Отчёт о самообследовании 2024 год

Оглавление
Общие сведения об образовательной организации ............................................ 3
Аналитическая часть................................................................................................ 5
I. Оценка образовательной деятельности ............................................................ 5
Воспитательная работа ............................................................................................ 6
II. Оценка системы управления организацией ................................................. 23
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ..................... 25
показателей за 2023–2024 годы ............................................................................. 25
Начальная школа .................................................................................................... 25
Начальная школа .................................................................................................... 25
Основная общая школа.......................................................................................... 26
За последние три года % выпускников Основная общая школа ................. 26
Выпускники 9-х классов ........................................................................................ 27
Средняя общая школа ............................................................................................ 28
Процент обучающихся на «4» и «5»..................................................................... 28
Итоги учебного года ................................................................................................ 28
Независимая оценка качества образования ...................................................... 29
Всероссийские проверочные работы.................................................................... 29
Исследование PISA ................................................................................................ 29
Государственная итоговая аттестация ................................................................. 29
Итоги ОГЭ ............................................................................................................ 29
Государственная итоговая аттестация ................................................................. 30
Итоги ЕГЭ ............................................................................................................ 30
Итоги предметных олимпиад................................................................................ 31
Итоги аттестации педагогических кадров ......................................................... 32
IV. Оценка организации учебного процесса ...................................................... 33
Трудоустройство обучающихся 9-х классов ....................................................... 34
Школа в новом учебном году открывает два профиля обучения –
кадетский технологический и универсальный с углубленным изучением
обществознания. ...................................................................................................... 34
Трудоустройство выпускников 11-х классов ...................................................... 34
VI. Оценка качества кадрового обеспечения .................................................... 35
Итоги аттестации педагогических кадров ......................................................... 35
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения ............................................................................ 36
Состав фонда и его использование ....................................................................... 37
VIII. Оценка материально-технической базы ................................................... 37
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования .............................................................................................................. 38

2

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 им.
Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской
области
Управление
образования
аминистрации
2. Учредитель
Каменского района Пензенской области
3. Лицензия (номер, дата Л035-01221-58/00205479 от 25 февраля 2013 года
выдана Министерством образования Пензенской
выдачи, кем выдана)
области
А007-01221-58/01147187 от 30 июня 2016 года
4. Свидетельство о
выдана Министерством образования Пензенской
государственной
области
аккредитации
5.Фактический адрес ОУ 442247, Россия, Пензенская область, Каменский
район, г. Каменка, ул. Болгарская, д. № 14.
6.Юридический адрес ОУ 442247, Россия, Пензенская область, Каменский
район, г. Каменка, ул. Болгарская, д. № 14.
филиал Муниципального общеобразовательного
7.Филиал ОУ
учреждения средней общеобразовательной школы
№9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки - основная
школа п.Калинина.
442247, Россия, Пензенская область, Каменский
8.Адрес филиала ОУ
район Центральная усадьба с-за им. Калинина, ул.
Садовая, д.14
884156(5-40-68)
9.Телефон ОУ
10. Телефон филиала ОУ 884156(9-74-13)
school9km@yandex.ru
11.Е-mail ОУ
dancalinino@mail.ru
12. Е-mail филиала
school9km.edu-penza.ru
13.Адрес WWW-сайта
ОУ
Данилов Игорь Викторович
14.Директор школы
Дуданов Сергей Анатольевич
15.Руководитель
филиала
16. Режим работы
 пятидневная учебная неделя
 одна смена
 перемены по 10 минут, 2 большие по
20минут и одна15 минут
17. Органы
 Педагогический совет
самоуправления
 Методические объединения
 Управляющий совет школы
 Совет профилактики
 Совет отцов
1. Наименование МОУ в
соответствии с Уставом

3







Совет бабушек
Совет старшеклассников
Служба примирения
Волонтёрский отряд
Спортивный клуб «Олимпиец»

МОУ СОШ №9 им.Кирилла и Мефодия г.Каменки (далее — Школа)
расположена в г. Каменка. Большинство семей обучающихся проживают в
домах типовой застройки: 81 % — рядом со Школой, 19 % — из других
районов г.Каменки.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.

4

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
В рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2024
году проводилась самодиагностика общеобразовательных организаций. По
результатам самодиагностики школа имеет высокие показатели по всем
магистральным направлениям.
Данные по магистральным направлениям, полученные в результате
прохождения самодиагностики МОУ СОШ №9:
Направление
Знание
Здоровье
Творчество
Воспитание
Профориентация
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
Образовательная среда
Итого

Результат
46
24
27
21
12
27
19
21
197

Уровень
высокий
высокий
высокий
высокий
высокий
высокий
высокий
высокий
высокий

С 01.09.2024 организовали обучение 1-11 классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг
показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих
достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так
как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее
работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры.
Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и
мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
5

здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения.
Советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями (далее – советник по воспитанию) ведет
официальную страницу школы (призер областного конкурса Госпабликов)
https://vk.com/school9_km, а также:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в школе;
 организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период;
 организует
педагогическое
стимулирование
обучающихся
к
самореализации и социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой
школы;
 координирует
деятельность различных
детских общественных
объединений.
С 1.092024 года школа участвует во Всероссийском инновационном
проекте "Начальная углубленная подготовка по математике в 1-4, 5-6 классах"
https://9km.penzschool.ru/?section_id=95.
Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения
по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на
10% и 16% соответственно.
Воспитательная работа
1. Краткая характеристика воспитательной работы школы
Воспитательная работа в школе в 2023-2024 учебном году
организовывалась в соответствии со следующими нормативными документами:

6

 Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
 Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
04.08.2020 №ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы
воспитания»
 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
№2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 20212025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования по
вопросам воспитания обучающихся»
 ФЗ № 371 от 4 сентября 2022года – о введении Федеральных основных
образовательных программ (ФООП)
 Приказами № 992 , 993 от 16 ноября 2022 г. и № 1014от 23.11.2022 об
утверждении федеральных образовательных программ НОО, ООО, СОО
(ФОП включают «Федеральную рабочую программу воспитания» и
соответственно «Федеральный календарный план воспитательной
работы»).
 Рабочей программой воспитания МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и
Мефодия и Календарным планом воспитательной работы школы на 20232024 учебный год.
На основании рабочей программы воспитания школы классные
руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор и
разрабатывали свои рабочие документы.
Цель воспитательной работы школы в 2023-24 учебном году: создание условий
для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Для достижения цели школа ставила перед собой следующие задачи:

7

 достичь усвоения обучающимися знаний норм, духовно-нравственных
ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
 формировать и развивать личностное отношение к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие); достичь приобретения
соответствующего
этим
нормам,
ценностям,
традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных
отношений,
применения
полученных
знаний
и
сформированных отношений в жизни, практической деятельности;
 достигать личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения
обучающимися общеобразовательных программ включают осознание
российской гражданской идентичности, сформированность ценностей
самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к
саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению,
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности, сформированность внутренней позиции личности как
особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом.
Процесс воспитания в образовательной организации основывался на
следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
 неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье,
приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной
организации;
 ориентир на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой
невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
 реализация процесса воспитания главным образом через создание в
школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и
педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
 организация основных совместных дел школьников и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
 системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия
его эффективности.
В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая
деятельность детей и взрослых по направлениям воспитания и социализации
школьников:
 гражданское воспитание;
8

 патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
 духовное - нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей;
 эстетическое воспитание и приобщение детей к культурному наследию;
 физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
 экологическое воспитание.
 популяризация научных знаний;
Воспитательная работа в школе в 2023-2024 году строилась по 13
модулям рабочей программы воспитания МОУСОШ №9 им. Кирилла и
Мефодия
г.Каменки:
основные школьные дела, внешкольные
мероприятия,
внеурочная
деятельность,
самоуправление,
профориентация,
организация
предметно-эстетической
среды,
взаимодействие с родителями, профилактика и безопасность, социальное
партнерство, классное руководство, урочная деятельность, сетевое
взаимодействие, школьные медиа.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является динамика личностного развития школьников каждого класса
в соответствии с целевыми ориентирами рабочей программы
воспитания МОУСОШ№9 им. Кирилла и Мефодия г.Каменки по 8
направлениям воспитания.

Гражданское и патриотическое воспитание, формирование российской
идентичности.
Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетные направления
воспитательной работы школы, целью которого является формирование
гражданского и патриотического сознания, развитие чувства сопричастности
судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Работа по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся
МОУ СОШ №9 носит системный характер и направлена на формирование:
– гражданского правосознания;
– патриотизма и российской идентичности;
– активной гражданской позиции через участие в школьном
самоуправлении.
За 2023-24 г. в школе проведены общешкольные мероприятия, единые
классные часы, акции гражданской и патриотической направленности.
Вид
Название мероприятия
Классы Количество
мероприятий
обучающихся
9

Общешкольные День знаний
мероприятия
Всероссийский урок ОБЖ

1–11е

832

9-11

143

с 1–11е

832

1–11е

832

Школьный конкурс «Поющий класс», 1–11е
посвящён году педагога и наставника

832

Спортивное многоборье «Во славу 9-11
Отечества»

143

День солидарности
терроризмом

в

борьбе

День народного единства

13-е
Открытые
Мефодиевские чтения

Кирилло- 1–11- е 832

Уроки доброты в 5-8 классах «Для 5-8 - е
добра откройте сердца»

325

Урок мужества «День полного 9–11- е 524
освобождения
Ленинграда
от
фашистской блокады»

Единые
классные
часы/уроки

Акции

Экскурсии в школьный музей

1­2

150

Урок мужества «Холокост»

5–11

404

«Готов к труду и обороне»

1–11

832

Уроки доброты в 5-8 классах «Для 9-11
добра откройте сердца»

143

Всероссийский
урок
в
День 5–11
Неизвестного солдата
«Имя твое неизвестно, подвиг твой
бессмертен»

404

«Конституция
государства»

832

–

основной

закон 1–11

Урок мужества, посвящённый Дню 1 – 11
героев Отечества.

832

Гагаринский урок.

1–11

832

Урок мужества « Помним, гордимся!» 1–11

832

Единый Урок Памяти

832

Волонтерская экологическая
«Сад Победы».

1 – 11
акция 11

39

10

Всероссийская акция «Окна Победы»

1-11

832

Вахта Памяти

7-11

39

Всероссийская акция «Георгиевская 1–11е
ленточка»

832

Всероссийская акция «Окна Победы»

37

1–11е

Участие в районной военно-спортивной игре
«Орлёнок»

7

Участие в интеллектуальной игре «Умники и 3
умницы Сурского края»
Участие
в
кинопоказах,
в
рамках 832
Всероссийского проекта «Киноуроки в школах
России», посвященным памятным датам в
истории России.
Организация
и
проведение
«Кирилло-Мефодиевских чтений»

открытых 500

Митинг Памяти, посвящённый 79 годовщине 80
Победы
Большая работа по данному направлению велась через деятельность
кадетских классов и юнармейских отрядов школы.
По направлению гражданское воспитание в ходе реализации технологии
«Применение объективной оценки личностных результатов при планировании
воспитательной работы» были получены показатели:
61,53 по критерию 2.2 при норме 76%
67,10% по критерию 3.2 при норме 67%
По направлению патриотическое воспитание согласно результатам
«Применение объективной оценки личностных результатов при планировании
воспитательной работы» был получен показатель 51,10% по критерию оценки
2.1 при норме ≥ 65 %. В связи с этим была проведена коррекция КПВР и
включены мероприятия, в основе которых лежит деятельностный подход.
Вывод: мероприятия данного направления проведены в полном объёме, но
форма проведения некоторых из них не позволила достичь желаемых
результатов.
Духовное - нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей и эстетическое воспитание, приобщение детей к
культурному наследию
11

Духовно-нравственное воспитание – неоспоримая важнейшая опора
нашего общества. Государственный заказ для общеобразовательной школы –
это
духовно-нравственное
развитие
школьников.
И
Федеральные
государственные образовательные стандарты, которые определяют духовнонравственное развитие и воспитание первостепенной задачей современной
образовательной системы и социальным заказом для образования, тому
подтверждение.
В целях формирования духовно-нравственных и эстетических качеств личности
в 2023-2024 учебном году в школе прошли традиционные мероприятия
Вид
Название мероприятия
Классы Количество
мероприятий
обучающихся
Общешкольные Конкурс фоторабот «До свиданья, 1–11е
мероприятия
лето! Школа, здравствуй!»

832

Конкурсная программа «Осенний бал» 9-11

143

Концерт, посвященный Дню учителя

50

1–11е

Осенние
праздники
в
школе: 1–11е
«Осенины», «Арбузник» и т.д.

832

Школьный конкурс «Поющий класс», 1–11е
посвящён году педагога и наставника

832

«Посвящение в пятиклассники» (для 5
обучающихся 5-х классов)

85

Выставка декоративного творчества 1–11- е 832
«Красота Божьего мира»
13 открытые Кирилло-Мефодиевские
чтения

Единые
классные
часы/уроки

Уроки доброты в 5-8 классах «Для 9-11
добра откройте сердца»

143

Новогодние спектакли и мероприятия 1-11
в классах

832

Школьный этап регионального 1-11
проекта «Танцующая школа»

832

Мероприятия в классах, посвящённые 1-11
Международному женскому дню

832

День

832

славянской

культуры.

День 1-11

12

рождения школы.
Акции

«Укрась школу», украшение школы и 1-11
внутришкольных
территорий
к
Новому году

832

«Мастерская Деда мороза»

832

1-11

«Подарок учителю», изготовление 7-11
сувениров для педагогов ко Дню
учителя

39

«Окна Победы»

832

1-11

В рамках данного направления учащиеся принимали участие в конкурсах,
олимпиадах, викторинах: районный конкурс «Живая классика», «Слово о
России» и др.
Широко использовались возможности сайтов Культура.РФ и Культура 58:
виртуальный тур по Российскому Этнографическому музею, образ», видео
экскурсия в Третьяковскую галерею, виртуальный тур в Музей императорского
фарфорового завода и др.
Очень популярными являются такие формы как экскурсии. В 2023 – 2024
были проведены экскурсии в рамках проекта «Культурная суббота»,
«Культурная палитра 58 региона». Практически все классы посетили
музеи Каменки и Каменского района, классные руководители старших
классов, совместно с родителями организовывали поездки в Пензу,
Москву, Питер, Казань.
Активно участвовали обучающиеся нашей школы в реализации
Всероссийского проекта «Пушкинская карта».
В результате объективной оценки личностных результатов были получены
следующие показатели по направлению духовно - нравственное воспитание:
70% по критерию 1.1 при норме 68%
76,5% по критерию 1.2 при норме 73.5%
по направлению эстетическое воспитание:
58,93% по критерию 5.1 при норме 73 %
53,13% по критерию 5.2 при норме 67,5%
Вывод: мероприятия в направлении духовно - нравственного воспитания
детей на основе российских традиционных ценностей,
эстетического
воспитание и приобщения детей к культурному наследию проведены в
полном объёме, но форма проведения некоторых из них не позволила достичь
желаемых результатов.
13

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
В целях развития трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремлённости и настойчивости в достижении результата, формирования
творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе
нравственных ценностей и моральных норм, в 2023 – 2024 учебном году в
школе проводились традиционные мероприятия:
 Операции и акции «Чистый двор», «Укрась школу» и др.
 Санитарные пятницы.
 Труд по самообслуживанию (дежурство по школе, классу, генеральные
уборки и др.)
С целью ранней профессиональной ориентациии, реализации Единой
модели профориентации и Плана профориентационной направленности
учащиеся школы приняли участие в реализации регионального проекта «Успех
каждого ребенка» (подпроекты «Билет в будущее», «ПроСтопрофессия»,
«ПроеКТОрия», проводились внеурочки «Россия – мои горизонты», в школе
был сформирован педкласс. Выпускники основной школы посещали мастерклассы по различным специальностям в Каменском техникуме промышленных
технологий и предпринимательства. Ученики средней школы регулярно
встречались с представителями пензенских ВУЗов.
Участие обучающихся 8 – 11х классов в открытых онлайнуроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков
«ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию
Проведение классных часов по профориентации: «Урок
профессионализма», «Одна школа – одна страна» и др. с
использованием материалов сайта https://worldskills.ru/
Участие во Всероссийском проекте «Урок цифры», который
развивает интерес школьников к программированию
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/hoc.html
Классный час в рамках Всероссийского Фестиваля
энергосбережения #ВместеЯрче (популяризация профессий
топливно-энергетического комплекса) с использованием
материалов сайта
https://www.xn--b1agaa6a0afi1cwe.xn--p1ai/
Классные часы на тему службы в армии «Есть такая
профессия – Родину защищать»
Участие школьников в проекте «Онлайн-уроки финансовой
грамотности» http://dni-fg.ru/
Индивидуальные профориентационные консультации для
учащихся 9–11-х классов

в течение
года
сентябрь
октябрь - май
октябрь

февраль
в течение
года
в течение
года

14

Однако объективная оценка личностных результатов показала, что в этом
направлении воспитательной работы есть недочёты. Так, по критерию 3.1 при
норме от 76 % по 95,8%, был получен результат 62, 43%;
по критерию 4.1 – 75,30% (норма – более 75%);
по критерию 4.2 – 66,40% (норма – более 67%);
по критерию 9.1 – 58,73% (норма – более 60%).
Вывод: намеченный план в данном направлении в основном был
выполнен. В организации профориентационной деятельности с обучающимися
использовались разнообразные формы внеклассной деятельности, современные
педагогические технологии.
Экологическое воспитание
В 2023 – 2024 учебном году продолжилась работа по формированию
экологического мировоззрения.
В школе реализовывалась программа внеурочной деятельности в данном
направлении: «Мы твои друзья», «Цветущая школа» (начальная школа).
Был составлен план работы, проведен ряд мероприятий по практической
реализации плана экологического воспитания школьников, участия в
региональных акциях и Всероссийских Дней единых действий.
Вид
мероприятий

Название мероприятия

Экологические Экологический урок
уроки
Водные профессии»

«Дар

Классы
воды. 3-и

Количество
обучающихся
67

Всероссийский урок «Экология и 1–11е
энергосбережение»
в
рамках
Всероссийского
фестиваля
энергосбережения #ВместеЯрче

829

Экологические акции, общешкольные
субботники:
«Сад Памяти», «Посади дерево»,
«Зеленый двор» и др.

1–11е

829

День птиц

1-2-е

126

День Земли

1-11-е

78

Урок генетики

8е

22

Урок Арктики

5 – 11е 536

День леса

1-4 - е

353

Сады Памяти

1–11е

829
15

Другие
мероприятия

Участие во Всероссийской олимпиаде
«Эколята - молодые защитники
природы»

6-е

18

Всероссийская онлайн-акция
«Покормите птиц зимой»

1-4 - е

353

Фотоотчеты и видеоотчеты о проведении всех мероприятий были
размещены на школьной странице в ВК.
Вывод: намеченный план экологического воспитания на 2023 – 2024 год в
основном выполнен. Об этом свидетельствуют результаты объективной оценки
личностных результатов:
по критерию 6.1 – 57,43% (норма – более 55%);
по критерию 6.2 – 64,03% (норма – более 65%)
Физкультурно-спортивное направление воспитания и пропаганда ЗОЖ
(здоровьесберегающее)
Задачи:
 Профилактика вредных привычек через самопознание, самовоспитание,
повышение уровня жизненной компетентности школьников и выработку
навыков здорового образа жизни;
 Формирование критического отношения к вредным привычкам и
асоциальному поведению;
 Охрана и укрепление здоровья, улучшение физической и умственной
работоспособности
школьников,
повышение
сопротивляемости
организма учащихся;
 Приобщение учащихся к физкультурно-массовой и спортивной работе;
 Воспитание критического отношения к вредным привычкам и
потребностей здорового образа жизни и др.
Планы
классных
руководителей
предусматривают
реализацию
целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья
учащихся,
пропаганде
здорового
образа
жизни
в
разделе
«Здоровьесбережение».
Каждым классным руководителем разработан и
реализуется
комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей,
включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей,
инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по
профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах,
наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с
представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и
походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных
мероприятиях.
В течение отчетного периода в школе были организованы и проведены
следующие мероприятия:
16

Мероприятия

Классы

Количество
обучающихся
746

Осенний и весенний легкоатлетические 2 -11
кроссы (сентябрь, апрель)
Спортивные праздники «Веселые старты»
1-4
353
Мероприятия в рамках Всероссийского 5 - 7
50
проекта «Футбол в школе»
В сентябре 2023 года прошли мероприятия в рамках региональной акции
«Сурский край без наркотиков»
В ноябре 2023 года прошли мероприятия в рамках акции «Красная лента»:
Сдача норм ГТО учащимися начальной школы
2 – 4 классы
Классные часы по профилактике вредных привычек.
2– 11 классы
Презентация буклетов в рамках акции «Сурский край 9 -11классы
без наркотиков»
Мероприятия в классах о здоровом питании

1-11 классы

Организация родительского контроля за питанием
обучающихся
Встречи родителей с представителями ППМС - центра
Родительские университеты (по планам) в рамках 1 – 11 классы
месячника.
В сентябре 2023 года было проведено СПТ, в котором приняло участие 831
человек, отказавшихся от участия в СПТ – 2 человека.
Большая работа велась в направлении профилактики зависимого
поведения детей и подростков. В марте 2024 года было организовано
медицинское тестирование подростков на выявление наркотических
препаратов, вопросы профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения
выносились для обсуждения на родительские собрания.
Вывод: сохраняется положительная динамика роста спортивных
достижений, обучающихся школы. Однако результаты независимой оценки
личностных результатов воспитания были получены следующие:
по критерию 8.1 – 59,40% (норма – более 65%);
по критерию 8.2 – 38,83% (норма – более 34%);
по критерию 7.1 – 61,83% (норма – более 70%);
по критерию 7.2 – 72,13% (норма – более 75%).
Исследовательское (связанное с освоением ценностей научного познания)
17

В течение 2023 - 2024 учебного года школа создавала условия для
реализации потребностей учащихся и их родителей в дополнительных
образовательных услугах.
Всего программ
3
270
всего обучающихся
в том числе: детей-инвалидов
0
детей с ОВЗ
0
из них посчитаны 1 раз
257
Наибольший интерес детей и подростков вызвала дополнительная
образовательная программа художественной направленности «Играем в театр».
В 2023 - 2024 учебном году в региональной системе Навигатор
дополнительного образования было зарегистрировано 786 учащихся.
по критерию 7.1 – 61,83% (норма – более 70%);
по критерию 7.2 – 72,13% (норма – более 75%).
Вывод: в целом работа по программам дополнительного образования
реализуется удовлетворительно.

Кадровый состав воспитательной службы школы
18

№
ФИО
1. Дудукина Т.А.

2.

3.

4.

Лузина А.В.

Ягова Л.В.

Гурьева Н.В.

Должность
Заместитель
директора по ВР

Образование
Квалификация
Высшее
Высшая
квалификационная
категория
Советник
Высшее
Первая
директора
по
квалификационная
воспитанию
и
категория.
взаимодействию
с
детскими
общественными
объединениями
Социальный
Высшая
педагог,
Высшее
квалификационная
уполномоченный
категория
по
правам
ребенка
ПедагогВысшее
Высшая
организатор
квалификационная
категория

5.

Котельникова ПедагогТ.И.
психолог

6.

Классные руководители – 41 чел.

Высшее

Высшая
квалификационная
категория

Выводы:
1. Штат воспитательной службы сформирован в необходимом объеме,
имеются все необходимые специалисты, 90 процентов кадрового состава
воспитательной службы школы имеют квалификационные категории.
2. План работы ШМО классных руководителей реализован на 100
процентов. Необходимо внести в план работы ШМО классных
руководителей мероприятия по организации воспитательной работы в
2024-25 учебном году в соответствии с рабочей программой воспитания.
3. В 2023-24 году проведены все запланированные методические
объединения классных руководителей.
Методическая деятельность по воспитательной работе
В соответствии с планом методической работы по направлению
воспитательной деятельности школы педагоги школы приняли участие в
мероприятиях различных уровней.
В 2023-24 учебном году методические мероприятия проводились в очном
формате. Тематика заседаний МО была связана с деятельностью педагогапсихолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования и
19

внедрением рабочей программы воспитания и календарных планов
воспитательной работы. Классный руководитель 7 «Б» класса Борисова Е.А.
заняла призовое место в муниципальном конкурсе классных руководителей
«Воспитать человека». В ходе проведённых в феврале 2024г. XII КириллоМефодиевских чтений дали открытые мероприятия в направлении духовнонравственного воспитания многие учителя начальной школы среднего звена.

Правовое воспитание и культура безопасности (в том числе работа с
детьми, находящимися в социально-опасном положении)
Правовое воспитание.
Проводя анализ работы в данном направлении можно обозначить возникающие
в процессе работы проблемы:
 связанные
с
асоциальным
поведением
несовершеннолетних,
дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
 связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
 связанные с конфликтами и морально­психологическим климатом в
семье;
 связанные
с
низким
материальным
положением
родителей,
алкоголизмом, бесконтрольностью и педагогической запущенностью
детей: педагогическая безграмотность родителей, их нежелание
заниматься полноценным воспитанием детей.
Согласно плану воспитательной работы на 2023-24 учебный год в рамках
реализации задач по формированию нравственных качеств у учащихся в целях
предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди
детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
 оформление необходимых нормативных документов на учащихся,
состоящих на внутришкольном учете;
 организация работы Совета профилактики, на котором рассматриваются
текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный
учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;
 отслеживание занятости обучающихся, состоящих на внутришкольном
учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в
коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;
 работа психологической службы школы с учащимися, склонными к
девиантному поведению, их родителями; строго отслеживаются
посещение, пропуски учебных занятий.
Количественный состав учащихся по группам в образовательной
организации
Количество
Количество
Количество
Количество
обучающихся обучающихся
обучающихся,
обучающихся,
на начало
на конец
находящихся на
состоящих на учете в
года
года
внутришкольном
КДН
20

учете
сентябрь
май
сентябрь май 2024
2023
2024
2023
835
841
11
14
1
2
Основные причины постановки подростков на профилактический учет:
 систематическое нарушение дисциплины;
 совершение административных правонарушений.
Дети, требующие особого педагогического внимания
Дети, требующие особого педагогического внимания
Количество
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ

27

Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении

3

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

11

Дети, склонные к негативным проявлениям

14

Дети из многодетных семей

72

В 2023-24 году посещены все семьи, имеющие детей группы риска, и все
семьи обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, учете в ПДН, а
также семьи с признаками неблагополучия.
Посещения на дому осуществлял социальный педагог Ягова Л.В. с
привлечением классных руководителей, инспектора ПДН.
Проведены профилактические беседы с родителями и их детьми, намечены
и реализованы конкретные действия со стороны родителей, школы,
социального педагога и педагога-психолога.
Социальная и психологическая службы школы, классные руководители
осуществляли постоянный контроль за семьями, имеющими детей группы
риска, и неблагополучными семьями.
Психолого-педагогическая
поддержка
вышеуказанных
семей
осуществлялась через проведение родительских лекториев, оказание
материальной помощи, проведение тематических встреч и родительских
собраний.
Меры
психолого-педагогической
поддержки
семей; семей, имеющих детей из группы риска
Мероприятие
Тематические встречи с педагогомпсихологом
Родительские собрания

Количество
за учебный год

неблагополучных

8

Семьи,
принявшие
участие
8

4

187
21

Материальная помощь

1

7

В школе работает Совет профилактики правонарушений в составе:
 директор школы;
 заместитель директора по ВР;
 классные руководители;
 заместитель директора по УВР;
 социальный педагог;
 помощник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями;
 педагог-психолог.
Проведено 6 заседаний Совета по профилактике.
Итоги СПТ 2023-2024 учебный год.
Количество
Количество участников Сведения о
обучающихся,
тестирования
риска»
подлежащих
тестированию(всего)
278
275
13

«группе

Итоги мониторинга психологической безопасности образовательной среды
школы 2023-2024 учебный год.
1. Отношение к образовательной среде
Отношение
Количество
Положительное
109
Нейтральное
41
Негативное
1
Всего
151

Доля
72%
27%
1%

2.Защищенность от психологического насилия во взаимодействии
Отношение
Количество
Доля
Очень высокий
29
19%
Высокий
75
50%
Средний
29
19%
Ниже среднего
14
9%
Низкий
4
3%

Культура безопасности.

22

Согласно плану воспитательной работы проводилась системная работа по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной
безопасности, формированию у учащихся навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах, а также при пожаре.
В школе разработан и планомерно внедрялся план работы по
профилактике
детского
дорожно-транспортного
травматизма,
план
комплексных мероприятий по обучению учащихся правилам дорожного
движения в рамках преподавания ОБЖ, также план работы по пожарной
безопасности.
В школе организован отряд ЮИД.
Обновлены информационные стенды по пропаганде безопасности
дорожного движения в кабинетах и рекреациях школы.
Откорректирован «Паспорт дорожной безопасности» МОУ СОШ №9.
Классными руководителями 1 – 11х классов и учителями предметниками
проводились ежедневные «Минутки безопасности». В дневниках учащихся 1 –
5 х классов оформлен безопасный маршрут «Дом – школа – дом».

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления. :Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой,
финансово-хозяйственной
деятельности;материальнотехнического обеспечения.
Управляющий
- решения вопросов функционирования и развития
совет
образовательной организации, а также учета мнения
обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников Учреждения по вопросам
управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы.
Педагогический согласование плана (планов) учебной работы Учреждения на
совет
год, согласование образовательных программ, реализуемых
Учреждением;
согласование
списка
учебников,
используемых
Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию
23

образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также учебных
пособий, допущенных к использованию при реализации
указанных образовательных программ,
согласование локального нормативного акта о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся,
подготовка
предложения
по
использованию
и
совершенствованию методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения,
согласование решения о допуске обучающихся к итоговой
аттестации, предоставлении обучающимся возможности
досрочного прохождения итоговой аттестации,
согласование решения о переводе обучающихся по
образовательным
программам
начального
общего,
основного общего и среднего общего образования в
следующий класс или об оставлении их на повторное
обучение,
согласование решения о награждении обучающихся за
успехи в обучении грамотами, похвальными листами или
медалями;
Общее собрание участвовать в разработке и принятии коллективного
работнико в
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано девять
предметных методических объединения
 классных руководителей;
 математики, физики и информатики;
 объединение педагогов начального образования и воспитателей ГПД;
 иностранного языка;
 истории и обществознания;
 русского языка и литературы;
 технологии и исскуства;
 физической культуры и ОБЖ;
 химии, биологии и географии;
24

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Совет родителей.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
показателей за 2023–2024 годы
№

Параметры статистики

20202021 уч.
год

20212022 уч.
год

20222023 уч.
год

20232024 уч.
год

Количество
детей,
803
826
842
842
обучавшихся
на
конец
учебного года, в том числе:
начальная школа
337
346
367
359
основная школа
386
428
407
412
средняя школа
80
62
68
71
2 Количество
учеников,
оставленных на повторное
обучение:
начальная школа
0
0
1
2
основная школа
0
0
1
3 Не получили аттестата:
об
основном
общем
образовании
среднем общем образовании
4 Окончили школу с аттестатом
3
3
6
9
с отличием в основной школе
Награждены медалью «За
особые успехи в учении» в
средней школе
1 степени
16
4
9
5
2 степени
2
5 Обучающихся с ОВЗ
9
13
18
25
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
1

Начальная школа
Начальная школа
Начальная школа в минувшем учебном году состояла из 16 классов (362
чел.): 13 классов в МОУ СОШ №9 и 2 класса в филиале п.Калинина. Все классы
25

учились по ФГОС начального общего образования третьего поколения. На
конец года аттестовано 275 человек. Первые классы находились на
безотметочном обучении.
По адаптированным программам обучались 15 учеников.

Количество учащихся с ОВЗ
2021-2022
15

2022-2023
2023-2024

10

15
12

5

6

0
Количество учащихся

Обученность составляет 100% при проценте обучающихся на «4» и «5» 68,4%. За последние три года оно было следующим:
74
73
72
71
70
69
68
67
66
65

73,5
2022
71,3

2023
2024
68,4

% "4" и "5"

Уменьшение процента обучающихся, успевающих на «4» и «5», по
сравнению с предыдущим годом на 2,9%. В пятый класс переведены 89
обучающихся начальной школы.
В большинстве классов результат обучения ниже, чем в предыдущем
году. Оставлен на повторное обучение Шкарин Арсений, 5Д класс
Оставлены на повторное обучение 2 ученика. Результат работы в
начальной школе в 4-х классах в основном выше, чем в предыдущем году.

Основная общая школа
За последние три года % выпускников Основная общая школа
За последние три года % выпускников основной школы, обучающихся на
«4» и «5» следующее:
26

40,5
40
39,5
39
38,5
38
37,5
37
36,5
36

40,1
2022
38,8

2023
2024

37,6
% "4" и "5"

Повышение % обучающихся на «4» и «5» в 2024 году на 1,2%. По
адаптированным программам обучались 9 учеников.

Количество учащихся с ОВЗ
2021-2022
10

2022-2023
2023-2024

8
6
4

6

7

9

2
0
Количество учащихся

В большинстве классов результат обучения ниже, чем в предыдущем
году. Оставлен на повторное обучение 1 ученик.

Выпускники 9-х классов
В 2023-2024 учебном году основную школу окончили 82 ученика, из них
2 ученика окончили школу со свидетельством об обучении (дети с ОВЗ).
Аттестаты с отличием получили 9 выпускников:
9а - Гаврилкин Андрей, Горшков Даниил Мовчун Татьяна, Тихонова
Виктория, Чамин Глеб
9б - Грошева Ева, Дулина Мария, Ильминская Милана
9в - Деменчук Арина
Грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов не
вручались.

27

Средняя общая школа
Процент обучающихся на «4» и «5»
70,0
68,0
66,0
64,0
62,0

2022

66,7

2023
68,8

60,0

2024
61,8

58,0
% "4" и "5"

Процент учеников, закончивших школу на «4» и «5», увеличился на 2,1%
по сравнению с прошлым выпуском. Но это хороший результат, выше чем в
основной школе. Говорит о том, что в 10 класс приходят учиться дети,
мотивированные на дальнейшее получение образования.
Среднюю общую школу окончили 35 человек. Медалями «За особые
успехи в учении» 1 степени награждены:
1. Ионова Ирина, 11Б
2. Кирилина Ирина, 11А
3. Лылина Дарья, 11А
4. Мещерякова Ангелина, 11Б
5. Паршина Елизавета, 11Б.
Медалями «За особые успехи в учении» 2 степени награждены:
1. Мелехин Александр, 11А
2. Наумкин Артем, 11А
Всего 7 выпускников (20%).
Две выпускницы, бывшие претендентами на медали, к сожалению, не
набрали необходимые для получения медали баллы.
Похвальными грамоты «За особые успехи в изучении отдельных
предметов» наградили:
«За особые успехи в изучении английского языка»
Бардакову Елизавету Максимовну
«За особые успехи в изучении русского языка»
Баулину Юлию Андреевну
«За особые успехи в изучении биологии»
Ивановскую Веронику Алексеевну
«За особые успехи в изучении истории»
Саватеева Никиту Александровича
Итоги учебного года
28

На начало учебного года было 842 учеников, конец учебного года - 842 чел.
Выбыло – 17 чел.
Прибыло – 17 чел.
Аттестовано – 733 чел.
Закончили на «отлично» - 124 чел.
390 чел.
на «хорошо» - 266 чел.
Обученность – 100%
% обучающихся на «4» и «5»– 51,7%
С одной «3» закончили учебный год 29 обучающихся. За последние три
года качество знаний было следующим:
54,5
54
53,5
53
52,5
52
51,5
51
50,5
50

54,3
2022
2023

52,5
51,7

2024

% "4" и "5"

К сожалению, процент обучающихся на «4» и «5» снижается.

Независимая оценка качества образования
Всероссийские проверочные работы
В 2023-2024 году обучающиеся 4-8, 11 классов школы принимали
участие во Всероссийских проверочных работах. В прошедшем году не
проводились ВПР по английскому языку (решение ФИС ОКО).
Анализ проведенных работ показывает, что ученики нашей школы
достигают планируемые результаты обучения по предметам в соответствии с
основными образовательными программами по ступеням обучения.
Исследование PISA
В 2023 году 44 обучающихся 2007-2009 г.р. принимали участие в
проведении Оценки по модели PISA. Было проведено тестирование (оценка
читательской, математической и естественно-научной грамотности) и
анкетирование обучающихся, отобранных для Оценки по модели PISA-2023, в
компьютерном формате. Результаты пока неизвестны.
Государственная итоговая аттестация
Итоги ОГЭ

29

В этом учебном году выпускники сдавали экзамены по русскому языку и
математике, два экзамена по выбору.
Результаты ОГЭ (ГВЭ)
Количест
Средни «4» и «5»
Предмет
Учитель
во, чел.
й балл
27
40
Гурьева Н.В.
3,9
(67,5%)
13
Кулиева Е.А.
3,3
5 (38%)
Русский язык
Ягова
Л.В./
7 (32%)
22
3,3
Бойкова А.В.
5
Тужикова Т.А.
3,2
2 (40%)
41
Лылина А.С.
3,85
29 (71%)
Математика
35
Щуренкова И.Н.
3,3
15 (43%)
5
Дуданов С.А.
3,2
2 (40%)
44
Васильева О.В.
3,6
23 (52%)
Обществознание
3
Алексеева Л.И.
2,7
История
7
Васильева О.В.
4,43
6 (86%)
Физика
5
Дудукина Т.А.
4,4
5 (100%)
11
Корнеева В.А.
3,1
2 (18%)
Информатика
3
Тимакова Н.Г.
3,7
1 (33%)
24
Безручко И.В.
3,6
12 (50%)
Биология
2
Гнидина Е.Н.
4,0
2 (100%)
Химия
2
Арефкина О.А.
3,5
1 (50%)
Английский язык
4
Ионова Е.Л.
4,0
3 (75%)
22
Борисова Е.А.
3,14
7 (32%)
География
20
Безручко И.В.
3,4
9 (45%)
5
Гнидина Е.Н.
3,6
2 (40%)
В этом учебном году выпускники сдавали 2 обязательных экзамена
(русский язык и математику) и два экзамена по выбору в форме ОГЭ, причем
информатика впервые сдавалась в компьютерном варианте полностью.
Отличные результаты по истории, физике, английскому языку, биологии.
Прекрасные результаты у учеников 9аб классов по русскому языку и
математике.
Государственная итоговая аттестация
Итоги ЕГЭ

В этом учебном году выпускники писали сочинение и сдавали 2
обязательных экзамена (русский язык и математику) в форме ЕГЭ, причем
математики ученики могли сдавать на базовом или профильном уровне.
Остальные экзамены выпускники сдавали по собственному выбору, но тоже в
форме ЕГЭ. Выпускникам предоставлялось право пересдать один из экзаменов.
Три ученика воспользовались этим правом, но двое из них повторно не набрали
минимальные баллы.
30

Средний балл
Предмет

Русский язык

Количеств
о, чел.

15
20
1

Учитель

Гурьева Н.В.
Кулиева Е.А.
Гурьева Н.В.

школа

район

65,47
63,33
61,07
52
62,25

Лучший
результа
т

Высокоб
альные
работы,
чел.

91
91
52

2
3

Не
перешли
«порог»

Литература
Математика
18
Лылина А.С.
69,33 66,12
86
2
профильная
Математика
17
Лылина А.С.
4,12
4,22
базовая
Обществознан
15
Карамышева Г.Н.
59,47 59,05
96
1
3
ие
История
6
Никитин А.А.
58,2
59,9
84
1
Физика
9
Петряева Т.А.
65,89 60,84
94
География
1
Безручко И.В.
49
49
49
Биология
7
Рощин Д.С.
46,29 54,6
55
1
Информатика
3
Тимакова Н.Г.
53,3
46,7
80
1
(КЕГЭ)
Химия
4
Арефкина О.А.
47,25 59,1
53
Английский
3
Ионова Е.Л.
71,33
61
84
1
язык
Уровень подготовки наших выпускников, оцениваемых по технологии и
материалам ЕГЭ в этом году по пяти предметам был выше, чем средний по
району, и ниже, чем в прошлом году. В этом году 10 высокобальных работ, из
них половина по русскому языку. Пять выпускников по разным экзаменам
получили результаты ниже минимальных.

Итоги предметных олимпиад
Внутришкольные олимпиады проводились почти по всем предметам
учебного плана во 2-11 классах.
Традиционно лучшие ученики выступают на районных предметных
олимпиадах и олимпиадах по краеведению. За последние три года результаты
районных предметных олимпиад были следующие:
Победители
Призеры
Итого:

2021
14
25
39

2022
15
27
42

2023
14
21
35

2024
6
24
30

Ионова Ирина стала победителем районного этапа олимпиады по основам
избирательного права. В этом году нет призеров по математике и истории
(впервые!), физической культуре, биологии.
31

В областном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли
участие 19 учеников. Призёром стала Ионова Ирина, 11 класс, по
обществознанию. Акжигитова Элина, 10 класс, награждена грамотой за особые
успехи по астрономии.
Призером Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие
исследователи - будущее науки» по истории стал Саватеев Никита, 11 класс.
Акжигитова Элина также стала победителем 22-й дистанционной
олимпиады по программированию на языке Java.
Наши ученики приняли участие в проектах «Билет в будущее!»,
«Педагогический класс», в профильных сменах центра «Ключевский».
В районном конкурсе «Способная и талантливая молодежь» призером
стала Кирилина Ирина, 11 класс.
Конкурс популяризаторов науки «Наука без границ» Казанского НИТУ
нефти, химии и нанотехнологий - 1 место – Паршина Елизавета, 11 класс
Два наших хора под руководством Кошелевой Л.В. стали призерами (2
место) обл. этапа конкурса-фестиваля «Поющий край».
В областном конкурсе «Наш дом – Земля» и «Зеленое будущее планеты»
Альтер Егор и Грачева Елизавета (7 класс) награждены дипломами 1 и 2
степени.
Региональная олимпиада для второклассников по математике – призеры
Баткаев Салим, 2в, и Сосулин Матвей, 2
Рощина Виктория стала лауреатом НПК «Природно-культурное и
духовное наследие Пензенской области».
Межрегиональная НПК учащихся участников краеведческого движения
«Люблю тебя, мой край родной!» - 1 место - Арзамасова Ан., Шахновский
Богдан, 10 кл., 2 место - Карамышев Марат, 7 кл. (руководитель Карамышева
Г.Н.)
В региональном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая
классика» лауреатами стали Ионова Ирина, Лылина Дарья (11 класс) и
Корнейчев Иван (6 кл. ОШ п. Калинина).
Наши ученики были участниками и призерами следующих районных,
областных и федеральных конкурсов, форумов, соревнований:

Областные, районные соревнования по легкой атлетике, баскетболу
(2 и 3 места, тренер Кулиев А.А.), волейболу, шахматам, шашкам, лыжам,
стритболу;

Районные и областные конкурсы «Пожарная безопасность глазами
детей», «Мир бизнеса глазами детей», «Безопасное колесо», «Мир заповедной
природы», «Я – гражданин России», «Мир глазами детей» и другие.
Итоги аттестации педагогических кадров
Кадровый педагогический состав школы в минувшем учебном году
насчитывал 56 человека в начале года, 4 учителя были приняты на работу.
32

Квалификационная
категория
Высшая
Первая
Без категории
Педагог-методист

2020/2021
44
10
1

2021/2022 2022/2023 2023/2024
42
11
1

44
8
1

48
6
4
1
54
53
52
54
Учителя нашей школы принимали участие в работе педагогических
салонов ИРР ПО, давали мастер-классы для педагогов области – Дудукина Т.А.,
Пономарева И.В.
Борисова Е.А. заняла 2 место в районном этапе конкурса «Воспитать
человека», Лузина А.В. заняла 3 место в районном этапе конкурса «Учитель
года».
Учитель истории Никитин А.А. получил почетное звание «Народный
учитель Пензенской области» и занесен в Галерею педагогической славы
Пензенской области.
Учитель информатики Тимакова Н.Г. стала победителем регионального
конкурса для педагогических работников, преподающих дисциплины сферы
информационных технологий.
Петряева Т.А. стала победителем конкурса на получение денежного
поощрения лучшими учителями РФ.
Жильцова И.А. и К° заняла 3 место в областном конкурсе в сфере
организации отдыха и оздоровления детей.
Грамота Законодательного собрания Пензенской области – Панькина
М.П., Почетная грамота Министерства образования Пензенской области –
Гурьева Н.В., Ионова Е.Л. Благодарственное письмо губернатора Пензенской
области – Дудукина Т.А., Носкова И.В.
Отличники ежегодной просветительской акции «Тотальный диктант» –
Гришина О.А., Тимакова Н.Г.
Носкова И.В. и Капранова Д.С. приняли участие в областном конкурсе
«Педагогический дуэт».
Лузина А.В. стала призером регионального этапа Всероссийской акции
«Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».
За прошедший год мы приняли участие, заняв призовые места, или
провели 72 (65 и 68 в прошлом году) районное и городское мероприятие, 40 (38
и 41 в прошлом году) областное, 11 (9 и 17 в прошлом году) всероссийских
конкурсов, событий проектов. Итого – 123. Хороший результат!
Еженедельно в школе проходили учебные и воспитательные
мероприятия, открытые уроки, праздники, соревнования, экскурсии и др.
Работа педагогов и классных руководителей заслуживает благодарности
администрации школы, родительской общественности. В двенадцатый раз в
нашей школе прошли Открытые Кирилло-Мефодиевские чтения.

IV. Оценка организации учебного процесса
33

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага
России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по
темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить
знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Трудоустройство обучающихся 9-х классов
Окончили основную общую школу 74 обучающихся, два из них со
свидетельствами об обучении, 8 учеников получат аттестаты в случае
успешной пересдачи ГИА в сентябре.
 10 класс – 32 чел.
 Техникумы, колледжи – 42 чел.
Школа в новом учебном году открывает два профиля обучения – кадетский
технологический и универсальный с углубленным изучением обществознания.
Трудоустройство выпускников 11-х классов
Всего поступили в ВУЗы – 28 чел. (93%)
Из них в г. Пензе – 15 чел.
Вузы: Москва-8
Санкт-Петербург -1
Тула-1
Тюмень-1 Саратов – 1
Волгоград – 1
34

Колледж – 1 чел.
Трудоустроен 1 чел.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Итоги аттестации педагогических кадров
Кадровый педагогический состав школы в минувшем учебном году
насчитывал 56 человека в начале года, 4 учителя были приняты на работу.
Квалификационная
2020/2021 2021/2022 2022/2023 2023/2024
категория
Высшая
44
42
44
48
Первая
10
11
8
6
Без категории
1
1
1
4
Педагог-методист
1
54
53
52
54
Учителя нашей школы принимали участие в работе педагогических
салонов ИРР ПО, давали мастер-классы для педагогов области – Дудукина Т.А.,
Пономарева И.В.
Борисова Е.А. заняла 2 место в районном этапе конкурса «Воспитать
человека», Лузина А.В. заняла 3 место в районном этапе конкурса «Учитель
года».
Учитель истории Никитин А.А. получил почетное звание «Народный
учитель Пензенской области» и занесен в Галерею педагогической славы
Пензенской области
Учитель информатики Тимакова Н.Г. стала победителем регионального
конкурса для педагогических работников, преподающих дисциплины сферы
информационных технологий.
Петряева Т.А. стала победителем конкурса на получение денежного
поощрения лучшими учителями РФ.
Жильцова И.А. и К° заняла 3 место в областном конкурсев сфере
организации отдыха и оздоровления детей.
Грамота Законодательного собрания Пензенской области – Панькина
М.П., Почетная грамота Министерства образования Пензенской области –
Гурьева Н.В., Ионова Е.Л. Благодарственное письмо губернатора Пензенской
области – Дудукина Т.А., Носкова И.В.
Отличники ежегодной просветительской акции «Тотальный диктант» –
Гришина О.А., Тимакова Н.Г.
Носкова И.В. и Капранова Д.С. приняли участие в областном конкурсе
«Педагогический дуэт»
Лузина А.В. стала призером регионального этапа Всероссийской акции
«Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».
За прошедший год мы приняли участие, заняв призовые места, или
провели 72 (65 и 68 в прошлом году) районное и городское мероприятие, 40 (38
35

и 41 в прошлом году) областное, 11 (9 и 17 в прошлом году) всероссийских
конкурсов, событий проектов. Итого – 123. Хороший результат!
Еженедельно в школе проходили учебные и воспитательные
мероприятия, открытые уроки, праздники, соревнования, экскурсии и др.
Работа педагогов и классных руководителей заслуживает благодарности
администрации школы, родительской общественности. В двенадцатый раз в
нашей школе прошли Открытые Кирилло-Мефодиевские чтения.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
Показатели
Фонд учебной литературы (кол-во экз.)
Фонд художественной литературы (кол-во экз)
Фонд справочной литературы (кол-во экз.)
Фонд
периодических
изданий
(кол-во
наименований по подписке)
Количество компьютеров
Количество
постоянных
пользователей
Интернета среди учителей
Количество ОИВТ

2023/2024
21080
3246
472
3
127
51
2
36

Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов
Количество
учителей,
регулярно
использующих информационные технологии в
учебном процессе
Количество
постоянных
пользователей
Интернета среди учащихся

12
26
51

815

Состав фонда и его использование
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФООП, учебники фонда
входят в Федеральный перечень.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы; сетевые
образовательные ресурсы.
Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки — 40 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 34 учебных
кабинета, в филиале ОШ п.Калинина 9 кабинетов оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
 два кабинета по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 два компьютерных класса;
 столярная мастерская;
 слесарная мастерская
 кабинет технологии для девочек;
 кабинет ОБЗР;
 «Точка роста».
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблок, два спортивных зала, два бассейна.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку
недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и
воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
Установили:
 заменили в шести кабинетах средней школы: стол модульный
регулируемый по высоте, стул ученический регулируемый по высоте;
37

 заменили шкафы для одежды в раздевалках юношей и девушек;
 закупили четыре интерактивных панели с операционной системой, два
принтера;
 получили по ЦОС 33 ноутбука, 2 интерактивных панели с операционной
системой, принтер;
 Отремонтирован школьный спортзал.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
В рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2024
году проводилась самодиагностика общеобразовательных организаций. По
результатам самодиагностики школа имеет высокие показатели по всем
магистральным направлениям.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Единица
Показатели
изм.
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
Численность учащихся по образовательной
человек
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
человек
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
человек
программе среднего общего образования

Количест
во
820
346
413
61
38

Показатели
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся
человек
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике:

базовая

профильная
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11

Единица
изм.

Количест
во

процент

52,4

балл

3,5

балл

3,6

балл

64,34

балл

4,12
69,33

человек

0

человек

0

человек

0

человек

0

человек

0

человек

0

человек
(процент)

9 (11%)

человек

7 (20%)
39

Показатели
класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
— регионального уровня
— федерального уровня
— международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием
— средним профессиональным образованием
— средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной
категорией
от
общей
численности таких работников, в том числе:человек
(процент)
— с высшей
— с первой
- без категории
- учиетель-методист
Численность (удельный вес) педработников от

Единица
изм.
(процент)
человек
(процент)

человек
(процент)

Количест
во

442 (52%)

7 (0,8%)
0 (0%)
0 (0%)

человек
(процент)

145 (20%)

человек
(процент)

61 (4,6%)

человек
(процент)

7 (0,06%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

1(2%)
49 (94%)
0
0
2 (4%)

человек
(процент)

43 (86%)
8 (16%)
2 (4%)
3 (6%)

человек
40

Показатели
общей
численности
таких
работников
с
педагогическим стажем:человек (процент)
— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от
общей
численности
таких
работников
в
возрасте:человек (процент)
— до 30 лет
— от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Инфраструктура:
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие в школе системы электронного
документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
медиатеки
— средств сканирования и распознавания текста
— выхода в интернет с библиотечных
компьютеров
— системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 50 Мб/с, от общей численности
обучающихся

Единица
изм.
(процент)

Количест
во
4 (8%)
40%

человек
(процент)

3 (6%)
13 (26)%

человек
(процент)

53 (100%)

человек
(процент)

53 (100%)

единиц

0,15

единиц

25
да
да
да

да

человек
(процент

850 (100)

41

Показатели

Единица
изм.

Количест
во

Общая площадь помещений для образовательного
кв. м
4,28
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».