ПОЛОЖЕНИЕ психолого-педагогических классах(группах)

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном психолого-педагогическом
классе/группе

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном психолого-педагогическом классе/группе
1. Общие положения
1.1. Положение о профильном психолого-педагогическом классе/группе (далее –
Положение) разработано с учетом положений Федерального закона от 28.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иных законодательных и нормативных
правовых актов и определяет порядок осуществления образовательной деятельности в
профильных психолого-педагогических классах.
2. Определение статуса психолого-педагогического класса в рамках ФООП ООО и
СОО
2.1. Статус психолого-педагогического класса/группы определяется в соответствии с
данным Положением и закрепляется приказом руководителя образовательной
организации.
2.2. Классы/группы психолого-педагогической направленности могут быть организованы
в МОУ СОШ №9 г. Каменки, в которую зачислен обучающийся на уровень основного или
среднего общего образования, в рамках любых профилей.
2.3. При определении профилей и выбора моделей реализации образовательной
программы психолого-педагогического класса/группы основными условиями являются:
• выбор обучающегося и (или) его родителей (законных представителей);
• кадровые условия в МОУ СОШ №9;
• материально-технические условия в МОУ СОШ №9;
• учебно-методические условия в МОУ СОШ №9.
3. Организация психолого-педагогического класса
3.1. Профильное обучение в психолого-педагогических классах/группах осуществляется в
образовательной организации на основании договора с обучающимся и (или) его
родителями (законными представителями) об обучении на уровне основного или среднего
общего образования в 10–11 классах.
3.2. Вся деятельность в психолого-педагогических классах/группах не может
противоречить нормам, установленным в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) и ФООП СОО И
ООО.
3.3. Профильное обучение в психолого-педагогических классах/группах может быть
реализовано посредством:
• изучения отдельных учебных предметов, элективных курсов, дисциплин (модулей)
в рамках одной и (или) нескольких предметных областей по выбору обучающихся
по программам углубленного изучения;
• организации внеурочной деятельности обучающихся;
• организации воспитательной деятельности как сетевого взаимодействия в рамках
рабочей программы воспитания;
• организации дополнительного образования по общеразвивающим или
предпрофессиональным программам;
• организации и проведения проектной, учебно-исследовательской деятельности
обучающихся.
3.4. В зависимости от условий, созданных в МОУ СОШ №9, образовательная программа
психолого-педагогического класса может быть реализована на основе различных моделей:
• оптимизационной (внутришкольной) за счет интеграции всех видов деятельности
(урочной, внеурочной, воспитательной) и (или) программ разных видов (основной
и дополнительной);
2

•

сетевой за счет интеграции ресурсов и возможностей образовательной организации
/ организаций, осуществляющих образовательную деятельность / иных
организаций.
3.5. При организации обучения в сетевой форме реализации образовательной программы,
независимо от объема и сроков реализации, обязательно заключение договора о сетевой
форме реализации основной образовательной программы в соответствии с совместным
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
3.6. При организации обучения по дополнительным общеобразовательным программам
обязательно заключение договора по дополнительным общеобразовательным программам
в соответствии с приказом Минпросвещения России от 16.09.2020 № 500 «Об
утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам».
3.7. Формирование профильного психолого-педагогического класса регламентируется
Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, который утвержден приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», и Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – обра зовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
3.8. В случаях и в порядке, предусмотренных в п. 5 ст. 67 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», при зачислении
обучающихся в профильный психолого-педагогический класс может быть организован
индивидуальный отбор.
3.9. Преимущественным правом при поступлении в профильные психологопедагогические классы пользуются следующие обучающиеся:
• выпускники 9 классов, получившие по итогам государственной итоговой
аттестации положительные отметки (4 и 5 баллов) по профильным учебным
предметам;
• обладатели похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных
предметов» (по профильным предметам);
• победители и призеры олимпиад по соответствующим профильным учебным
предметам,
курсам,
дисциплинам
(модулям)
муниципального/регионального/федерального уровней и (или) олимпиад по
педагогике;
• имеющие по итогам учебного года за 9 класс средний балл не ниже 4.2;
• активные участники вожатских отрядов и педагогических классов (успешно
обучающиеся на уровне основного общего образования по предпрофильным
программам).
3.10. Обучающиеся, решившие изменить профиль обучения и (или) испытывающие
трудности в обучении в профильном психолого-педагогическом классе/группе, на
основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей),
рекомендации педагогического коллектива в течение сентября могут переводиться для
продолжения обучения в класс другого профиля.
3

3.11. Обучающиеся, решившие изменить профиль обучения по окончании первого
полугодия 10 класса, на основании личного заявления или заявления родителей (законных
представителей),
по
представлению
администрации
и
рекомендации
учителейпредметников могут быть переведены для продолжения обучения
в класс другого профиля в случае успешного прохождения текущей и промежуточной
аттестации по учебным предметам, входящим в учебный план вновь выбранного профиля,
или сдачи зачетов для ликвидации пробелов в знаниях по предметам, не входящим ранее в
профиль.
4. Содержание профильного обучения в рамках ФООП среднего общего образования
и основного общего образования (ФООП СОО и ООО)
4.1. При проектировании основной образовательной программы основного или среднего
общего и основного общего образования (далее – ООП СОО и ООО) для обучения в
психолого-педагогических
классах/группах
общеобразовательная
организация
придерживается алгоритма, изложенного в Примерной основной образовательной
программы основного или среднего общего образования.
4.2. Содержание профильного обучения в психолого-педагогических классах/группах
общеобразовательной организации определяется содержанием отдельных учебных
предметов, курсов, дисциплин (или их модулей), обеспечивающих преемственность
между уровнем основного или среднего общего образования и профессиональным
педагогическим образованием.
4.3. Содержание учебных предметов может определяться инвариантной частью учебного
плана ООП СОО и ООО в рамках углубленного изучения профильных предметов (не
менее трех).
4.4. Содержание профильных учебных предметов определяется выбранным профилем
обучения. Профильными могут являться предметы:
• гуманитарный профиль – «Литература», «Иностранный язык (по выбору
обучающихся)», «Второй иностранный язык (по выбору обучающихся)»,
«История»;
• естественнонаучный профиль – «Физика», «Химия», «Биология» (по выбору
обучающихся);
• технологический профиль – «Математика», «Информатика», «Физика (по выбору
обучающихся);
• социально-экономический профиль – «Математика», «География», «Экономика»
(по выбору обучающихся).
4.5. Содержание учебных дисциплин (или их модулей) может быть реализовано в
основной образовательной программе основного или среднего общего образования в
части, формируемой участниками образовательных отношений:
• в элективных курсах учебного плана;
• во внеурочных курсах плана внеурочной деятельности.
4.6. Элективные курсы в психолого-педагогических классах/группах поддерживают
изучение профильных учебных предметов и предоставляют возможность выбора
обучающимся
индивидуальной
образовательной
траектории,
осознанного
профессионального самоопределения. В учебном плане обязательно предусматривается
элективный курс «Индивидуальный проект».
4.7. При реализации содержания образовательной программы психолого-педагогических
классов в сетевых формах учебный план разрабатывается на основе ФООП ООО и СОО. В
качестве сетевого партнера (организации-участника) могут выступать:
• образовательные организации высшего
и среднего профессионального
образования, реализующие «Образование и педагогические науки»;
• общеобразовательные организации;
• иные образовательные организации;
4

•

организации дополнительного профессионального образования (например,
институты повышения квалификации работников образования);
• научные организации, медицинские организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной практики и
осуществления
иных
видов
учебной
деятельности,
предусмотренных
соответствующей образовательной программой.
4.8. Реализация ООП СОО и ООО в сетевой форме осуществляется на основании договора
между организациями. Учебный план сетевой образовательной программы строится с
ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности с учетом
предполагаемого направления продолжения образования обучающихся, поэтому
обязательно включает дисциплины «Основы педагогики» и «Основы психологии».
4.9. Практический модуль программы «Педагогическая практика» в психологопедагогических классах/группах может быть реализован в рабочей программе воспитания
ООП СОО и ООО, в блоке «Детские общественные объединения» (вожатские отряды).
4.10. Учебники, учебные пособия по профильным (углубленным) предметам выбираются
учителями-предметниками; список учебников и учебных пособий согласовывается на
педагогическом совете и утверждается приказом руководителя общеобразовательной
организации.
4.11. В случае реализации сетевой образовательной программы выбор учебников и
учебных пособий согласовывается в порядке, установленном договором о сетевой форме
реализации основной образовательной программы.
4.12. Преподавание предметов ведется по рабочим программам базового или
углубленного уровня, разработанным в соответствии с ООП СОО и ООО, примерными
или авторскими программами, согласованными на педагогическом совете и
утвержденными приказом руководителя общеобразовательной организации.
5. Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
психолого-педагогических классов
5.1. Результаты деятельности обучающихся определяются содержанием ООП СОО и
ООО, которая не может противоречить требованиям к результатам обучения, изложенным
во ФООП СОО и ООО.
5.2. Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся профильных
психолого-педагогических
классов,
организованных
по
оптимизационной
(внутришкольной)
модели
обучения,
определяется
локальным
актом
общеобразовательной организации.
5.3. Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации для сетевых форм
реализации ООП СОО и ООО определяется локальным актом той организации, которая
проводит обучение по программе.
5.4. Результат внеурочной деятельности обучающихся регламентирует порядок зачета
результатов освоения обучающимися образовательных программ внеурочной
деятельности в соответствии с требованиями ФООП СОО и ООО, Положением о порядке
зачета результатов освоения обучающимися образовательных программ внеурочной
деятельности.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений
6.1. Обучающиеся профильных психолого-педагогических классов имеют право:
• на выбор профиля обучения;
• выбор элективных курсов;
• выбор курсов внеурочной деятельности;
• переход в другие профильные классы по согласованию с педагогическим советом
(на основании п. 3.10 и 3.11 настоящего Положения).
5

6.2. Обучающийся обязан посещать занятия согласно учебному плану и расписанию МОУ
СОШ №9.
6.3. Учитель-предметник имеет право:
• на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;
• самостоятельный выбор тематики элективных курсов;
• самостоятельный выбор тематики курсов внеурочной деятельности.
6.4. Учитель-предметник обязан:
• разрабатывать рабочие программы по учебным предметам базового и углубленного
уровней;
• разрабатывать рабочие программы элективных курсов;
• разрабатывать рабочие программы курсов внеурочной деятельности;
• устанавливать график проектно-исследовательской деятельности обучающихся в
пределах установленных сроков.
7. Управление профильным психолого-педагогическим классом
7.1. Деятельность профильных психолого-психологических классов организуется в
соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка МОУ СОШ №9.
7.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет представитель МОУ СОШ
№9, назначенный приказом руководителя МОУ СОШ №9.
7.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляет классный
руководитель/тьютор, назначаемый приказом руководителя образовательной организации.
7.4. Учетные записи и ведение журнала в профильных классах регламентируются
Положением о ведении электронного журнала МОУ СОШ №9.
8. Документация и отчетность
8.1. МОУ СОШ №9 должна иметь следующие документы:
• Положение о профильном психолого-педагогическом классе/группе;
• Положение о сетевых формах реализации образовательных программ (если
выбрана сетевая модель обучения)
• договор о сетевых формах реализации образовательных программ (если выбрана
сетевая модель обучения);
• заявления обучающихся о выборе профиля;
• учебный план и план внеурочной деятельности;
• рабочие программы по внеурочным, элективным/факультативным курсам;
• рабочая программа воспитания;
• календарный учебный график;
• календарный график воспитательных мероприятий;
• расписание предметов и внеурочных/элективных/факультативных курсов;
• рабочие программы по учебным предметам;
• электронный журнал учета результатов обучения по предметам/дисциплинам и
внеурочным/элективным/факультативным курсам;
• Положение о портфолио обучающегося;
• аналитический отчет по результатам профильного обучения.
8.2. Обучающиеся должны иметь:
• проектную работу (не менее одной за два года на уровне основного или среднего
общего образования);
• портфолио старшеклассника (результат индивидуальной творческой работы) в
соответствии с Положением о портфолио МОУ СОШ №9.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».