Положение о дистанционном обучении

2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по программе «Одаренные дети» и
по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с
целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Уставом школы,
наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в
т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.
2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора
школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или
истечения срока его действия.
2.5.Представитель образовательного учреждения, по основному месту обучения
одаренных школьников, имеет право ознакомиться с локальными актами,
регламентирующими организацию дистанционного обучения.
2.6.Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях:
 окончания обучения;
 систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи
итоговых работ;
 нарушения договора.
Ш. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья
3.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с
ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
3.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет
следующие функции:
 проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
 создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения
детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении
ребенка с ОВЗ;
 осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ,
родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
 информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ.
3.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу
следующие документы:
 заявление по форме согласно Приложению1 к настоящему Положению;
 копию документа об образовании (при его наличии);
 копию документа об установлении инвалидности;
 справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
3.4. Причинами отказа во включении в Реестр являются:
 предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;

 отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника.
3.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного
учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника
оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети
Интернет в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания
педагогического работника.
3.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса
на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
 в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического
работника соответствующий договор заключается с образовательным учреждением;
 в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида
соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
3.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются
следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с
мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы,
включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные
программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие
комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебнометодический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и
иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового
учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с
учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный
комплекс).
3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций
специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах
максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими
требованиями.
3.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с
ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной
траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов,
предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых детиинвалиды обучаются (желают обучаться).
3.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения
детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным
стандартам.
3.11.Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их
родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на
дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально
или в малых группах).
3.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронноцифровой форме.
3.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательным учреждением традиционными методами или с использованием
дистанционных образовательных технологий.
3.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся,
освоивших
основные
общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.
IV. Образовательное учреждение:

4.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
4.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей одаренных детей и детей с
ограниченными
возможностями
здоровья,
обучении
с
целью
углубления
и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
4.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ.
4.4.Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:
 заявление родителей обучающегося по форме согласно Приложению 2 к настоящему
Положению;
 наличие учителей – предметников, имеющих соответствующий уровень подготовки,
позволяющий реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
V. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в школе.
5.1 Учебный процесс с использованием электронного и ДОТ в ОУ обеспечивается
следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами,
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в
период
длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
VI. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме
дистанционного образования
6.1.Школа имеет право:
 использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный
закон «Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
 использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебновоспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о
повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей
техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием
ДОТ;
 вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на
бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.
Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие
аналогичной процедуре приятия, утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».