Положение о дистанционном обучении

2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по программе «Одаренные дети» и
по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с
целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Уставом школы,
наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в
т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.
2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора
школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или
истечения срока его действия.
2.5.Представитель образовательного учреждения, по основному месту обучения
одаренных школьников, имеет право ознакомиться с локальными актами,
регламентирующими организацию дистанционного обучения.
2.6.Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях:
 окончания обучения;
 систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи
итоговых работ;
 нарушения договора.
Ш. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья
3.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с
ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
3.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет
следующие функции:
 проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
 создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения
детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении
ребенка с ОВЗ;
 осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ,
родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
 информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ.
3.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу
следующие документы:
 заявление по форме согласно Приложению1 к настоящему Положению;
 копию документа об образовании (при его наличии);
 копию документа об установлении инвалидности;
 справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
3.4. Причинами отказа во включении в Реестр являются:
 предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;

 отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника.
3.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного
учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника
оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети
Интернет в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания
педагогического работника.
3.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса
на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
 в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического
работника соответствующий договор заключается с образовательным учреждением;
 в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида
соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
3.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются
следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с
мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы,
включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные
программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие
комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебнометодический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и
иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового
учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с
учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный
комплекс).
3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций
специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах
максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими
требованиями.
3.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с
ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной
траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов,
предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых детиинвалиды обучаются (желают обучаться).
3.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения
детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным
стандартам.
3.11.Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их
родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на
дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально
или в малых группах).
3.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронноцифровой форме.
3.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательным учреждением традиционными методами или с использованием
дистанционных образовательных технологий.
3.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся,
освоивших
основные
общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.
IV. Образовательное учреждение:

4.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
4.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей одаренных детей и детей с
ограниченными
возможностями
здоровья,
обучении
с
целью
углубления
и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
4.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ.
4.4.Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:
 заявление родителей обучающегося по форме согласно Приложению 2 к настоящему
Положению;
 наличие учителей – предметников, имеющих соответствующий уровень подготовки,
позволяющий реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
V. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в школе.
5.1 Учебный процесс с использованием электронного и ДОТ в ОУ обеспечивается
следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами,
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в
период
длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
VI. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме
дистанционного образования
6.1.Школа имеет право:
 использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный
закон «Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
 использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебновоспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о
повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей
техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием
ДОТ;
 вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на
бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.
Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие
аналогичной процедуре приятия, утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».