начального общего образования. Она выступает как основа
(точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом
оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной
деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом.
3.5. Стартовую диагностику проводят учителя, ведущие указанные учебные предметы.
3.6. Результаты стартовой диагностики оцениваются с применением пятибалльной
оценочной системы (шкалы).
3.7. Результаты стартовой диагностики заносятся в электронный журнал (кроме 1-го
класса).
3.8. Результаты стартовой диагностики являются основанием для определения
индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в учебнопознавательной деятельности или указывают на необходимость индивидуальной
коррекционной работы с обучающимся.
4. Текущий контроль успеваемости обучающихся
4.1. Цель текущего контроля успеваемости:
• в определении степени освоения обучающимися образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности), дисциплинам, учебным
модулям учебного плана во всех классах;
• оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамика их
роста в течение учебного года, формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе
дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
• выявление индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств),
способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых
образовательных
результатов
освоения
основных
образовательных
программ
соответствующего уровня обучения;
• предупреждение неуспеваемости;
• установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам учебного
плана;
• оценка соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО, СОО;
• контроль выполнения рабочих программ предметов, коррекции рабочих программ
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
• повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных
достижений обучающихся;
• принятие управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса.
4.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающую:
• планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам учебных планов
основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования;
• разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ;
• проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных
контрольных работ;
• документальное оформление результатов проверки (оценки).
4.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы.
•
Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
•
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
•
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
•
экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
•
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
4.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
4.5. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется по
балльной системе оценивания:
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно.
• балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и
уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном
материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет
полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного
материала; письменные работы выполняет уверенно и аккуратно;
• балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично
повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на
вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не
допускается серьезных ошибок; легко устраняет отдельные неточности с помощью
дополнительных вопросов учителя; в письменных работах делает незначительные ошибки;
• балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня
учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и
требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы
наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы;
допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую
сформированы только на уровне представлений и элементарных понятий;
• балл «2» ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом материале,
но большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах
ученик допускает грубые ошибки.
Знания, оцениваемые баллами «4» и «5», как правило, характеризуются высоким
понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них следствий.
Оценивание курсов по выбору, элективных курсов в 9-11 классах проводится по
зачетной системе. Для оценивания курса ОРКСЭ в 4-м классе также используется зачетная
система.
4.6. Периодичность и формы текущего контроля:
4.6.1. Поурочный и тематический контроль:
•
определяется педагогами Школы самостоятельно с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса
содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;
•
указывается в рабочей программе учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), дисциплин, учебных модулей;
•
выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами
учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся. Обучающийся,
пропустивший контрольную работу, обязан выполнить ее на одном из следующих уроков или
во время дополнительных занятий в рамках неаудиторной занятости по предмету во время,
назначенное учителем.
•
текущая отметка за проведенную работу (ответ) должна быть своевременно
выставлена учителем в электронный журнал на данном уроке, за исключением случаев, когда
необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Отметка за
такие работы выставляется не позднее чем через 5 дней, после проведенной работы и
выставляются в электронный журнал на дату проведения работы.
В случае, если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даёт право
учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю – не принимать работу и
выставить в журнал отметку «2».
4.6.2. текущая аттестация обучающихся 2-9 классов осуществляется по четвертям, 1011 классов по полугодиям.
4.6.3. Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
•
письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольное списывание, графические
работы, контрольные, практические, лабораторные диагностические, творческие работы,
сочинения, изложения, диктанты, проверочные диктанты с грамматическим заданием,
комплексная работа на основе текста; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы
на вопросы теста; рефераты, эссе и др.
•
устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов, в
том числе в форме ответа на билет, беседы, собеседования, диспута; защиты проекта и защиты
реферата или творческой работы, сообщения; технике чтения, чтения стихотворений наизусть;
сдачи нормативов по физической культуре; зачет и другое;
•
комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок;
•
экспертная оценка (индивидуальные проекты; творческие экзамены; разработка
изделий, предметов живописи, продуктов словесного творчества; разработка компьютерных
программ; разработка моделей и др.);
•
педагогическое наблюдение (работа в группах, чтобы решить проектные или
ситуационные задачи, кейсы; групповой проект или коллективное творческое дело;
дискуссии; ролевые игры; моделируемые образовательные ситуации и квесты и др.);
•
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
В качестве результатов текущего контроля могут быть зачтены выполнение тех или
иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
4.7. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности.
Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом Школы.
4.8. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание (1 раз) письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за контрольную работу, и для отсутствовавших ранее
обучающихся. Текущий контроль успеваемости по предметам является обязательным для всех
обучающихся 2-11 классов.
4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
•
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся Школы;
•
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
не посещавших занятия по уважительной причине (по болезни, по справке);
•
на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся
один раз в неделю.
•
Проверка оценки знаний обучающихся, пропустивших более двух уроков по
болезни, осуществляется не ранее чем через два урока после выхода в Школу.
Единичное отсутствие учащегося на предыдущем уроке не освобождает его от
текущего оценивания. Восполнение учащимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно.
Не допускается проведение:
•
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одной параллели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем
учебном году;
•
более одной контрольной работы в день для одного класса.
4.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники Школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале.
4.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Отметки, поставленные в
другом образовательном учреждении, в электронный журнал не переносятся, но могут
учитываться при выставлении отметки за четверть (полугодие). Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации.
4.12. Обучающиеся основной и подготовительной медицинских групп, по
уважительной причине не способные заниматься физическими упражнениями на уроке
(имеющие освобождение), должны находиться во время урока физической культуры в
спортивном зале и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность которой
обеспечивает учитель физической культуры. В данном случае работа обучающегося на уроке
может быть оценена за выполнение заданий, связанных с теоретической подготовкой.
4.13. В случае пропусков занятий ответственность за прохождение пропущенного
учебного материала возлагается на учащегося, его родителей (законных представителей).
Учитель создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале –предоставляет
материалы для самоподготовки обучающемуся.
4.14. Обучающиеся с ОВЗ имеют право на прохождение текущей и промежуточной
аттестации в иных формах с учетом возможных специфических трудностей ребенка.
4.15. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР)
контролирует ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывает
методическую помощь учителю в его проведении.
4.16. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме.
4.17. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
электронного журнала, для чего должны обратиться к классному руководителю или
заместителю директора по УВР, курирующему класс.
4.18. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть
(полугодие), год:
•
отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю
определяются как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и
выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронном журнале
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления, с
учетом их фактических знаний, умений и навыков;
•
учителем не может быть выставлена высокая четвертная оценка при стабильном
написании обучающимся контрольных и проверочных работ ниже уровня его устных ответов,
то есть оценка ориентирована главным образом на письменные работы контролирующего
характера;
•
учитель не имеет права ставить отметку по предмету за поведение
обучающегося на уроке или отсутствии у него учебных принадлежностей;
•
четвертные (полугодовые) отметки обучающимся выставляются при наличии не
менее 3 отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 5 при
учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний
обучающихся по письменным работам, количество текущих отметок измеряется
соответственно увеличению количества учебных часов в неделю;
•
обучающийся не аттестуется в случае, если пропустил учебные занятия более
2/3 учебного периода (четверти, полугодия). Если обучающийся не был аттестован по двум
четвертям (1 полугодию), то положительная годовая отметка может быть выставлена только
после успешной сдачи промежуточной аттестации (если таковая предполагается по данному
предмету) или зачета (иной формы) по подтверждению фактического уровня знаний по
данному курсу обучения учителю.
•
годовые отметки по учебному предмету, курсу, модулю определяются как
среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и выставляются всем
обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронный журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
•
годовые отметки по английскому языку, а также учебным предметам,
изучаемым на углубленном уровне, определяются как среднее арифметическое четвертных
(полугодовых) отметок и отметок за промежуточную аттестацию и выставляются всем
обучающимся школы, начиная со 2-го класса, в электронный журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
•
годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок
за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
5. Промежуточная аттестация
5.1. Промежуточная
аттестация
–
установление
уровня
освоения ООП
соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля).
5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
•
объективного установления фактического уровня освоения и достижения
результатов освоения ООП;
•
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы
в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
•
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
5.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде
диагностической работы, носит безотметочный характер и фиксируется в документах
педагогов с целью учета текущих достижений учеников.
5.4. Перечень учебных предметов, учебных курсов, дисциплин, учебных модулей,
выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяется
соответствующими учебными планами и ежегодно рассматривается на заседании
педагогического совета, с последующим утверждением приказом директора Школы.
5.5. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, форма, сроки, порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) посредством проведения родительских собраний, размещение
информации на официальном сайте Учреждения, через классного руководителя не позднее
чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
5.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
5.6.1.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в качестве контроля
освоения учебного предмета, учебного курса, дисциплины, учебного модуля и (или)
образовательной программы предыдущего уровня в форме итогового контроля один раз в год
в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
5.6.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2-8, 10 классов.
5.6.3. В соответствии с решением педагогического совета отдельным учащимся
(обучающимся на дому по состоянию здоровья, детям-инвалидам) промежуточная аттестация
по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на
результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам,
курсам, дисциплинам учебного плана они имеют положительные результаты текущего
контроля.
5.6.4. Промежуточная аттестация обучающихся поводится:
•
в соответствии с расписанием, утвержденным директором Школы, за две недели
до ее проведения;
•
досрочная промежуточная аттестация осуществляется на основании заявления
родителей (законных представителей) и документов, подтверждающих ее необходимость, но
не ранее 5 апреля текущего года;
•
аттестационной комиссией, в количестве не менее 2-х человек, включающей,
учителя-предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же
цикла/предметной области, утвержденной приказом директора Школы;
5.7. Тексты контрольных диктантов, контрольных работ и др. материалы для
промежуточной аттестации составляются учителями, проходят экспертизу на заседании
методического объединения Школы и согласовываются не позднее, чем за 1 неделю до начала
промежуточной аттестации заместителем директора, курирующим данную параллель.
Содержание материалов должно соответствовать реализуемой программе по предмету в
данном классе и ФГОС соответствующего уровня.
5.8. Работы, выполняемые в рамках промежуточной аттестации, пишутся на листах со
штампом Школы.
5.9. Руководитель методического объединения сдает заместителю директора по УВР
протоколы проведения в установленные приказом сроки.
5.10. Письменные работы обучающихся, материалы проведения промежуточной
аттестации хранятся в школе в течение 1 года.
5.11. От промежуточной аттестации решением педагогического совета, на основании
медицинских документов и заявлений родителей (законных представителей), могут быть
освобождены следующие категории обучающихся:
•
обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в специализированных
лечебных учреждениях (санаториях и профилакториях);
•
дети-инвалиды;
•
обучающиеся,
осваивающие
основную
образовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме индивидуального обучения на дому,
при условии, что по всем предметам учебного плана они имеют текущие положительные
отметки;
•
победители и призеры регионального, всероссийского этапов Всероссийской
олимпиады школьников в том случае, если соответствующий предмет выбран для
промежуточной аттестации.
В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или
портфолио.
5.12. В случае отсутствия обучающегося во время промежуточной аттестации работа
выполняется в другой день, установленный учителем.
5.13. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и
их родителей (законных представителей) в течение 5 дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
5.14.
При проведении промежуточной аттестации по предмету годовая отметка по
учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между
отметками, полученными за четверти (полугодия) и отметкой, полученной обучающимися по
результатам промежуточной аттестации, в соответствии с правилами математического
округления.
5.15. Итоги промежуточной аттестации по проводимому предмету отражаются
отдельной графой в электронном журнале.
5.16. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и сроках повторной аттестации по предмету.
6. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации по английскому языку
и предметам, изучаемым на углубленном уровне
6.1. По английскому языку в 3-11 классах в конце каждого полугодия проводится зачет.
Оценивание зачета осуществляется согласно критериям (Приложение 1). Оценки за зачет (3
ценки) выставляются в электронный журнал.
6.2. По предметам, изучаемым на углубленном уровне (кроме английского языка), в 1011 классах в конце каждого полугодия проводится зачет (Приложение 2). Оценки за зачет
выставляются в электронный журнал.
6.3. Обучающие, имеющие неудовлетворительные результаты по итогам зачета,
административной контрольной работы, вправе 1 раз пересдать работу в сроки и время,
установленное учителем.
7. Перевод обучающихся в следующий класс
7.1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и имеющие
положительные отметки по всем предметам соответствующего учебного плана переводятся в
следующий класс.
7.2. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета на основании годовых отметок.
7.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической
задолженностью.
7.4. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или)
неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам переводятся в следующий класс
условно, либо по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное
обучение; переводятся на обучение по адаптированной образовательной программе в
соответствии с рекомендациями ПМПК; переводятся на обучение по индивидуальному
учебному плану.
7.5. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по результатам
промежуточной аттестации, неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по
одному или нескольким учебным предметам, вправе пройти повторную промежуточную
аттестацию по соответствующим учебным предметам не более 2 раз в сроки, установленные
Школой в пределах полугодия.
7.6. Для проведения повторной промежуточной аттестации администрация Школы
создает комиссию минимум из 3-х человек: учителя предметника, ассистента – учителя того
же профиля, члена администрации.
7.7. Ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающегося в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
7.8. На основании решения педагогического совета директор Школы издает приказ о
переводе обучающихся на следующий год.
8. Специальные условия проведения текущего успеваемости и промежуточной
аттестации учеников с ОВЗ
8.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
•
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся
с ОВЗ;
•
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
•
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
•
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
•
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более
крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
•
при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
•
увеличение времени на выполнение заданий;
•
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
8.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
8.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому
9.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
9.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
9.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке
об обучении.
10. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
•
проводить опросы с применением информационно-телекоммуникативных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействия обучающихся и педагогических
работников;
•
проводить тестирование, контрольные работы;
•
давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с
последующим выставлением отметки в журнал;
•
потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством
включения веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях
обучающиеся вправе с разрешения педагога не включать веб-камеру.
10.3. При организации текущего и промежуточного контроля с применением
информационного-телекоммуникативных сетей местом осуществления образовательной
деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную
деятельность независимо от места нахождения обучающихся.
11. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу за рубежом
11.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 59 от
23 января 2023 года, проведение государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования осуществляется для
обучающихся, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных
прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств:
• находящихся в Российской Федерации и осваивающих имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, принятых на обучение начиная с 2021-2022 учебного года в организации,
осуществляющие образовательную деятельность;
• находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской
Федерации.
11.2. Государственная итоговая аттестация проводится по выбору обучающихся в
форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи
соответствующего документа об образовании, или в формах, установленных порядками
проведения государственной итоговой аттестации, утвержденными Министерством
просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования
и науки.
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной итоговой аттестации
в 20 -20
учебном году
Класс
Предмет
Состав комиссии:
Учитель-предметник
Учитель – ассистент
Форма проведения промежуточной аттестации
Планируемые образовательные результаты:
В классе по списку
человек. Участвовало в аттестации человек.
Не участвовали в аттестации
(Ф.И.,причина)
Время начала аттестации
Время окончания аттестации
№ п/п
Дата «
.
Ф.И. учащегося
»
20
Номер варианта
Отметка на
контрольной
аттестации
работы теста,
билета, тема
творческое
(проектной) работы
г.
Учитель-предметник
(подпись)
Учитель – ассистент
(подпись)
Учитель – ассистент
(подпись)
Приложение 1\
Критерии оценки диалога
Обучающийся
Лексика
Содержание
● раскрыто полностью 2
● не раскрыт 1 пункт 1
● 2 и более не раскрытых пункта 0
Способность адаптироваться под информацию
партнера
● может подстроиться 2
● не может подстроиться, говорит заученный
текст 1
Правильное употребление слов
● употреблены верно, смысл не меняют 1
● употреблены неверно,
препятствуют пониманию 0
ОТМЕТКА
Грамматика
Допущено ошибок
● Не более 1-2 (в том числе повторяющихся) 5
● Не более 3 (в том числе повторяющихся) 4
● Не более 4 (в том числе повторяющихся) 3
● Более 5 ошибок 2
ОТМЕТКА
Фонетика
Допущение ошибок, влияющих на понимание
● Без ошибок или 1 ошибка 2
● Допущена 2 ошибка 1
● Допущено 3 и более ошибок 0
Соблюдение интонационного контура
● Соблюден полностью 2
● Соблюден частично 1
Соблюдение фонетического минимума (-th-,
аспирация [p], [t], звуки [s] / [z] и [t] / [d] после
звонких/глухих
● Минимум выполнен 1
● Не соблюдается 0
ОТМЕТКА
Комментарий
Балл
Критерии оценки монолога
Обучающийся
Лексика
Содержание
● раскрыто полностью 2
● не раскрыт 1 пункт 1
● 2 и более не раскрытых пункта 0
1 пункт не менее 3 полных предложений
Использование новой лексики
● обильное использование новых л.е. 2
● достаточное использование новых л.е. 1
● недостаточное использование новых л.е. 0
Правильное употребление слов
● употреблены верно, смысл не меняют 1
● употреблены неверно, препятствуют пониманию 0
ОТМЕТКА
Грамматика
Целевые грамматические структуры, в том числе сложные
● употреблены в достаточном количестве 2
● употреблены, но в малом количестве 1
● не употреблены 0
Допущено ошибок
● Не более 1-2 (в том числе повторяющихся) 3
● Не более 3-4 (в том числе повторяющихся) 2
● Более 5 (в том числе повторяющихся) 1
ОТМЕТКА
Фонетика
Допущение ошибок, влияющих на понимание
● Без ошибок или 1 ошибка 2
● Допущена 2 ошибка 1
● Допущено 3 и более ошибок 0
Соблюдение интонационного контура
● Соблюден полностью 2
● Соблюден частично 1
Соблюдение фонетического минимума (-th-, аспирация [p], [t],
звуки [s] / [z] и [t] / [d] после звонких/глухих
● Минимум выполнен полностью 1
● Не соблюдается 0
ОТМЕТКА
Комментарий
Балл
Приложение 2
Зачетная система по обществознанию в 10-11 классе (углублённый уровень)
Аттестация состоит из двух частей:
1.
Письменная часть. Составляется по материалам сборника заданий «Типовые
экзаменационные варианты» (Обществознание) ФИПИ. Правильное выполнение каждого
задания оценивается баллами в соответствии с форматом ЕГЭ. Перевод баллов в 5-ти
балльную отметку осуществляется по следующим критериям:
- от 50 % до 69% выполненных заданий - «3»,
- от 70% до 89%- «4»,
- от 90% до 100% -«5».
2.
Устная часть. Классический экзамен по билетам.
Билет – бумажный документ, заполненный с одной стороны одним или несколькими
вопросами и задачами (заданиями) и чистый с другой стороны.
Количество экзаменационных билетов по учебной дисциплине должно превышать
число обучающихся в классе на 5 штук. Повторное использование экзаменационных билетов
во время экзамена по учебной дисциплине не допускается.
Экзаменационный билет включает в себя 3 вопроса. Одним из вопросов к экзамену
может быть задача или практическое задание. Задачи, включаемые в экзаменационный билет
по учебной дисциплине, должны давать возможность экзаменатору объективно оценить
уровень усвоения обучающимся теоретического материала, но не предусматривать сложных и
громоздких вычислений.
Перечень вопросов к экзамену в сумме должен охватывать основной материал учебной
программы, освоенный на момент проведения экзамена.
Формулировки вопросов в билете должны совпадать с формулировками утверждённого
перечня вопросов, выносимых на экзамен, который публикуется и доводится до сведения
обучающихся за 2 месяца до проведения экзамена.
Содержание вопросов одного билета должно относиться к различным разделам
программы с тем, чтобы более полно охватить материал учебной дисциплины.
Зачетная система по математике в 10-11 классе (углублённый уровень)
В I полугодии 10 класса аттестация проводится в форме административной
контрольной работы по пройденным темам и оценивается двумя отметками: за раздел алгебры
и за раздел геометрии.
Со II полугодия 10 класса аттестация проводится в форме ЕГЭ. Работы составляются
по материалам сборника заданий «Типовые экзаменационные варианты» (Обществознание)
ФИПИ. Правильное выполнение каждого задания оценивается баллами в соответствии с
форматом ЕГЭ. Перевод баллов в 5-ти балльную отметку осуществляется по следующим
критериям:
- от 50 % до 69% выполненных заданий - «3»,
- от 70% до 89%- «4»,
- от 90% до 100% -«5».