ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании Педагогического совета
протокол № 1 от 26.08.2023г.
Директор МОУ СОШ №9 г.Каменки
И.В.Данилов
Приказ №84 от 30.08.23г
Положение о домашнем задании
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет содержание, виды, объем, периодичность проверки
домашнего задания в МОУ СОШ №9 им.Кирилла и Мефодия г.Каменки. Положение
разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115;
Приказом Министерства просвещения РФ от 7 октября 2022 г. № 888 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, ос- новного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г. № 115»;
Федеральным
государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения №286 от 31.05.2021 г.;
Федеральным государственным
образовательным
стандарта
основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения №287 от 31.05.2021 г.;
Федеральным государственным
образовательным
стандарта
среднего
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения №732 от 12.08.2021 г.;
Приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 №992 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
Приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 №993 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
Приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 №1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
Приказом «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22 марта 2021 г. №115» от 7.10.2022 № 888;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением от 28 января 2021 г. №2).
1.1. Домашняя работа - учебная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций, выполняемая ими самостоятельно или с участием родителей (законных представителей), спроектированная педагогом с целью обеспечения достижения планируемых результатов обучения.
1.2. Домашнее задание - специально отобранное или сконструированное педагогом
учебное задание, предназначенное для самостоятельного, парного, группового, совместного с
родителями (законными представителями) выполнения обучающимися во внеучебное время.
1.3. Домашняя работа состоит из комплекса домашних заданий, выполнение которых
опосредованно сопровождается педагогическими работниками (включая этапы организации,
объяснения и проверки). Виды домашнего задания:
общее: домашнее задание одинакового содержания, предлагаемое всем обучающимся
класса одновременно;
индивидуальное:
домашнее
задание
для
отдельных
обучающихся,
учитывающее их индивидуальные особенности и уровень сформированности
познавательных мотивов;
групповое: домашнее задание, поручаемое группе обучающихся для совместного
выполнения;
дифференцированное: домашнее задание, которое ориентировано на разные уровни
овладения предметным содержанием (базовый, повышенный, творческий);
творческое: домашнее задание, в результате которого ребенок создает собственный
текст культуры, который содержит любые знаковые системы: речевые тексты (устные,
письменные на разных носителях), результаты практических заданий, связанных с
моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка в повседневной
жизни.
Домашнее задание может быть обязательным для выполнения всеми обучающимися
и дополнительным, необязательным, выполняемым обучающимся по его желанию.
1.4. Индивидуальные и групповые домашние задания могут быть рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях обучающихся по отдельным темам, на выработку практических
умений и навыков, содержать задания повышенной трудности с целью развития способностей обучающихся.
1.5. Творческие задания направлены на развитие общеучебных компетенций, а также
творческих способностей обучающихся. Временные рамки выполнения творческих
домашних заданий (кроссворд, ребус, модель, сообщение, сочинение, исследование,
проект) составляют не менее недели и не более одного задания в месяц на одного
обучающегося.
1.6. Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающихся
домашних заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время, осуществляется обучающимися в домашних и
иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и предусматривает выполнение обучающимися письменных и устных, практических и творческих, проектных, исследовательских работ в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их
использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в
соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
2.
Цели и задачи домашней работы
2.1. Целью домашней учебной работы является становление учебной самостоятельности
обучающихся, развитие навыков самообучения и самообразования, необходимых на
протяжении жизни.
2.2. Домашняя работа является продолжением работы в классе и направлена на повторение,
закрепление, систематизацию, обобщение, углубление, а также приобретение знаний,
умений, навыков и способов деятельности.
2.3. При организации домашней работы педагогическими работниками ставятся цели по
достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
примерными рабочими программами учебных предметов.
3. Организация домашней работы
3.1. Выполнение обучающимися домашних заданий происходит в домашних условиях,
информационно-библиотечных центрах, лабораториях, комнатах самостоятельной подготовки или в других оборудованных помещениях образовательной организации или иных условиях вне ее.
3.2. Домашние задания направлены на всестороннее развитие обучающихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде.
3.3. Домашняя работа предполагает включение домашних заданий для самостоятельного, парного, группового, а также совместного со взрослыми выполнения.
3.4. Домашняя работа характеризуется системностью, последовательностью, посильностью, доступностью, разнообразием видов и форм и ориентирована на подготовку школьников к решению учебных и жизненных задач.
3.5. В первом классе выполнение домашних заданий допустимо не более 1 (одного) часа; домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их
выполнения (включая организацию процесса).
3.6. В начальной школе и в 5-6 классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7-11 классах допустимы домашние задания на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем 1/2
установленных СанПиНом норм (см. п. 3.10). На праздничные дни домашние задания не задаются.
3.7. Домашние задания на каникулярное время не задаются; рекомендуется предоставление обучающимся списка литературы для самостоятельного чтения.
3.8. Объем домашних заданий не может превышать 1/2 от объема работы, выполненной
на уроке.
3.9. При организации домашней работы к следующему учебному дню учитывается
суммарный объем домашних заданий, их трудоемкость и временные затраты на выполнение.
3.10.
Регулярность привлечения обучающихся к выполнению домашних заданий и
их объем определяется педагогическими работниками исходя из принципов разумности,
целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели,
возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиНа (в 1 классе выполнение не более 1
ч.; во 2-3 классах - не более 1,5 ч., в 4-5 классах - не более 2 ч., в 6-8 классах - не более 2,5 ч.,
в 9-11 классах - не более 3,5 ч.).
3.11. На выполнение трудоемких домашних заданий (например, сочинение, доклад)
обучающимся предоставляется не менее 7 (семи) календарных дней.
3.12. Запись педагогом домашних заданий в электронном дневнике выполняется после
проведения урока или не позднее окончания всех уроков у данного класса по расписанию;
запись домашних заданий в традиционном (бумажном) дневнике выполняется на уроке.
3.13. Педагогическими работниками осуществляется проверка домашних заданий.
3.14. Оценивание выполнения домашних заданий педагогическими работниками происходит с помощью отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания
по учебному предмету.
3.15. Рекомендуется включать в состав домашней работы дифференцированные и индивидуальные домашние задания.
3.16. С целью недопустимости перегрузки обучающихся домашними заданиями рекомендуется использовать потенциал внеурочной деятельности.
3.17. С целью повышения учебной мотивации школьников рекомендуется организовывать домашние задания на основе посещения информационно-библиотечных центров, музеев,
театров, выставок и других объектов культуры.
3.18. В период отсутствия в школе по причине болезни домашние задания
обучающимися могут не выполняться.
4. Организация домашней работы с использованием электронных средств
обучения (ЭСО)
4.1. При организации домашней работы с использованием ЭСО необходимо заранее
ознакомить обучающихся с гигиеническими правилами их использования и профилактикой
заболеваний при работе за компьютером.
4.2. Выполнение домашних заданий с использованием ЭСО (например, компьютера,
ноутбука) допускается для учащихся 1-2 классов в течение не более 20 минут, 3-4 классов не более 25 минут, 5-9 классов - не более 30 минут, 10-11 классов - не более 35 минут.
4.3. Для организации домашней работы с использованием ЭСО педагогические работники вправе самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие
требованиям российского законодательства.
5. Учебно-методическое обеспечение организации домашней работы
5.1. Для организации домашней работы обучающихся педагогические работники используют учебники и учебно-методические комплекты, включенные в Федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
5.2. Педагогические работники могут использовать учебные пособия, рабочие тетради,
наглядные пособия, хрестоматии, самоучители, практикумы, выпущенные организациями,
входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
5.3. Учебные и информационные материалы, используемые для организации домашней
работы обучающихся, должны соответствовать требованиям федерального законодательства.
6. Контроль за организацией и результативностью домашней работы
6.1. Контроль за выполнением обучающимися домашних заданий возлагается на педагогических работников.
6.2. Контроль за отбором видов и форм домашних заданий, их количеством, трудоемкостью и содержанием возлагается на педагогических работников и администрацию образовательной организации.
6.3. Контроль за соблюдением норм СанПиНа 1.2.3685-21 при организации домашней
работы возлагается на педагогических работников и администрацию образовательной организации.
6.4. Контроль за недопустимостью перегрузки и соблюдением норм учебной суммарной нагрузки в течение дня, недели, четверти (полугодия, года) возлагается на администрацию образовательной организации.