Внеурочная деятельность Физика в задачах 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление образования администрации Каменского района Пензенской
области
МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и Мефодия
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей математики,
физики и информатики

Педагогический совет

Директор МОУ СОШ №9

_____________________
Вашунина Л.О

_____________________
Тимакова Н.Г.

Протокол №1
от «27» 08. 2024 г.

Протокол №1
от «28» 08.2024 г.

_____________________
Данилов И.В.
Приказ №
От «»08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Физика в задачах»
для обучающихся 9 класса

г. Каменка

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика в задачах»
для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного
стандарта
основного
общего
образования (далее – ФГОС ООО).
Предметная область «Физика» может быть реализована через:
1) занятия по предметной области «Физика», учитывающие региональные
особенности региона России, включенные в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений;
2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей)
других
предметных
областей
тем,
содержащих
вопросы математического образования;
3) включение занятий по предметной области «Физика» во внеурочную
деятельность
в
рамках
реализации программы работы
с
одаренными обучающимися.
Данный учебный предмет имеет своей целью развитие мышления, прежде
всего, и формирование системного мышления, подготовку к ОГЭ по физике.
Изучение предмета «Физика» способствует решению следующих задач:
• овладения обучающимися методами научного познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
• приобретения
обучающимися знаний о механических, тепловых,
электромагнитных, квантовых явлениях, физических величинах,
характеризующих эти явления;
• формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и
выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные
исследования с использованием измерительных приборов;
• овладения
обучающимися такими общенаучными понятиями, как
природное явление, эмпирически установленный факт, проблема,
гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной
информации, ценности науки для удовлетворения бытовых,
производственных и культурных потребностей человека.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИКА В ЗАДАЧАХ»
Изучение
курса
внеурочной
деятельности
«Физика
в
задачах» направлено на формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения, соответствующих требованиям
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования:

Личностные результаты:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию,

развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний;
2. Формирование познавательных интересов, развитие интеллектуальных,
творческих способностей, формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования;
3.
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие
мировой науки;
4.
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
убежденности в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего
развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники,
отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
5. Умение контролировать процесс и результат учебной и исследовательской
деятельности в процессе изучения законов природы;
6.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
7.
Формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности в
жизненных ситуациях
8. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении практических задач.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
5. Развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
6. Первоначальные представления об идеях и о методах физики как об
универсальном инструменте науки и техники, о средстве моделирования
явлений и процессов;
7. Умение видеть физическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
8. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую

для решения физических задач, и представлять её в понятной форме,
принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или
вероятностной информации;
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение.
10. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать
необходимость их проверки;
11. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1. Осознание ценности и значения физики и ее законов для повседневной
жизни человека и ее роли в развитии материальной и духовной культуры.
2. Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости
явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей
роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий.
3. Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости
явлений
природы,
об
объективности
научного
познания,
о
системообразующей роли физики для развития других наук, техники и
технологий.
Формирование первоначальных представлений о физической сущности
явлений природы, видах материи, усвоение основных идей механики,
молекулярной физики, электродинамики, физики атома и атомного ядра.
4.

Усвоения смысла физических законов, раскрывающих связь физических
явлений, овладение понятийным аппаратом и символическим языком
физики.
6. Формирование
научного мировоззрения как результата изучения
фундаментальных законов физики; умения пользоваться методами научного
познания природы: проводить наблюдения, строить модели и выдвигать
гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез;
планировать и выполнять эксперименты, проводить прямые и косвенные
измерения с использованием приборов, обрабатывать результаты измерений,
понимать неизбежность погрешностей любых измерений, оценивать
границы погрешностей измерений, представлять результаты измерений с
помощью таблиц, графиков и формул.
7. Обнаруживать зависимости между физическими величинами, выводить из
экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы,
объяснять полученные результаты и делать выводы;
8. Понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и
механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов,
промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую
среду; осознание возможных причин техногенных и экологических
катастроф;
9. Формирование умения применять теоретические знания по физике на
практике, решать физические задачи; планировать в повседневной жизни
5.

свои действия с применением полученных знаний законов механики; умения
пользоваться физическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования;
10. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИКА»
ТЕМА 1. КИНЕМАТИКА – 7 ЧАСОВ.
Способы
описания механического
движения. Система
отсчета. Прямолинейное движение. Прямолинейное равномерное движение по
плоскости. Перемещение и скорость при равномерном прямолинейном
движении по плоскости. Относительность движения. Сложение движений.
Принцип независимости движений.
Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к
горизонту. Равномерное движение по окружности. Угловая скорость. Период и
частота вращения. Скорость и ускорение при равномерном движении по
окружности.
Лабораторные работы:
Изучение движения свободно падающего тела.
Изучение движения по окружности.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Определение скорости равномерного движения при использовании
тренажера «беговая дорожка».
Историческая реконструкция опытов Галилея по определению ускорения
свободного падения тел.
Принципы работы приборов для измерения скоростей и ускорений.
Применение свободного падения для измерения реакции человека.
Расчет траектории движения персонажей рассказов Р.Распэ.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная
дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов,
обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение
способов решения (подготовка к ОГЭ по физике).
ТЕМА 2. ДИНАМИКА – 8 ЧАСОВ.
Инерциальные системы отсчета. Сила. Законы Ньютона. Движение тела
под действием нескольких сил. Движение системы связанных тел. Динамика
равномерного движения материальной точки по окружности.
Классы сил. Закон всемирного тяготения. Движение планет. Искусственные
спутники. Солнечная система. История развития представлений о Вселенной.
Строение и эволюция Вселенной.
Лабораторные работы:
Измерение массы тела с использованием векторного разложения силы.
Изучение кинематики и динамики равноускоренного движения (на примере
машины Атвуда).
Изучение трения скольжения.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:

Историческая реконструкция опытов Кулона и Амонтона по определению
величины силы трения скольжения.
Первые искусственные спутники Земли. Как отличаются механические процессы
на Земле от механических процессов в космосе?
Тела Солнечной системы.
Открытия на кончике пера.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная
дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов,
обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение
способов решения (подготовка к ОГЭ по физике).
ТЕМА 3. ИМПУЛЬС. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА – 3 ЧАСА
Импульс. Изменение импульса материальной точки. Система тел. Закон
сохранения импульса.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Реактивное движение в природе.
Расследование ДТП с помощью закона сохранения импульса.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная
дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов,
обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение
способов решения (подготовка к ОГЭ по физике).
ТЕМА 4. МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ – 2 ЧАСА.
Механическая работа, мощность. Кинетическая и потенциальная
энергии.Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии.
Закон сохранения механической энергии.
Лабораторные работы:
Вычисление работы силы.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Определение средней мощности человека за сутки.
Расчет изменения механической энергии баскетбольного мяча за дин
удар/серию ударов и графическое представление зависимости изменения
энергии от количества ударов.
Экспериментальные задачи на использование закона сохранения энергии.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная
дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов,
обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение
способов решения (подготовка к ОГЭ по физике).
ТЕМА 5. СТАТИКА – 2 ЧАСА.
Равновесие тела. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Простые механизмы.
Лабораторные работы:
Определение центров масс различных тел (три способа).
Примерные темы проектных и исследовательских работ:

Применение простых механизмов в строительстве: от землянки до
небоскреба.
Исследование конструкции велосипеда.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная
дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов,
обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение
способов решения (подготовка к ОГЭ по физике).
ТЕМА 6. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ – 3 ЧАСА.
Механические колебания. Преобразование энергии при механических
колебаниях. Математический и пружинный маятники. Свободные, затухающие
и вынужденные колебания. Резонанс.
Механические волны. Длина и скорость волны. Звук.
Лабораторные работы:
Изучение колебаний нитяного маятника.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Струнные музыкальные инструменты.
Колебательные системы в природе и технике.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная
дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов,
обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение
способов решения (подготовка к ОГЭ по физике).
ТЕМА 7. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ
И
ВОЛНЫ –
2 ЧАСА.
Переменный электрический ток. Колебательный контур. Вынужденные и
свободные ЭМ колебания.
ЭМ волны и их свойства.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
Принципы радиосвязи и телевидения.
Влияние ЭМ излучений на живые организмы.
Изготовление установки для демонстрации опытов по ЭМИ.
Электромагнитное излучение СВЧ-печи.
Историческая реконструкция опытов Ампера.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная
дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов,
обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение
способов решения (подготовка к ОГЭ по физике).
ТЕМА 8. ОПТИКА – 4 ЧАСА.
Источники света. Действия света. Закон прямолинейного распространения
света. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.
Закон преломления света на плоской границе двух однородных прозрачных
сред. Преломление света в призме. Дисперсия света. Явление полного
внутреннего отражения. Линзы. Тонкие линзы. Построение изображений,
создаваемых тонкими линзами. Глаз и зрение. Оптические приборы.

Лабораторные работы:
Экспериментальная проверка закона отражения света.
Измерение показателя преломления воды.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
История исследования световых явлений.
Историческая реконструкция телескопа Галилея.
Изготовление калейдоскопа.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная
дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов,
обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение
способов решения (подготовка к ОГЭ по физике).
ТЕМА 9. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА – 3 ЧАСА.
Строение атома. Поглощение и испускание света атомами. Оптические
спектры.
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Строение атомного ядра.
Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Закон
радиоактивного распада. Альфа- и бета-распады. Правила смещения.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Источники
энергии Солнца и звезд.
Регистрация ядерных излучений. Влияние радиоактивных излучений на
живые организмы. Дозиметрия. Экологические проблемы ядерной энергетики.
Примерные темы проектных и исследовательских работ:
История изучения атома.
Измерение КПД солнечной батареи.
Невидимые излучения в спектре нагретых тел.
Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная
дискуссия, работа в малых группах
Виды деятельности – чтение и обсуждение текста статей интернет-сайтов,
обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение
способов решения (подготовка к ОГЭ по физике).
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИКА»
№
№
заняти
аняти
в теме
1

2

1

1

2

2

3

3

Тема занятия

3

Основные виды учебной деятельности

4
ТЕМА 1. КИНЕМАТИКА – 7 ЧАСОВ.
Обсуждение статьи о способах
описания
Способы описания механического
движения. Анализ иллюстративного материала на
движения как способы описания
примере мультфильма «Вовка в тридевятом
функциональных зависимостей.
царстве»
Прямолинейное
равномерное Вывод формулы изменения координаты. Работа в
движение по плоскости? Смотря из малых группах над алгоритмом решения задач по
какой точки наблюдать…
указанной теме.
Работа
в
малых
группах
Относительность
над созданием алгоритма решения качественных и
движения. Сложение
движений.
расчетных задач по теме «Моя задача
Принцип независимости движений.
на относительность движения»

Дата по
плану

5
1 учеб.
неделя

2 учеб.
неделя
3 учеб.
неделя

4

4

5

5

6

6

7

7

8

1

9

2

10

3

11

4

12

5

13

6

Лабораторные работы:«Изучение
движения свободно
падающего Выполнение практических работ в малых группах,
тела», «Изучение движения тела по презентация и обсуждение результатов
окружности»
Работа
в
малых
группах
Как и куда полетела вишневая
над созданием алгоритма решения расчетных задач
косточка?
Расчет
траектории
на составление авторских задач по теме «Моя
движения
тел
и
персонажей
задача на расчет движения тела, брошенного под
рассказов Р.Распэ о Мюнхаузене.
углом к горизонту»

4 учеб.
неделя

Историческая реконструкция опытов
Выполнение практических работ в малых группах,
Галилея
по
определению
презентация и обсуждение результатов
ускорения g.

6 учеб.
неделя

Определение скорости равномерного
движения
при
использовании Обсуждение презентаций и результатов проектных
тренажера «беговая дорожка».
работ учащихся по предложенной тематике.
Принципы работы приборов для Решение заданий ОГЭ по кинематике.
измерения скоростей и ускорений.
ТЕМА 2. ДИНАМИКА – 8 ЧАСОВ
Чтение
и
обсуждение
текста о
классах
Сила воли, сила убеждения или сила
сил. Обсуждение произведений классической
– физическая величина?
литературы, в которых описываются различные
силы.
Лабораторная работа:
Практическая работа в малых группах, решение
задачи в общем виде, предсказание результата и
«Измерение массы тела с
использованием
векторного его проверка опытным путем, расчет погрешности
разложения силы»
прямых и косвенных измерений.

7 учеб.
неделя

Работа
в
малых
группах
над созданием алгоритма решения качественных и
Движение тела под действием
расчетных задач; составление авторских задач по
нескольких сил
теме «Моя задача на применение законов
Ньютона»
Работа в малых группах над отработкой алгоритма
решения задач на применение законов Ньютона.
Движение системы связанных тел
Составление и решение авторских задач по теме:
«Моя задача на применение законов Ньютона»
Лабораторные работы:
Практическая работа
в
малых
группах,
«Изучение кинематики и динамики
расчет погрешности прямых и косвенных
равноускоренного
движения
измерений. Презентация и обсуждение результатов
(машина Атвуда)»,
работ.
«Изучение трения скольжения»
Динамика равномерного движения Работа в малых группах над отработкой алгоритма
материальной точки по окружности. решения задач на применение законов Ньютона.

10 учеб.
неделя

5 учеб.
неделя

8 учеб.
неделя

9 учеб.
неделя

11 учеб.
неделя

12 учеб.
неделя

13 учеб.
неделя

Составление и решение авторских задач по теме:
«Моя задача на применение законов Ньютона»
14

7

15

8

4 учеб. недел
История развития представлений о
Обсуждение докладов и презентаций учащихся на
Вселенной. Солнечная система.
тему: «История развития представлений о
Движение
планет и
их
Вселенной». Изучение расположения и движения
спутников.Строение и эволюция
планет с помощью модели-теллурия.
Вселенной.
5 учеб. недел
Работа в малых группах над отработкой алгоритма
Открытия на кончике пера. Первые решения задач на применение закона всемирного
искусственные спутники Земли.
тяготения. Составление и решение авторских задач
по теме: «Моя задача на применение ЗВТ»
ТЕМА 3. ИМПУЛЬС. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА – 3 ЧАСА

16

1

Как вы яхту назовете…

17

2

Реактивное движение в природе.

18

3

Расследование ДТП с помощью
закона сохранения импульса

Чтение и обсуждение текстов о замкнутых
системах и законе сохранения импульса. Изучение
и анализ иллюстративного материала на примере
мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

6 учеб. недел

Обсуждение докладов и презентаций учащихся на 17 учеб.неделя
тему: «Реактивное движение в природе».
Работа в малых группах над алгоритмом решения 18 учеб.неделя
задач
по
указанной
теме (на
примере
видеоматериалов из интернета)

ТЕМА 4. МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ
МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ – 2 ЧАСА

19

1

20

2

21

1

22

2

23

1

24

2

25

3

26

1

27

2

28

1

9

2

30

3

31

4

32

1

33

2

34

3

Решение экспериментальных задач. Выполнение9 учеб. недел
Определение
средней мощности
практической
работы
в
малых
группах,
человека за сутки.
обсуждение результатов.
20 учеб.неделя
Расчет изменения механической
Практическая работа
в
малых
группах,
энергии баскетбольного мяча за дин
расчет погрешности прямых и косвенных
удар/серию ударов и графическое
измерений. Построение графика зависимости
представление
зависимости
изменения энергии от количества ударов.
изменения энергии от количества
Презентация и обсуждение результатов работ.
ударов
ТЕМА 5. СТАТИКА – 2 ЧАСА
Решение экспериментальных задач. Выполнение21 учеб.неделя
Лабораторная работа:
«Определение
центров
масс практической
работы
в
малых
группах,
различных тел (три способа)»
обсуждение результатов.
Обсуждение докладов и презентаций учащихся на 2 учеб. недел
Применение простых механизмов тему: «Применение простых механизмов в
в строительстве: от землянки до технике». Изучение и анализ иллюстративного
материала на примере мультфильмов «Чебурашка
небоскреба
и Гена строят дом», «Мадагаскар»
ТЕМА 6. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ – 3 ЧАСА
Чтение и обсуждение статьи о видах колебаний и 3 учеб. недел
Виды маятников и их колебаний.
маятников. Изучение и анализ результатов
экспериментов с маятниками.
Работа в малых группах над алгоритмом решения4 учеб. недел
задач
по
указанной
теме
(на
примере
Что переносит волна?
видеоматериалов из интернета)
Обсуждение докладов и презентаций учащихся на 5 учеб. недел
Колебательные системы в природе и
тему: «Колебательные системы в природе и
технике
технике».
ТЕМА 7. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ – 2 ЧАСА
Решение экспериментальных задач. Выполнение6 учеб. недел
Экспериментальная
проверка
практической
работы
в
малых
группах,
свойств ЭМ волн.
обсуждение результатов.
Решение экспериментальных задач. Выполнение 7 учеб. недел
Исследование
электромагнитного
практической
работы
в
малых
группах,
излучения СВЧ-печи
обсуждение результатов.
ТЕМА 8. ОПТИКА – 4 ЧАСА
Как исследовали световыеявления и Обсуждение докладов и презентаций учащихся на 8 учеб. недел
как
их
исследуют
теперь. тему: «Исследование световых явлений».Работа в
Изготовление модели калейдоскопа. малых группах над моделью калейдоскопа.
9 учеб. недел
Решение экспериментальных задач (создание
Экспериментальная проверка закона
установки). Выполнение практической работы в
отражения света.
малых группах, обсуждение результатов.
Решение экспериментальных задач. Выполнение0 учеб. недел
Лабораторная работа:
работы
в
малых
группах,
«Измерение показателя преломления практической
воды»
обсуждение результатов.
Работа
в
малых
группах.
Решение1 учеб. недел
задач,
обсуждение
Как
отличаются
показатели экспериментальных
результатов, построение графической зависимости
преломления цветного стекла
показателя преломления света от его частоты.
ТЕМА 9. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА – 3 ЧАСА
Чтение и обсуждение статьи о видах оптических 2 учеб. недел
Поглощение и испускание света
спектров и их
применении
к
атомами. Оптические спектры.
химическому анализу состава тел.
Решение экспериментальных задач. Выполнение3 учеб. недел
работы
в
малых
группах,
Измерение КПД солнечной батареи практической
обсуждение результатов.
Влияние радиоактивных
Обсуждение докладов и презентаций учащихся на 4 учеб. недел
излучений на живые организмы
тему: «Радиация вредная и полезная».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».