Положение о внутренней системе оценки качества образования

Принято
на педагогическом совете
Протокол №1 от 25.08.21 г.

«Утверждаю»
Директор Муниципального
образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 им.
Кирилла и Мефодия г. Каменки Каменского
района Пензенской области
______________ / И.В. Данилов /
Приказ №_______ от 31.08.21 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее - Положение) МОУ СОШ №9 г. Каменки (далее - Учреждение):
 определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
 регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и
функционал субъектов внутренней оценки качества образования;
 обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества
образования;
 учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
ОО и параметры, используемые в процессе федерального государственного
контроля качества образования.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных
программ по уровням общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы,
утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
 Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС)
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 06.10.2009 № 373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
 ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413;
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426;
 Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от
10.12.2013 № 1324;
 Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества

образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки
России от 05.12.2014 № 1547;
 Уставом МОУ СОШ №9 г. Каменка.
 Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся в МОУ СОШ №9 г. Каменка.
1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
- Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и
объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует
Учреждения, и результатах освоения программ обучающимися;
- НОКО - независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
- ВШК - внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного
образования, система управления качеством образовательной деятельности посредством
планирования, организации и проведения контрольнооценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО;
- Диагностика - контрольный замер, срез;
- Мониторинг - системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом
контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта. Мониторинг
предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»;
- Оценка (оценочная процедура) - установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия;
- ФГОС ОО - Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования;
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в МОУ СОШ №9 г. Каменка и включает в себя:
субъекты контрольно-оценочной деятельности;
контрольно-оценочные процедуры;
контрольно-измерительные материалы;
аналитические документы для внутреннего потребления;
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Организация ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО:
2

- оценка качества образовательных программ;
- оценка качества условий реализации образовательных программ;
- оценка качества образовательных результатов обучающихся;
- оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.
2.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки Учреждением отчета о
самообследовании.
2.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в Учреждении образовательных программ
федеральным требованиям;
- контроль реализации рабочих программ;
- оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
- контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации
«дорожной карты» развития условий реализации ООП;
- мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности
личностных УУД;
- контроль реализации программы воспитания;
- контроль реализации программы коррекционной работы;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
2.5. подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальном сайте МОУ СОШ №9 г. Каменка
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал,
состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом
руководителя Учреждения об организации и проведении контрольнооценочной
деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы Учреждения.
3. Оценка образовательных программ
3.1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего
уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных
стандартов (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).
3.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по
критериям, указанным в приложении 1.
3.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения
программы органом государственно-общественного управления Учреждения.
3.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений проводится оценка этих
изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего
уровня общего образования.
3

3.5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ
качества образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке.
Справка выносится на обсуждение методического совета МОУ СОШ №9 г. Каменка в
целях своевременного внесения коррективов в содержание указанной программы.
Образец справки представлен в приложении 2.
3.6. Информация по пунктам 1.1-1.4 приложения 1 включается в отчет о
самообследовании (приложение 3).
3.7. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по
параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4. Оценка условий реализации образовательных программ
4.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС ОО к кадровым, психологопедагогическим,
материально-техническим, учебно-методическим условиям и
информационной
образовательной среде.
4.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы,
соответствующие пункту 4.1 настоящего положения.
4.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния данных условий. Предметом контроля выступают
критерии развития условий (приложение 4).
4.4. Совокупность критериев оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
4.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
- на этапе разработки ООП того или иного уровня (входная оценка);
- ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании Учреждения.
4.6. Входная оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению. Данная оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития в
период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
4.7. Критерии входной оценки и критерии «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП того или иного уровня общего образования после их
согласования с органом государственно-общественного управления Учреждения.
4.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
- выполнение критериев «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
- совокупное состояние условий образовательной деятельности в Учреждения.
4.9. Результаты
ежегодной
оценки
совокупного
состояния
условий
образовательной деятельности Учреждения включаются в отчет о самообследовании.
4.10. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые
включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС ОО.
5.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС проводится в следующих формах:
4




промежуточная аттестация;
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
 анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
 итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА.
5.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится
по показателям согласно приложению 5.
5.1.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится
по показателям согласно приложению 6.
5.1.4. Обобщенные показатели оценки, внесенные в приложение 6, подлежат
детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Детализацию делает
лицо, ежегодно назначаемое приказом руководителя Учреждения об организации и
проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании
для оценки той или иной группы метапредметных образовательных результатов.
5.1.5. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует
оценка этих результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение
обучающегося в достижении метапредметных образовательных результатов выступает
предметом обязательного мониторинга.
5.1.6. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе
сформированность личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в
ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно
приложению 7.
5.1.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
6. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2.
Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры
ВСОКО включаются в годовой план работы Учреждения.
6.3. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в Учреждении.
6.4. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень
которых определен настоящим Положением.
7. Мониторинги в рамках ВСОКО
7.1. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
7.2. Различают:
 обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС ОО;
 мониторинг показателей отчета о самообследовании;
 мониторинги, которые проводятся в соответствии с программой развития
Учреждения.
7.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
 личностного развития обучающихся;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ;
 показателей отчета о самообследовании.
8. Документация ВСОКО
8.1. Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических
5

продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
8.2.
Обязательным, подлежащим размещению на сайте Учреждения документом
ВСОКО является отчет о самообследовании.
8.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по
результатам ВШК, аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
8.4.
Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается приказом руководителя Учреждения об организации и проведении
контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
8.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную
подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя
Учреждения.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде
оплаты труда в Учреждения, положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
9.2.
Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку,
предусмотренному уставом Учреждения.
9.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение: изменение
законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС;
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
9.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке
на официальном сайте Учреждения.

6

Приложение 1

Критерии оценки образовательных программ
№

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1
2.2

2.3

2.4

2.5
2.6
2.7
2.8
2.9

2.10

2.11

Критерии оценки

Единица
измерения

1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих
Человек
основную образовательную программу
Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не имеется
• очно-заочная
Количество человек
• заочная
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
• с применением дистанционных образовательных
Имеется / не имеется
технологий
Количество человек
• с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствует / не
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
соответствует
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в
ООП части, формируемой участниками образовательных
отношений
Имеется / не имеется
Соответствие объема части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений, требованиям
Соответствует / не
ФГОС ОО
соответствует
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Имеется / не имеется
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС
ОО по составу предметных областей и наименованиям
Соответствует / не
учебных предметов
соответствует
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС
Соответствует / не
ОО по объему часов
соответствует
Соответствует / не
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
соответствует
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана,
их соответствие требованиям ФГОС ОО
Имеется / не имеется
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений
Имеется / не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками
Количество ед. на
образовательных отношений, к количеству обучающихся, одного
осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с
Количество единиц /

8

№

2.12
2.13
2.14

2.15

2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24

Критерии оценки
нормативно развивающимися сверстниками
• 8-9-х классов, реализующих индивидуальные
проекты в рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности
требованиям ФГОС ОО по составу и наименованию
направлений внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности
требованиям ФГОС ОО по объему часов
Соответствие
мероприятий
плана
внеурочной
деятельности планируемым результатам ООП, в том
числе программе формирования и развития УУД и
программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности для курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД
Соответствие программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы
формирования и развития УУД в общем объеме
программы в часах
Наличие программы воспитания
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС
ОО
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в
общем объеме программы в часах

Приложение 3

Единица
измерения
не имеется

Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует

Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Количество ед. на
одного
обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
%
Имеется / не имеется
Соответствует/ не
соответствует
%

8

9

Приложение 3

Образец справки по результатам ВШК
Справка по итогам проведения внутришкольного контроля ____ (предмет контроля)
Сроки проведения контроля: с « ___ » по « ___ » ________ 20 _____ г.
Вид контроля: ______________________________________________ .
Результаты контроля
Контроль реализации программы _______ (указывается уровень общего образования,
название
образовательной программы) осуществляется по следующим направлениям: содержание
программы (таблица 1), выполнение программы (таблица 2).
Таблица 1. Содержание программы
Предмет контроля
Результаты
1
2
Соответствие структуры программы_______ требованиям ФГОС
Соответствует
(указывается уровень общего образования)
/ не
соответствует
/
соответствует
Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС
при условии
(указатьуровень общего образования)
корректировки
Планируемые результаты программы распределены по годам освоения ООП
(указать уровень общего образования)
Да / Нет
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности по
достижению учащимися планируемых результатов программы_________
Содержание урочной деятельности разработано с учетом специфики
учебных предметов учебного плана ООП (указатьуровень общего
образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих программах
учебных предметов, где выделены закрепленные программой результаты
Содержание внеурочной деятельности представлено в соответствии с
планом внеурочной деятельности ООП (указать уровень общего
образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены с указанием
на их планируемые эффекты
Представлены необходимые приложения к программе
В программе обозначена часть, сформированная участниками
образовательных отношений
Часть программы, сформированная участниками образовательных
отношений, подкреплена необходимыми документами
Оценочные материалы разработаны и приложены к программе

Да / Нет /
Частично

Да / Нет

Соответствует
/ не
соответствует
Оценочные материалы соответствуют планируемым результатам программы /
соответствует
при условии
корректировки
Организовано взаимодействие с организациями-партнерами; привлечены
Да / Нет /
консультанты, эксперты, научные руководители
Частично
Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления
которого выбирается самостоятельно.
9

10

Приложение 3

Таблица 2. Выполнение программы __________________
Предмет контроля
Результаты
Учебные занятия, выделенные в рабочих программах, проведены
Да / Нет
Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса
Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены
Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления
которого выбирается самостоятельно.
Выводы:
1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих
факторов: материальные условия, кадры и проч.).
2. Недостатки в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и
возможности их устранения).
3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и
возможности их выполнения).
Рекомендации (мероприятия) по итогам контроля: ________________________________
Справка подготовлена: (Ф.И.О., должность, подпись)
Со справкой ознакомлен(ы): (Ф.И.О., должность, подпись)
« ___» ____________ 20 ____г.

10

11

Приложение 3

Структура отчета о самообследовании
Название
Содержание
Общая
Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии со
характеристика
сведениями в ее уставе.
образовательной Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с
деятельности ОО указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной
власти.
Инновационная деятельность (при наличии).
Система
Структура управления, включая органы коллегиального и государственноуправления ОО
общественного управления. Взаимосвязи органов управления
Содержание
Виды реализуемых ООП.
подготовки
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
обучающихся
образования:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования.
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям
обучающихся.
Направленности дополнительных общеразвивающих программ. Количество
обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждой
направленности
Качество
Успеваемость (отсутствие или наличие неудовлетворительных оценок в
подготовки
процентах) и качество знаний (количество оценок «хорошо» и «отлично» в
обучающихся
процентах, количество успевающих только на указанные оценки в процентах).
Количество учащихся, набравших не менее 210 баллов по трем предметам
ЕГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням
общего образования).
Другие показатели качества подготовки обучающихся.
Особенности
Количество классов.
организации
Режим образовательной деятельности.
учебного процесса Продолжительность учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих образование:
• в очно-заочной форме;
• заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим
требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
• с применением дистанционных технологий;
• с применением электронных средств обучения
Информация о
Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с
востребованности профилем.
выпускников
Процент поступления в ОО ВПО,СПО от общего количества выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения
образования
Кадровое
Доля педагогических работников с высшим образованием.
обеспечение
Доля педагогических работников, имеющих ВКК, 1 КК, СЗД. Группы
образовательного педагогических работников по стажу работы.
процесса
Возрастной состав педагогических работников.
Сведения о повышении квалификации педагогических работников.
11

12

Приложение 3

Название

Содержание
Обеспеченность ОО педагогическими кадрами (педагог-психолог, социальный
педагог, учителъ-дефектолог, учителъ-логопед, педагог дополнительного
образования и пр.)
Учебно Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
методическое
Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых в
обеспечение
образовательном процессе.
образовательного Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете
процесса
на одного учащегося
Библиотечноинфо
рмационное
обеспечение
См. приложение 4 к Положению о ВСОКО (разделы 1-2)
образовательного
процесса
Материально техническая база См. приложение 4 к Положению о ВСОКО (разделы 3-4)
ОО
Функционировани
См. положение о ВСОКО
е ВСОКО
Анализ
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку
показателей
показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года /
деятельности ОО, нескольких лет.
подлежащей
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.
самообследованию Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (при
ее наличии).
Общий вывод о результатах самообследования.

12

13
Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Кадровые условия

Численность / удельный вес численности
педагогических работников:
• имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
(всего по ОО и по уровням общего
образования)
• имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля,
направления подготовки), в общей
численности педагогических работников
• которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
• первая;
• высшая
• педагогический стаж работы которых
составляет:
• до 5 лет;
• свыше 30 лет
• своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной
деятельности в условиях ФГОС ОО, в
общей
численности педагогических работников
•
охваченных непрерывным
профессиональным образованием:
— тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
— вне программ повышения квалификации
• реализовавших методические проекты под
руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
• являющихся победителями или призерами
конкурса «Учитель года» (по этапам
конкурса)
• являющихся победителями или призерами
муниципальных, региональных и
федеральных конкурсов профессионального

Контроль состояния
условий
Фактически
й
показатель
старте
на
Планируем
ый
показатель
(по
Факт
«дорожной
выполнения
карте»
«дорожной
карты»

Единица измерений

Группа условий

Критерии оценки

Чел. /
%

Чел. /
%
Чел. /
%

Чел. /
%
Чел. /
%

%
Чел. /
%

Чел. /
%
Чел. /
%
Чел. /
%

13

14

Психолого-педагогические условия

мастерства
• имеющих публикации в
профессиональных изданиях на
региональном или федеральном уровнях
 ведущих личную страничку на сайте ОО

Контроль состояния
условий
Фактически
й
показатель
старте
на
Планируем
ый
показатель
(по
Факт
«дорожной
выполнения
карте»
«дорожной
карты»

Единица измерений

Группа условий

Критерии оценки

Чел. /
%
Чел. /
%
%

Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников:
• прошедших за последние три года
повышение квалификации по
профилю профессиональной
деятельности и (или) иной
•осуществляемой
имеющих профессиональную
в ОО деятельности,
переподготовку
по профилю /
в общей численности
направлению
профессиональной
педагогических
и административнодеятельности
иной
хозяйственныхили
работников
осуществляемой в ОО деятельности,
в общей
численности
Количество
педагогов-психологов
в
педагогических
и
административноштатном
расписании
Количество педагогов-психологов по
хозяйственных работников
совместительству
Количество социальных педагогов

Чел.
/
%

Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в общем
количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в программе формирования и
развития
УУД
Доля курсов
внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога, в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане
внеурочной
деятельности
Количество дополнительных
образовательных программ на базе школы,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической
разгрузки, рекреационных зон

Чел.
/
%
Ед. / %

Чел.
/
%
Чел.
Чел.
Чел.

Ед. / %
Ед. / %

Ед.

Есть/
нет
Есть/
нет
14

15

соответствии с ФГОС ОО)
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
• с обеспечением возможности
работы на стационарных
или переносных компьютерах;
• с медиатекой;
• оснащенного средствами
сканирования и распознавания
текстов;
• с выходом в Интернет с
в помещении
библиотеки;
компьютеров,
расположенных
• с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность / удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), вплощадь
общей численности
Общая
помещений, учащихся
в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Общая площадь помещений,
оборудованных для групповой работы, в
расчете
на одного
учащегося
Общая площадь
помещений,
оборудованных для проведения
лабораторных занятий и учебных
исследований,
в расчете на одного
Доля уроков (лабораторных
занятий,
учащегося
практикумов)
в общем объеме учебного
плана, проведенных с использованием
материально-технической базы
организаций-партнеров
Доля
внеурочных мероприятий в общем
объеме плана внеурочной деятельности,
проведенных с использованием
материально-технической
базы и учебноКоличество экземпляров учебной
организаций-партнеров
методической литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Количество
экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося

Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

Материально-технические
условия

Количество компьютеров в расчете на
одного
учащегося
Оснащенность
учебных кабинетов (в

Контроль состояния
условий
Фактически
й
показатель
старте
на
Планируем
ый
показатель
(по
Факт
«дорожной
выполнения
карте»
«дорожной
карты»

Единица измерений

Группа условий

Критерии оценки

Ед.
Ед. / %
Да /
нет

Чел.
/
%
Кв.
м
Кв.
м
Кв.
м
Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед.

15

16

Количество
экземпляров
научнопопулярной литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих
наиспользуемых
учете, в расчете
на одного
Соответствие
учебников
и
учащегося
учебных
пособий федеральному перечню

Наличие общедоступного аннотированного
перечня информационных образовательных
ресурсов
Интернета
Количество
единиц электронных
образовательных ресурсов, используемых
при реализации рабочих программ по
предметам
плана
Количествоучебного
единиц цифровых
программных
продуктов, используемых при реализации
плана внеурочной деятельности

Фактически
й
показатель
старте
на
Планируем
ый
показатель
(по
Факт
«дорожной
выполнения
карте»
«дорожной
карты»

Единица измерений

Контроль состояния
условий

Ед.

Соответствует/
не
соответствует

Группа условий

Критерии оценки

Да /
Нет
Ед.

Ед.

Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального закона
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

16

17

Показатели
оценкиоценки
метапредметных
образовательных
результатов
Показатели
предметных
образовательных
результатов
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на 4 и 5
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике
Численность / удельный вес численности:
• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты
на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты
на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 11-х классов
• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-х классов
• выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11-х классов
• выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-х классов
• учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
• учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
— муниципального уровня
— регионального уровня
— федерального уровня
— международного уровня
• учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
• учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

Приложение 6

Единица
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Личностные УУД

Уровень
начального
общего
образования

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего общего
образования

Смыслообразование и
Смыслообразование и
морально-этическая
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
морально -этическая
ориентация в вопросах:
• индивидуального
ориентация в
• выбора жизненной
стиля познавательной
вопросах:
стратегии, построения
деятельности;
• саморегуляции
карьеры;
• эффективной
поведения;
• средств и методов
коммуникации;
• взаимодействия с
самоактуализации в
• ответственности за
окружающими;
условиях информационного
собственные поступки,
общества;
нравственного долга;
• здорового образа
жизни

• гражданской

активности;
• отношения к труду и
выбору профессии

• морального выбора;
• взаимоотношения полов,

создания семьи;
• готовности к активной
гражданской практике;
• российской идентичности;
• отношения к религии как
форме мировоззрения

Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга
личностного развития

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Форма и метод
оценки

18

Умение самостоятельно
планировать пути
Освоение способов
достижения целей,
решения проблем
осознанно выбирать
творческого и
наиболее эффективные
поискового характера способы решения
учебных и
познавательных задач

Способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания, в том числе
для решения творческих и
поисковых задач

Умение соотносить свои
Умение планировать,
действия с
контролировать и
планируемыми
оценивать свои
результатами,
учебные действия
корректировать планы в

Умение самостоятельно
определять цели деятельности
и составлять планы
деятельности, выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях

связи с изменяющейся
ситуацией

Встроенное педагогическое наблюдение

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
18

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего общего
образования

Познавательные УУД

Использование
знаковосимволически Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
х средств, схем
символы, модели и схемы для решения учебных и
решения учебных и познавательных задач
практических задач
Владение языковыми
средствами, умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать
адекватные языковые средства

Активное
использование
речевых средств и
ИКТ

Умение осознанно
использовать речевые
средства

Работа с
информацией:
использование
различных способов
поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами

Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Использование ИКТ- Формирование и
Умение использовать ИКТ в
технологий в учебной развитие компетентности решении когнитивных,
деятельности
в области ИКТ
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм
информационной безопасности

Комплексная контрольная работа на основе текста

Уровень
начального
общего
образования

Оценка результатов проекта
по информатике или
технологии

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Форма и метод
оценки

19

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

19

Первичное освоение
логических операций
и действий (анализ,
синтез,

классификация)

Уровень основного
общего образования

Умение определять понятия, создавать обобщения,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать
причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Умение осознанно
Освоение начальных
выбирать наиболее
форм познавательной
эффективные способы
и личностной
решения учебных и
рефлексии
познавательных задач

Коммуникативные УУД

Уровень среднего общего
образования

Владение навыками
познавательной рефлексии как
осознания совершаемых
действий, границ своего знания
и незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с
целями
коммуникации:
• участие в диалоге;
• первичный опыт
презентаций;
• создание текстов
художественного
стиля;
• использование в
речи не менее трех
изобразительновыраз
ительных средств
языка

Умение использовать
Умение использовать речевые
речевые средства в
средства в соответствии с
соответствии с целями целями коммуникации:
коммуникации:
• участие в дебатах;
• участие в дискуссии;
• устойчивые навыки
• развитие опыта
презентаций;
презентаций;
• владение всеми
• создание текстов
функциональными стилями;
художественного,
• владение всеми основными
публицистического и
изобразительновыразительным
научно-популярного
и средствами языка
стилей;
• использование в речи не
менее семи
изобразительновыразите
льных средств

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение продуктивно общаться
Умение организовывать и взаимодействовать в
учебное сотрудничество процессе совместной
со сверстниками и
деятельности, учитывать
педагогами
позиции участников
деятельности

контрольная работа на

Уровень
начального
общего
образования

Текущий диагностический контроль по
русскому языку

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Форма и метод
оценки

20

20

Уровень
начального
общего
образования
Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Уровень основного
общего образования
Готовность и
способность учитывать
мнения других в
процессе групповой
работы

Уровень среднего общего
образования

Готовность разрешать
конфликты, стремление
учитывать и координировать
различные мнения и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности, находить общее решение

Наблюдение за ходом
работы обучающегося
в группе

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Форма и метод
оценки

21

21

22
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностир
Периодичнос
уемое
Показатель
Предмет мониторинга по Оценочная Исполнител
ть процедур
личностное сформированности
показателю
процедура
ь
мониторинг а
качество

Готовность и
Количество учащихся,
способность к
демонстрирующих
Встроенно
Классный
смыслообразовани готовность и способность е
руководите
юи
к смыслообразованию и наблюден
ль
моральноэтической морально-этической
ие
ориентации
ориентации
Наличие
Количество учащихся,
ценностной
демонстрирующих
Классный
ориентации
наличие ценностной
руководите
Методика
гражданского
ориентации
ль с
выявления
выбора и владение гражданского выбора и
учителем
уровня
общественнополити владение
общество
нравствен
ческой
общественнополитическо
знания
нотерминологией
й терминологией
этической
Освоение понятия Количество учащихся,
ориентаци Классный
российской
освоивших понятие
и
руководите
идентичности.
российской идентичности
(тестирова ль с
Принятие
и демонстрирующих
ние)
учителем
культурнопринятие культурно общество
исторических
исторических практик
знания
практик России
России
Единицы портфолио,
Классный
Социальнокультурн подтверждающие
Статистич
руководите
ый опыт учащихся социально-культурный еский учет
ль
опыт учащегося
Количество учащихся,
Понимание
свое-временно
учащимся
ознакомленных с
собственных
заключением педагога- анкетиров Педагогпрофессиональных психолога о своих
ание 7,9 кл. психолог
склонностей и
профессиональных
способностей
склонностях и
способностях
Положительный
Количество учащихся,
опыт углубленного
имеющих опыт
Классный
изучения
углубленного изучения
руководите
дисциплин
Статистич
дисциплин учебного
ль, учителяучебного плана,
еский учет
плана, соответствующих
предметни
соответствующих
рекомендованному
ки
рекомендованному
профилю обучения
профилю обучения
Опыт выполнения Количество учащихся,
Классный
анкетиров
учащимся
имеющих завершенные и
руководите
ание,
проектов,
презентованные проекты,
ль,
наблюден
соответствующих тематика которых
учителяие
рекомендованному соответствует
предметни

В течение
года, в
рамках
классных
часов

Ежегодно, в конце учебного года

Готовность к продолжению образования на профильном Сформированное^ активной гражданской позиции
уровне,
к выбору профиля обучения

Сформирова
нность
личностных
УУД

На этапе
предпрофил
ьной
подготовки и
по
окончании
уровня
основного
общего
образования

22

23
Диагностир
Периодичнос
уемое
Показатель
Предмет мониторинга по Оценочная Исполнител
ть процедур
личностное сформированности
показателю
процедура
ь
мониторинг а
качество

Сформированного
культуры здорового Готовность и способность к саморазвитию на
Сформированнос ть ценностного
образа жизни;
основе существующих норм морали,
отношения к труду
ценностное
национальных традиций, традиций этноса
отношение к труду

профилю

рекомендованному
профилю обучения
Количество учащихся,
Освоение
демонстрирующих
учащимися
освоение содержания
существующих
понятий: ценностная
норм морали,
Опрос
ориентация, нормы
национальных
морали, национальная и
традиций, традиций
этническая идентичность,
этноса
семья, брак
Количество учащихся,
Опыт выполнения имеющих завершенные и
учащимся проектов, презентованные проекты,
тематика которых тематика которых
Статистич
свидетельствует о свидетельствует о
еский учет
патриотических
патриотических чувствах
чувствах учащегося, учащегося, его интересе к
его интересе к
культуре и истории
культуре и истории своего народа
Стабильность посещения
Статистич
Демонстрация
занятий физической
еский
культуры здорового культурой. Сокращение
учет.
образа жизни в
количества пропусков
Отзыв
среде образования и уроков по болезни.
классного
социальных
Соблюдение
руководит
практиках
элементарных правил
еля
гигиены
Демонстрация
уважения к труду
как способу
самореализации

Уровень активности
участия в трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера

ки
Классный
руководите
ль, учителя
обществоз
нания и
(или)
литературы

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Классный
руководител Ежегодно, в
ь,
конце
учителяучебного
предметник года
и

Классный
Ежегодно, в
руководите
конце
ль, учитель
учебного
физическо й
года
культуры

Классный
руководите Ежегодно, в
ль,
конце
учителяучебного
предметни года
ки
Опрос.
Учитель
Ежегодно, в
Статистич биологии, конце
еский учет классный учебного
руководител года
ь
Отзыв
классного
руководит
еля

Освоение понятий
экологического
содержания. Единицы
портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося
Результаты данного мониторинга целесообразно дополнить справкой о занятости
обучающихся во внеурочных видах деятельности, в организациях дополнительного
образования
Готовность учащихся
к экологически
безопасному
поведению в быту

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».