Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы № 9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки
за 2023 год.
Оглавление
Общие сведения об образовательной организации ............................................ 3
Аналитическая часть................................................................................................ 5
I. Оценка образовательной деятельности ............................................................ 5
Воспитательная работа ............................................................................................ 6
Дополнительное образование ................................................................................. 7
II. Оценка системы управления организацией ................................................... 7
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ....................... 9
показателей за 2022–2023 годы ............................................................................... 9
Начальная школа .................................................................................................... 10
Основная общая школа.......................................................................................... 10
Выпускники 9-х классов ........................................................................................ 11
Трудоустройство обучающихся 9-х классов ....................................................... 11
Средняя общая школа ............................................................................................ 12
Процент обучающихся на «4» и «5»..................................................................... 12
Трудоустройство выпускников 11-х классов ...................................................... 13
Итоги учебного года ................................................................................................ 13
Независимая оценка качества образования ...................................................... 14
Всероссийские проверочные работы.................................................................... 14
Государственная итоговая аттестация ................................................................. 14
Итоги ОГЭ ............................................................................................................ 14
Государственная итоговая аттестация ................................................................. 15
Итоги ЕГЭ ............................................................................................................ 15
Итоги предметных олимпиад................................................................................ 16
Итоги аттестации педагогических кадров ......................................................... 18
IV. Оценка организации учебного процесса ...................................................... 19
Трудоустройство обучающихся 9-х классов ....................................................... 19
Трудоустройство выпускников 11-х классов ...................................................... 20
VI. Оценка качества кадрового обеспечения .................................................... 20
Итоги аттестации педагогических кадров ......................................................... 20
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения ............................................................................ 21
Состав фонда и его использование ....................................................................... 22
VIII. Оценка материально-технической базы ................................................... 22
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования .............................................................................................................. 23
2
Общие сведения об образовательной организации
1. Наименование МОУ в
соответствии с Уставом
2. Учредитель
3. Лицензия (номер, дата
выдачи, кем выдана)
4. Свидетельство о
государственной
аккредитации
5.Фактический адрес ОУ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 им.
Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской
области
Управление
образования
аминистрации
Каменского района Пензенской области
№11376 от 25 февраля 2013 года выдана
Министерством образования Пензенской области
№6226 от 30 июня 2016 года года выдана
Министерством образования Пензенской области
442247, Россия, Пензенская область, Каменский
район, г. Каменка, ул. Болгарская, д. № 14.
6.Юридический адрес ОУ 442247, Россия, Пензенская область, Каменский
район, г. Каменка, ул. Болгарская, д. № 14.
филиал Муниципального общеобразовательного
7.Филиал ОУ
учреждения средней общеобразовательной школы
№9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки - основная
школа п.Калинина.
442247, Россия, Пензенская область, Каменский
8.Адрес филиала ОУ
район Центральная усадьба с-за им. Калинина, ул.
Садовая, д.14
884156(5-40-68)
9.Телефон ОУ
10. Телефон филиала ОУ 884156(9-74-13)
school9km@yandex.ru
11.Е-mail ОУ
dancalinino@mail.ru
12. Е-mail филиала
school9km.edu-penza.ru
13.Адрес WWW-сайта
ОУ
Данилов Игорь Викторович
14.Директор школы
Дуданов Сергей Анатольевич
15.Руководитель
филиала
16. Режим работы
пятидневная учебная неделя
одна смена
перемены по 10 минут, 2 большие по
20минут и одна15 минут
17. Органы
Педагогический совет
самоуправления
Методические объединения
Управляющий совет школы
Совет профилактики
Совет отцов
Совет бабушек
3
Совет старшеклассников
Служба примирения
Волонтёрский отряд
Спортивный клуб «Олимпиец»
МОУ СОШ №9 им.Кирилла и Мефодия г.Каменки (далее — Школа)
расположена в г. Каменка. Большинство семей обучающихся проживают в
домах типовой застройки: 81 % — рядом со Школой, 19 % — из других
районов г.Каменки.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.
4
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг
показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих
достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так
как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее
работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры.
Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и
мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник
по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет.
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
5
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период;
организует
педагогическое
стимулирование
обучающихся
к
самореализации и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой
школы;координирует деятельность различных детских общественных
объединений.
Введение
должности
советника
по
воспитанию
позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю
нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота
и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить
ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это
привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам сроков
исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев педагоги отметили,
что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не
отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что
удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам
внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и
анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
6
организует профориентационную работу со школьниками;
развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее
воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с
тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу
ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на
2023/24 учебный год.
В мае 2022 года Школа организовала проведение обучающих онлайнсеминаров для учителей совместно со специалистами ППМС центр ПО и
специалистами
по вопросам здорового образа жизни, диагностики
неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа
с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не
выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и
родителей были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:
социально-гуманитарное;
физкультурно-спортивное;
8)
9)
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре
2022 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены
качеством дополнительного образования в Школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
самоуправления. :Органы управления, действующие в Школе
и
7
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой,
финансово-хозяйственной
деятельности;материальнотехнического обеспечения.
Управляющий
- решения вопросов функционирования и развития
совет
образовательной организации, а также учета мнения
обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников Учреждения по вопросам
управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы.
Педагогический согласование плана (планов) учебной работы Учреждения на
совет
год, согласование образовательных программ, реализуемых
Учреждением;
согласование
списка
учебников,
используемых
Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также учебных
пособий, допущенных к использованию при реализации
указанных образовательных программ,
согласование локального нормативного акта о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся,
подготовка
предложения
по
использованию
и
совершенствованию методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения,
согласование решения о допуске обучающихся к итоговой
аттестации, предоставлении обучающимся возможности
досрочного прохождения итоговой аттестации,
согласование решения о переводе обучающихся по
образовательным
программам
начального
общего,
основного общего и среднего общего образования в
следующий класс или об оставлении их на повторное
обучение,
согласование решения о награждении обучающихся за
успехи в обучении грамотами, похвальными листами или
медалями;
Общее собрание участвовать в разработке и принятии коллективного
8
работнико в
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано девять
предметных методических объединения
классных руководителей;
математики, физики и информатики;
объединение педагогов начального образования и воспитателей ГПД;
иностранного языка;
истории и обществознания;
русского языка и литературы;
технологии и исскуства;
физической культуры и ОБЖ;
химии, биологии и географии;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
показателей за 2022–2023 годы
№
1
2
3
Параметры статистики
2019-2020
уч. год
2020-2021
уч. год
2021-2022
уч. год
2022-2023
уч. год
Количество
детей,
обучавшихся
на
конец
учебного года, в том числе:
начальная школа
основная школа
средняя школа
Количество
учеников,
оставленных на повторное
обучение:
начальная школа
основная школа
Не получили аттестата:
об
основном
общем
образовании
818
803
826
842
337
397
84
337
386
80
346
428
62
367
407
68
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
9
среднем общем образовании
0
0
0
4 Окончили школу с аттестатом
сотличием:
в основной школе
2
3
3
6
в средней школе
5
16
4
9
5 Обучающихся с ОВЗ
7
9
13
18
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Начальная школа
Начальная школа в минувшем учебном году состояла из 16 классов (367
чел.): 13 классов в МОУ СОШ №9 и 3 класса в филиале п.Калинина. Первые
классы учились по ФГОС начального общего образования третьего поколения,
2-4 классы учились по ФГОС начального общего образования второго
поколения. На конец года аттестовано 279 человек. Первые классы находились
на безотметочном обучении.
По адаптированным программам обучались 12 учеников (6 учеников в
предыдущем году).
Обученность составляет 100% при проценте обучающихся на «4» и «5» 71,3%. За последние три года оно было следующим:
74
73
73,5
2021
72
2022
71
71,3
2023
70
70,5
69
% "4" и "5"
Уменьшение процента обучающихся, успевающих на «4» и «5», по
сравнению с предыдущим годом на 2,2%. Стабильный результат работы. В
пятый класс переведены 93 обучающихся начальной школы.
Результат работы в начальной школе в 4-х классах в основном ниже, чем
в предыдущем году.
Основная общая школа
За последние три года % выпускников основной школы, обучающихся на
«4» и «5» следующее:
10
50
40
30
46,1
40,1
37,6
2021
2022
20
2023
10
0
% "4" и "5"
Понижение % обучающихся на «4» и «5» в 2022 году на 2,5% связано
со снижением мотивации обучающихся основной школы, увеличением
количества детей с ОВЗ. По адаптированным программам обучались 7
учеников (6 учеников в предыдущем году).
Несмотря на кропотливую работу учителей, снижение результатов
огорчает. Необходимо выстраивать работу по повышению мотивации к
обучению, особое внимание уделять математическому образованию.
Выпускники 9-х классов
В 2022-2023 учебном году основную школу окончили 83 ученика, 6
учеников будут пересдавать ОГЭ в сентябре. Аттестаты с отличием получили 8
выпускников:
9а - Арзамасова Анастасия, Пьянкова Алина, Зомчак Вероника, Акжигитова
Элина
9б - Девликамова Диана, Дудукин Артем, Якубова Милана
9в - Штецберг Полина
Вручили Грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов:
Рощиной Виктории - «За особые успехи в изучении истории и
обществознания»
Носкиной Алёне - «За особые успехи в изучении физической культуры»
Митькову Арсению - «За особые успехи в изучении английского языка и
физической культуры»
Фомичеву Евгению - «За особые успехи в изучении физики и физической
культуры»
Володиной Арине - «За особые успехи в изучении физической культуры»
Лосенковой Ксении - «За особые успехи в изучении английского языка»
Исляеву Ильфату - «За особые успехи в изучении истории, обществознания и
физической культуры»
Чеснокову Даниле - «За особые успехи в изучении физической культуры»
Пашненкову Андрею - «За особые успехи в изучении физической культуры»
Самохину Алексею - «За особые успехи в изучении физической культуры»
Трудоустройство обучающихся 9-х классов
11
Окончили основную общую школу 77 обучающихся, 6 учеников получат
аттестаты в случае успешной пересдачи ГИА в сентябре.
10 класс – 37 чел.
Техникумы, колледжи – 40 чел.
Школа в новом учебном году открывает два профиля обучения –
кадетский технологический и универсальный с углубленным изучением
обществознания.
Средняя общая школа
Процент обучающихся на «4» и «5»
90,0
80,0
70,0
60,0
50,0
40,0
30,0
20,0
10,0
0,0
82,0
2021
2022
68,8
2023
66,7
% "4" и "5"
Процент учеников, закончивших школу на «4» и «5», увеличился на 2,1%
по сравнению с прошлым выпуском. Но это хороший результат, выше чем в
основной школе. Говорит о том, что в 10 класс приходят учиться дети,
мотивированные на дальнейшее получение образования.
По классам:
2023
Классный
Класс
2022г. Динамика
г.
руководитель
10А
63%
Лылина А.С.
10Б
60%
Носкова И.В.
11А
65%
65%
Гришина О.А.
11Б
78%
67%
+11%
Кошелева Л.В.
Среднюю общую школу окончили 32 человека. Медалями «За особые
успехи в учении» награждены 9 (28%) выпускников:
1. Баринова Анастасия Сергеевна
2. Алькова Алина Фаритовна
3. Гимадулина Анастасия Игоревна
4. Ковалев Алексей Николаевич
5. Коняшкин Тимофей Сергеевич
6. Петряев Александр Владимирович
7. Скоблин Александр Владимирович
8. Табаева Диана Васильевна
9. Хмелева Дарья Дмитриевна
12
Логинова Анна получила аттестат со всеми «пятерками», но, к
сожалению, получила 65 баллов по математике при необходимых 70 баллах для
получения медали.
Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных
предметов» получили:
«За особые успехи в изучении русского языка и обществознания» Логиновой Анне
«За особые успехи в изучении черчения» - Голяченко Варваре
«За особые успехи в изучении физики» - Кочегарову Никите
«За особые успехи в изучении основ безопасности жизнедеятельности» Белову Егору
«За особые успехи в изучении русского языка и литературы» - Баткаевой
Камилле
«За особые успехи в изучении основ безопасности жизнедеятельности» Соколову Илье
Трудоустройство выпускников 11-х классов
Всего поступили в ВУЗы – 29 чел. (91%)
Из них в г. Пензе – 14 чел.
Вузы других городов РФ: - 15 чел
Из них количество выпускников, поступивших на педагогические
специальности – 4 чел.
Колледж – 2 чел.
Курсы - 1 чел..
Итоги учебного года
На начало учебного года было 854 учеников, конец учебного года - 842 чел.
Выбыло – 19 чел.
Прибыло – 7 чел.
Аттестовано – 733 чел.
Закончили на «отлично» - 126 чел.
396 чел.
на «хорошо» - 270 чел.
Обученность – 100%
% обучающихся на «4» и «5»– 52,5%
Похвальными грамотами за отличную учебу награждены 55 учеников. С
одной «3» закончили учебный год 32 обучающихся. За последние три года
качество знаний было следующим:
13
58
57,9
56
54
2021
54,3
52
2022
52,5
2023
50
48
% "4" и "5"
К сожалению, процент обучающихся на «4» и «5» снижается.
Независимая оценка качества образования
Всероссийские проверочные работы
В 2022-2023 году обучающиеся школы принимали участие во
Всероссийских проверочных работах.
Анализ проведенных работ показывает, что ученики нашей школы
достигают планируемые результаты обучения по предметам в соответствии с
основными образовательными программами по ступеням обучения.
Государственная итоговая аттестация
Итоги ОГЭ
В этом учебном году выпускники сдавали экзамены по русскому языку и
математике, два экзамена по выбору.
Результаты ОГЭ (ГВЭ)
Средний балл
Количе
Предмет
ство,
Учитель
школа
район
чел.
54
Тускова И.В.
3,8
Русский язык
26
Кулиева Е.А.
3,8
3,62
3
Панькина М.П.
3,67
80
Кирюхина Н.Н.
3,53
Математика
3,58
3
Дуданов С.А.
3,0
20
Никитин А.А.
3,95
Обществознание
3,51
3
Алексеева Л.И.
3,0
История
4
Никитин А.А.
4,75
3,81
11
Петряева Т.А.
4,0
Физика
3,97
Дудукина Т.А.
4,0
Информатика
43
Корнеева В.А.
3,3
3,4
Биология
25
Рощин Д.С.
3,84
3,5
14
Предмет
Химия
Английский язык
География
Количе
ство,
чел.
4
5
43
3
Средний балл
Учитель
школа
район
4,75
4,4
3,44
3,33
4,25
4,2
Арефкина О.А.
Ионова Е.Л.
Борисова Е.А.
Гнидина Е.Н.
3,48
Государственная итоговая аттестация
Итоги ЕГЭ
В этом учебном году выпускники писали сочинение и сдавали 2
обязательных экзамена (русский язык и математику) в форме ЕГЭ, причем
математики ученики могли сдавать на базовом или профильном уровне.
Остальные экзамены выпускники сдавали по собственному выбору, но тоже в
форме ЕГЭ.
Средний балл
Предмет
Русский язык
Литература
Математика
профильная
Математика
базовая
Количеств
о, чел.
23
9
1
1
17
4
7
5
Учитель
Гришина О.А.
Тускова И.В.
Гришина О.А.
Тускова И.В.
Вашунина Л.О.
Щуренкова И.Н.
/Тимакова Н.Г.
Вашунина Л.О.
Щуренкова И.Н.
/Тимакова Н.Г.
школа
район
71,13
62,9
69,2
49
62,86
63
61,47
58,45
58
Лучший
результа
т
Высокоб
альные
работы,
чел.
95
89
49
63
88
9
1
2
Не
перешли
«порог»
1
64
4,57
4,4
4,15
Обществознан
14
Васильева О.В.
60,28 59,93
90
3
1
ие
История
4
Васильева О.В.
79,25 64,88
93
3
Физика
6
Петряева Т.А.
54,33 51,38
2
1
Биология
2
Рощин Д.С.
46
50,1
67
1
Информатика
13
Тимакова Н.Г.
55,84 55,68
90
2
2
Химия
2
Арефкина О.А.
58
53,45
69
Английский
5
Ионова Е.Л.
68
69,83
78
язык
Уровень подготовки наших выпускников, оцениваемых по технологии и
материалам ЕГЭ в этом году по всем предметам, кроме биологи и английского
языка, был выше, чем средний по району, и лучше, чем в прошлом году. В этом
15
году, много высокобальных работ, особенно по русскому языку. Три выпускника
по разным экзаменам получили результаты ниже минимальных.
Итоги предметных олимпиад
Внутришкольные олимпиады проводились почти по всем предметам
учебного плана во 2-11 классах.
Традиционно лучшие наши ученики выступают на районных предметных
олимпиадах и олимпиадах по краеведению. За последние три года результаты
районных предметных олимпиад были следующие:
Победители
Призеры
Итого:
2020
5
33
38
2021
14
25
39
2022
15
27
42
2023
14
21
35
ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЁРЫ ПРЕДМЕТНЫХ РАЙОННЫХ ОЛИМПИАД
Фамилия и имя
участника
Исляева Элиза
Яковлев Алексей
Горшков Даниил
Класс
7
7
8
Ильминская Милана
Ильминская Милана
8
8
Ильминская Милана
8
Мовчун Татьяна
Мовчун Татьяна
Мовчун Татьяна
Мовчун Татьяна
Акжигитова Элина
Акжигитова Элина
Арзамасова
Анастасия
Исляев Ильфат
8
8
8
8
9
9
9
Статус
ФИО
участника
учителя
Призер
Петряева
Т.А.
Призер
Ягов Н.Н.
Призер
Васильева
О.В.
Победитель Гурьева Н.В.
Призер
Носкова И.В.
Победитель Кошелева
Л.В.
Призер
Лылина А.С.
Призер
Дудукина
Т.А.
Победитель Васильева
О.В.
Призер
Кошелева
Л.В.
Победитель Петряева
Т.А.
Победитель Петряева
Т.А.
Победитель Рощин Д.С.
Предмет
Астрономия
Технология
История
Русский язык
Английский
язык
Искуство (МХК)
Математика
Физика
Обществознание
Искуство (МХК)
Астрономия
Физика
ОБЖ
9
Победитель Никитин
А.А.
История
16
Фамилия и имя
участника
Пьянкова Алина
Класс
9
Бардакова Елизавета
10
Рощина Виктория
9
Ионова Ирина
10
Кирилина Ирина
Кирилина Ирина
10
10
Лылина Дарья
Гимадулина
Анастасия
Гимадулина
Анастасия
Ковалев Алексей
10
11
Ковалев Алексей
11
Ковалев Алексей
Коняшкин Тимофей
11
11
Кочегаров Никита
11
Максяшева Арина
11
Петряев Александр
11
Петряев Александр
11
Петряев Александр
Скоблин Александр
11
11
Тинчурин Равиль
11
Хмелёва Дарья
11
11
11
Статус
ФИО
Предмет
участника
учителя
Победитель Никитин
Обществознание
А.А.
Призер
Носкова И.В. Английский
язык
Призер
Никитин
Основы
А.А.
избирательного
права
Призер
Карамышева Основы
Г.Н.
избирательного
права
Победитель Лылина А.С. Математика
Призер
Карамышева
Обществознание
Г.Н.
Призер
Гурьева Н.В. Литература
Призер
Гришина
Русский язык
О.А.
Призер
Васильева
Обществознание
О.В.
Призер
Петряева
Астрономия
Т.А.
Призер
Вашунина
Математика
Л.О.
Призер
Рощин Д.С.
ОБЖ
Призер
Вашунина
Математика
Л.О.
Победитель Петряева
Физика
Т.А.
Победитель Кошелева
Искуство (МХК)
Л.В.
Победитель Петряева
Астрономия
Т.А.
Победитель Борисова
География
Е.А.
Победитель Рощин Д.С.
ОБЖ
Призер
Ионова Е.Л. Английский
язык
Призер
Ионова Е.Л. Английский
язык
Призер
Гришина
Русский язык
О.А.
17
В областном этапе Всероссийской олимпиады школьников призёром
стала Арзамасова Анастасия по ОБЖ. Грамотами за особые успехи награждены
Петряев Александр (география) и Акжигитова Элина (астрономия).
Ионова Ирина стала призером регионального этапа ВСОШ по вопросам
избирательного права и избирательного процесса.
Призером Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие
исследователи - будущее науки» по физике стала Акжигитова Элина.
Баринова Анастасия стала призером заключительного этапа олимпиады
школьников РАНХиГС по финансовой грамотности.
Петряев
Александр
стал
призером
регионального
конкурса
исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» по направлению
Техника и инженерные науки».
Наши ученики приняли участие в профильных сменах центра
«Ключевский».
В районном конкурсе «Способная и талантливая молодежь» призерами
стали Петряев Александр, Ковалев Алексей.
Два наших хора под руководством Кошелевой Л.В. стали призерами
обл.этапа конкурса-фестиваля «Поющий край».
Наши ученики были участниками и призерами следующих районных,
областных и федеральных конкурсов, форумов, соревнований:
Областные, районные соревнования по легкой атлетике,
баскетболу, волейболу, шахматам, шашкам, лыжам, стритболу;
Районные и областные конкурсы «Пожарная безопасность глазами
детей», «Мир бизнеса глазами детей», «Безопасное колесо», «Мир заповедной
природы», «Я – гражданин России», «Мир глазами детей» и другие.
Итоги аттестации педагогических кадров
Кадровый педагогический состав школы в минувшем учебном году
насчитывал 53 человека в начале года, 2 человека уволились.
Квалификационная
2019/2020 2020/2021 2021/2022 2022/2023
категория
Высшая
51
44
42
44
Первая
8
10
11
8
Соответствие занимаемой
1
должности
Без категории
2
1
1
1
62
54
53
52
Один педагог аттестован по двум должностям.
Лылина А.С. заняла 1 место в районном конкурсе среди классных
руководителей на лучшие разработки воспитательных мероприятий.
Петряева Т.А. стала победителем конкурса педагогических работников,
преподающих дисциплины сферы информационных технологий.
18
Жильцова И.А. заняла 2 место в областном конкурсев сфере организации
отдыха и оздоровления детей.
Носкова Н.Г. приняла участие во Всероссийском конкурсе
«Серафимовский учитель».
Лузина А.В. стала победителем и призером областных соревнований.
Кулиев А.А. награжден дипломом Министерства физической культуры и
спорта.
Кулиев
А.А.,
Тускова
И.В.
награждены
Благодарностями
Законодательного собрания Пензенской области
Еженедельно в школе проходили учебные и воспитательные
мероприятия, открытые уроки, праздники, соревнования, экскурсии и др.
Работа педагогов и классных руководителей заслуживает благодарности
администрации школы, родительской общественности. В двенадцатый раз в
нашей школе прошли Открытые Кирилло-Мефодиевские чтения.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе. Занятия проводятся в в одну смену.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага
России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по
темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить
знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Трудоустройство обучающихся 9-х классов
19
Окончили основную общую школу 75 обучающихся, 4 ученика получат
аттестаты в случае успешной пересдачи ГИА в сентябре.
10 класс – 36 чел.
Техникумы, колледжи – 39 чел.
Школа в новом учебном году открывает два профиля обучения –
кадетский технологический и универсальный с углубленным изучением
обществознания.
Трудоустройство выпускников 11-х классов
Всего поступили в ВУЗы – 28 чел. (93%)
Из них в г. Пензе – 15 чел.
Вузы: Москва-8
Санкт-Петербург -1
Тула-1
Тюмень-1 Саратов – 1
Волгоград – 1
Колледж – 1 чел.
Трудоустроен 1 чел.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Итоги аттестации педагогических кадров
Кадровый педагогический состав школы в минувшем учебном году
насчитывал 53 человека в начале года, 2 человека уволились.
Квалификационная
2018/2019 2019/2020 2020/2021 2021/20
категория
22
Высшая
47
51
44
42
Первая
9
8
10
11
Соответствие занимаемой
1
1
должности
Без категории
2
2
1
1
62
54
53
Два педагога аттестованы по двум должностям.
Карамышева Г.Н. и Гурьева Н.В. успешно участвовали в районных
конкурсах «Воспитать человека» и «Учитель года». Лузина А.В. является
победителем и призером районных и областных соревнований по лыжным
гонкам и л/а.
Наши учителя награждались грамотами Управления образования,
Министерства образования ПО, Благодарственными письмами Глав города и
района, Министерства просвещения РФ.
Учителя начальных классов Рогова О.И. и Носкова Н.Г. приняли участие
в обл. конкурсе методических разработок, школьный лагерь «Дружба» стал
призером областного конкурса.
20
Выполнили нормативы ГТО на золотые и серебряные знаки ВФСК ГТО
16 учителей. Школа стала лауреатом конкурса на лучшую организацию работы
по выполнению обучающимися нормативов ГТО.
За прошедший год мы приняли участие, заняв призовые места, или
провели 68 (53 в прошлом году) районное и городское мероприятие, 41 (21 в
прошлом году) областное, 17 (16 в прошлом году) всероссийских конкурсов,
событий проектов. Итого – 126 (90 в прошлом году). Хороший результат!
Еженедельно в школе проходили учебные и воспитательные
мероприятия, открытые уроки, праздники, соревнования, экскурсии и др.
Работа педагогов и классных руководителей заслуживает благодарности
администрации школы, родительской общественности. В одиннадцатый раз в
нашей школе прошли Открытые Кирилло-Мефодиевские чтения.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
Показатели
Фонд учебной литературы (кол-во экз.)
Фонд художественной литературы (кол-во экз)
Фонд справочной литературы (кол-во экз.)
Фонд
периодических
изданий
(кол-во
2021/2022
21080
3246
472
3
21
наименований по подписке)
Количество компьютеров
Количество
постоянных
пользователей
Интернета среди учителей
Количество ОИВТ
Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов
Количество
учителей,
регулярно
использующих информационные технологии в
учебном процессе
Количество
постоянных
пользователей
Интернета среди учащихся
127
51
2
12
26
51
815
Состав фонда и его использование
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы; сетевые
образовательные ресурсы.
Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки — 40 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 34 учебных
кабинета, в филиале ОШ п.Калинина 9 кабинетов оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
два кабинета по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
слесарная мастерская
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ;
Точка роста.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблок, два спортивных зала, два бассейна.
22
По итогам предыдущего самообследования провели закупку
недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и
воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
Установили:
заменили в шести кабинетах средней школы: стол модульный
регулируемый по высоте, стул ученический регулируемый по высоте;
заменили шкафы для одежды в раздевалках юношей и девушек;
закупили четыре интерактивных панели с операционной системой, два
принтера;
получили по ЦОС 33 ноутбука, 2 интерактивных панели с операционной
системой, принтер;
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что
позволило посмотреть на оценку материально-технической базы с другой
стороны. Учет микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые
требуют модернизации.
Отремонтирован школьный спортзал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, —
93 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, — 68 процентов.
Школа
продолжила
проводить
в
2022
году
мониторинг
удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением
отдельных классов во время карантина посредством опросов и анкетирования.
К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с
учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают
обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.Хотя
в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных
считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на
уровне знаний школьников.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Единица
Показатели
изм.
Образовательная деятельность
Количест
во
23
Показатели
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся
человек
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике:
базовая
профильная
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
Единица
изм.
человек
Количест
во
843
человек
367
человек
408
человек
68
процент
51,4
балл
3,7
балл
3,21
балл
69,34
балл
4,36
61,48
человек
0
человек
0
человек
0
человек
0
человек
0
24
Показатели
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
— регионального уровня
— федерального уровня
— международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием
— средним профессиональным образованием
— средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной
категорией
от
общей
Единица
изм.
Количест
во
человек
0
человек
(процент)
3 (4%)
человек
(процент)
4 (13%)
человек
(процент)
442 (52%)
человек
(процент)
7 (0,8%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
29 (3,4%)
человек
(процент)
39 (4,6%)
человек
(процент)
39 (4,6%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
1(2%)
48 (94%)
0
2 (4%)
человек
(процент)
25
Показатели
численности таких работников, в том числе:человек
(процент)
— с высшей
— с первой
- без категории
Численность (удельный вес) педработников от
общей
численности
таких
работников
с
педагогическим стажем:человек (процент)
— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от
общей
численности
таких
работников
в
возрасте:человек (процент)
— до 30 лет
— от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Инфраструктура:
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие в школе системы электронного
документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
медиатеки
— средств сканирования и распознавания текста
— выхода в интернет с библиотечных
Единица
изм.
Количест
во
43 (86%)
8 (16%)
1 (2%)
человек
(процент)
человек
(процент)
3 (6%)
40%
3 (6%)
13 (26)%
человек
(процент)
53 (100%)
человек
(процент)
53 (100%)
единиц
0,15
единиц
25
да
да
да
да
26
Показатели
Единица
изм.
Количест
во
компьютеров
— системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
человек
850 (100)
не менее 50 Мб/с, от общей численности
(процент
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
кв. м
4,28
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
27