Анализ воспитательной работы в МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и
Мефодия за 2023-2024 учебный год.
Цель анализа: определение качества воспитательной работы и степени
реализации Рабочей программы воспитания МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и
Мефодия в 2023-24 учебном году.
Анализ воспитательной работы школы состоит из четырёх частей:
1. Краткая характеристика воспитательной работы школы.
2. Методическая деятельность по воспитательной работе.
3. Степень реализации плана воспитательной работы.
4. Качество воспитательной работы (анализ результатов работы школы по
воспитанию, социализации и саморазвитию школьников; анализ
состояния совместной деятельности детей и взрослых в школе).
1. Краткая характеристика воспитательной работы школы
Воспитательная работа в школе в 2023-2024 учебном году
организовывалась в соответствии со следующими нормативными
документами:
Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
04.08.2020 №ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы
воспитания»
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
№2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 20212025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования по
вопросам воспитания обучающихся»
ФЗ № 371 от 4 сентября 2022года – о введении Федеральных основных
образовательных программ (ФООП)
Приказами № 992 , 993 от 16 ноября 2022 г. и № 1014от 23.11.2022 об
утверждении федеральных образовательных программ НОО, ООО,
СОО (ФОП включают «Федеральную рабочую программу воспитания»
и соответственно «Федеральный календарный план воспитательной
работы»).
Рабочей программой воспитания МОУ СОШ № 9 им. Кирилла и
Мефодия и Календарным планом воспитательной работы школы на
2023-2024 учебный год.
На основании рабочей программы воспитания школы классные
руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор и
разрабатывали свои рабочие документы.
Цель воспитательной работы школы в 2023-24 учебном году: создание
условий для личностного развития, самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Для достижения цели школа ставила перед собой следующие задачи:
достичь усвоения обучающимися знаний норм, духовно-нравственных
ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
формировать и развивать личностное отношение к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие); достичь приобретения
соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений, применения полученных знаний и
сформированных отношений в жизни, практической деятельности;
достигать личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения
обучающимися общеобразовательных программ включают осознание
российской гражданской идентичности, сформированность ценностей
самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к
саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению,
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности, сформированность внутренней позиции личности как
особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом.
Процесс воспитания в образовательной организации основывался на
следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье,
приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной
организации;
ориентир на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой
невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
реализация процесса воспитания главным образом через создание в
школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и
педагогов яркими и содержательными событиями, общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
организация основных совместных дел школьников и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как
условия его эффективности.
В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая
деятельность детей и взрослых по направлениям воспитания и социализации
школьников:
гражданское воспитание;
патриотическое
воспитание
и
формирование
российской
идентичности;
духовное - нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей;
эстетическое воспитание и приобщение детей к культурному
наследию;
физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
экологическое воспитание.
популяризация научных знаний;
Воспитательная работа в школе в 2023-2024 году строилась по 13
модулям рабочей программы воспитания МОУСОШ №9 им. Кирилла и
Мефодия
г.Каменки:
основные школьные дела, внешкольные
мероприятия, внеурочная деятельность, самоуправление, профориентация,
организация предметно-эстетической среды, взаимодействие с родителями,
профилактика и безопасность, социальное партнерство, классное
руководство, урочная деятельность, сетевое взаимодействие, школьные
медиа.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является динамика личностного развития школьников каждого класса в
соответствии с целевыми ориентирами рабочей программы воспитания
МОУСОШ№9 им. Кирилла и Мефодия г.Каменки по 8 направлениям
воспитания.
Гражданское и патриотическое воспитание, формирование российской
идентичности.
Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетные направления
воспитательной работы школы, целью которого является формирование
гражданского и патриотического сознания, развитие чувства сопричастности
судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Работа по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся
МОУ СОШ №9 носит системный характер и направлена на формирование:
– гражданского правосознания;
– патриотизма и российской идентичности;
– активной гражданской позиции через участие в школьном
самоуправлении.
За 2023-24 г. в школе проведены общешкольные мероприятия, единые
классные часы, акции гражданской и патриотической направленности.
Вид
Название мероприятия
Классы Количество
мероприятий
обучающихся
Общешкольные День знаний
мероприятия
Всероссийский урок ОБЖ
1–11е
832
9-11
143
День солидарности в борьбе с
терроризмом
1–11е
832
День народного единства
1–11е
832
Школьный конкурс «Поющий класс», 1–11е
посвящён году педагога и наставника
832
Спортивное многоборье «Во славу 9-11
Отечества»
143
13-е
Открытые
Мефодиевские чтения
Кирилло- 1–11- е 832
Уроки доброты в 5-8 классах «Для 5-8 - е 325
добра откройте сердца»
Урок мужества «День полного 9–11- е 524
освобождения
Ленинграда
от
фашистской блокады»
Экскурсии в школьный музей
12
150
Урок мужества «Холокост»
5–11
404
Единые
классные
часы/уроки
«Готов к труду и обороне»
1–11
832
Уроки доброты в 5-8 классах «Для 9-11
добра откройте сердца»
143
Всероссийский
урок
в
День 5–11
Неизвестного солдата
«Имя твое неизвестно, подвиг твой
бессмертен»
404
«Конституция
государства»
832
–
основной
Урок мужества, посвящённый Дню 1 – 11
героев Отечества.
832
Гагаринский урок.
1–11
832
Помним, 1–11
832
Урок
мужества
гордимся!»
Единый Урок Памяти
Акции
закон 1–11
«
1 – 11
832
Волонтерская экологическая акция 11
«Сад Победы».
39
Всероссийская акция «Окна Победы» 1-11
832
Вахта Памяти
39
7-11
Всероссийская акция «Георгиевская 1–11е
ленточка»
832
Всероссийская акция «Окна Победы» 1–11е
37
Участие в районной военно-спортивной игре
«Орлёнок»
7
Участие в интеллектуальной игре «Умники и 3
умницы Сурского края»
Участие
в
кинопоказах,
в
рамках 832
Всероссийского проекта «Киноуроки в
школах России», посвященным памятным
датам в истории России.
Организация
и
проведение
открытых 500
«Кирилло-Мефодиевских чтений»
Митинг Памяти, посвящённый 79 годовщине 80
Победы
Большая работа по данному направлению велась через деятельность
кадетских классов и юнармейских отрядов школы.
По направлению гражданское воспитание в ходе реализации технологии
«Применение объективной оценки личностных результатов при
планировании воспитательной работы» были получены показатели:
61,53 по критерию 2.2 при норме 76%
67,10% по критерию 3.2 при норме 67%
По направлению патриотическое воспитание согласно результатам
«Применение объективной оценки личностных результатов при
планировании воспитательной работы» был получен показатель 51,10% по
критерию оценки 2.1 при норме ≥ 65 %. В связи с этим была проведена
коррекция КПВР и включены мероприятия, в основе которых лежит
деятельностный подход.
Вывод: мероприятия данного направления проведены в полном объёме,
но форма проведения некоторых из них не позволила достичь желаемых
результатов.
Рекомендации:
1. Запланировать на 2024-2025 учебный год события, предполагающие
деятельностный подход обучающихся к их реализации, а не пассивное
созерцание.
2. Рассмотреть возможность вовлечения в деятельность юнармейского
отряда детей из группы риска.
3. Повысить качество участия в патриотических конкурсах и акциях на
районном и региональном уровнях.
Духовное - нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей и эстетическое воспитание, приобщение
детей к культурному наследию
Духовно-нравственное воспитание – неоспоримая важнейшая опора
нашего общества. Государственный заказ для общеобразовательной школы –
это духовно-нравственное развитие школьников. И Федеральные
государственные образовательные стандарты, которые определяют духовнонравственное развитие и воспитание первостепенной задачей современной
образовательной системы и социальным заказом для образования, тому
подтверждение.
В целях формирования духовно-нравственных и эстетических качеств
личности в 2023-2024 учебном году в школе прошли традиционные
мероприятия
Вид
Название мероприятия
Классы Количество
мероприятий
обучающихся
Общешкольные Конкурс фоторабот «До свиданья, 1–11е
мероприятия
лето! Школа, здравствуй!»
832
Конкурсная
бал»
программа
«Осенний 9-11
143
Концерт, посвященный Дню учителя 1–11е
50
Осенние
праздники
в
школе: 1–11е
«Осенины», «Арбузник» и т.д.
832
Школьный конкурс «Поющий класс», 1–11е
посвящён году педагога и наставника
832
«Посвящение в пятиклассники» (для 5
обучающихся 5-х классов)
85
Выставка декоративного творчества 1–11- е 832
«Красота Божьего мира»
13 открытые Кирилло-Мефодиевские
чтения
Единые
классные
часы/уроки
Уроки доброты в 5-8 классах «Для 9-11
добра откройте сердца»
143
Новогодние спектакли и мероприятия 1-11
в классах
832
Школьный этап регионального 1-11
проекта «Танцующая школа»
832
Мероприятия
посвящённые
женскому дню
832
в
классах, 1-11
Международному
День славянской культуры.
рождения школы.
Акции
День 1-11
832
«Укрась школу», украшение школы и 1-11
внутришкольных
территорий
к
Новому году
832
«Мастерская Деда мороза»
832
1-11
«Подарок учителю», изготовление 7-11
сувениров для педагогов ко Дню
39
учителя
«Окна Победы»
1-11
832
В рамках данного направления учащиеся принимали участие в
конкурсах, олимпиадах, викторинах: районный конкурс «Живая классика»,
«Слово о России» и др.
Широко использовались возможности сайтов Культура.РФ и Культура
58: виртуальный тур по Российскому Этнографическому музею, образ»,
видео экскурсия в Третьяковскую галерею, виртуальный тур в Музей
императорского фарфорового завода и др.
Очень популярными являются такие формы как экскурсии. В 2023 –
2024 были проведены экскурсии в рамках проекта «Культурная
суббота», «Культурная палитра 58 региона». Практически все классы
посетили музеи Каменки и Каменского района, классные руководители
старших классов, совместно с родителями организовывали поездки в
Пензу, Москву, Питер, Казань.
Активно участвовали обучающиеся нашей школы в реализации
Всероссийского проекта «Пушкинская карта».
Информация о реализации проекта «Пушкинская карта» в МОУ
СОШ_№ 9 на 2024 г.
Кол-во об-ся от
14 до 18 лет
255
Из них получили
ПК
255
Процент
100%
Воспользовались
100%
В результате объективной оценки личностных результатов были получены
следующие показатели по направлению духовно - нравственное воспитание:
70% по критерию 1.1 при норме 68%
76,5% по критерию 1.2 при норме 73.5%
по направлению эстетическое воспитание:
58,93% по критерию 5.1 при норме 73 %
53,13% по критерию 5.2 при норме 67,5%
Вывод: мероприятия в направлении духовно - нравственного воспитания
детей на основе российских традиционных ценностей, эстетического
воспитание и приобщения детей к культурному наследию проведены в
полном объёме, но форма проведения некоторых из них не позволила
достичь желаемых результатов.
Рекомендации:
1. Найти более эффективные формы проведения мероприятий в
направлении эстетического воспитания.
2. Повысить качество участия в обучающихся в конкурсах и акциях
духовно-нравственного и эстетического направлений.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
В целях развития трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремлённости и настойчивости в достижении результата,
формирования творческого отношения к учёбе, труду, социальной
деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм, в 2023 –
2024 учебном году в школе проводились традиционные мероприятия:
Операции и акции «Чистый двор», «Укрась школу» и др.
Санитарные пятницы.
Труд по самообслуживанию (дежурство по школе, классу, генеральные
уборки и др.)
С целью ранней профессиональной ориентациии, реализации Единой
модели профориентации и Плана профориентационной направленности
учащиеся школы приняли участие в реализации регионального проекта
«Успех
каждого
ребенка»
(подпроекты
«Билет
в
будущее»,
«ПроСтопрофессия», «ПроеКТОрия», проводились внеурочки «Россия – мои
горизонты», в школе был сформирован педкласс. Выпускники основной
школы посещали мастер-классы по различным специальностям в Каменском
техникуме промышленных технологий и предпринимательства. Ученики
средней школы регулярно встречались с представителями пензенских ВУЗов.
Участие обучающихся 8 – 11х классов в открытых онлайнуроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков
«ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию
Проведение классных часов по профориентации: «Урок
профессионализма», «Одна школа – одна страна» и др. с
использованием материалов сайта https://worldskills.ru/
Участие во Всероссийском проекте «Урок цифры», который
развивает интерес школьников к программированию
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/hoc.html
Классный час в рамках Всероссийского Фестиваля
энергосбережения #ВместеЯрче (популяризация профессий
топливно-энергетического комплекса) с использованием
материалов сайта
https://www.xn--b1agaa6a0afi1cwe.xn--p1ai/
Классные часы на тему службы в армии «Есть такая
профессия – Родину защищать»
Участие школьников в проекте «Онлайн-уроки финансовой
в течение
года
сентябрь
октябрь - май
октябрь
февраль
в течение
грамотности» http://dni-fg.ru/
года
Индивидуальные профориентационные консультации для
учащихся 9–11-х классов
в течение
года
Однако объективная оценка личностных результатов показала, что в
этом направлении воспитательной работы есть недочёты. Так, по критерию
3.1 при норме от 76 % по 95,8%, был получен результат 62, 43%;
по критерию 4.1 – 75,30% (норма – более 75%);
по критерию 4.2 – 66,40% (норма – более 67%);
по критерию 9.1 – 58,73% (норма – более 60%).
Вывод: намеченный план в данном направлении в основном был
выполнен.
В
организации
профориентационной
деятельности
с
обучающимися использовались разнообразные формы внеклассной
деятельности, современные педагогические технологии.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по профессиональной ориентации обучающихся в
2024/25 учебном году.
2. Более тщательно планировать работу по организации сотрудничества
школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования,
а также с предприятиями города и ВУЗами региона.
3. Привлекать родителей обучающихся для профориентационной
работы.
4.
Классным
руководителям
разнообразить
систему
профориентационной работы.
Экологическое воспитание
В 2023 – 2024 учебном году продолжилась работа по формированию
экологического мировоззрения.
В школе реализовывалась программа внеурочной деятельности в данном
направлении: «Мы твои друзья», «Цветущая школа» (начальная школа).
Был составлен план работы, проведен ряд мероприятий по практической
реализации плана экологического воспитания школьников, участия в
региональных акциях и Всероссийских Дней единых действий.
Вид
мероприятий
Название мероприятия
Экологические Экологический урок
уроки
Водные профессии»
«Дар
Классы Количество
обучающихся
воды. 3-и
Всероссийский урок «Экология и 1–11е
энергосбережение»
в
рамках
Всероссийского
фестиваля
энергосбережения #ВместеЯрче
67
829
Другие
мероприятия
Экологические акции, общешкольные 1–11е
субботники:
«Сад Памяти», «Посади дерево»,
«Зеленый двор» и др.
829
День птиц
1-2-е
126
День Земли
1-11-е 78
Урок генетики
8е
Урок Арктики
5 – 11е 536
День леса
1-4 - е 353
Сады Памяти
1–11е
Участие во Всероссийской олимпиаде 6 - е
«Эколята - молодые защитники
природы»
Всероссийская онлайн-акция
«Покормите птиц зимой»
22
829
18
1-4 - е 353
Фотоотчеты и видеоотчеты о проведении всех мероприятий были
размещены на школьной странице в ВК.
Вывод: намеченный план экологического воспитания на 2023 – 2024 год
в основном выполнен. Об этом свидетельствуют результаты объективной
оценки личностных результатов:
по критерию 6.1 – 57,43% (норма – более 55%);
по критерию 6.2 – 64,03% (норма – более 65%)
Рекомендации:
продолжить работу по участию учащихся и их наставников в
исследовательской
и
проектной
деятельности
экологической
направленности.
Физкультурно-спортивное направление воспитания и пропаганда
ЗОЖ (здоровьесберегающее)
Задачи:
Профилактика
вредных
привычек
через
самопознание,
самовоспитание, повышение уровня жизненной компетентности
школьников и выработку навыков здорового образа жизни;
Формирование критического отношения к вредным привычкам и
асоциальному поведению;
Охрана и укрепление здоровья, улучшение физической и умственной
работоспособности школьников, повышение сопротивляемости
организма учащихся;
Приобщение учащихся к физкультурно-массовой и спортивной работе;
Воспитание критического отношения к вредным привычкам и
потребностей здорового образа жизни и др.
Планы классных руководителей предусматривают реализацию
целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья
учащихся,
пропаганде
здорового
образа
жизни
в
разделе
«Здоровьесбережение». Каждым классным руководителем разработан и
реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей,
включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей,
инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по
профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на
дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и
детей с представителями правоохранительных органов, медработниками,
экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных,
внутришкольных мероприятиях.
В течение отчетного периода в школе были организованы и проведены
следующие мероприятия:
Мероприятия
Классы
Количество
обучающихся
Осенний и весенний легкоатлетические 2 -11
746
кроссы (сентябрь, апрель)
Спортивные праздники «Веселые старты»
1-4
353
Мероприятия в рамках Всероссийского 5 - 7
50
проекта «Футбол в школе»
В сентябре 2023 года прошли мероприятия в рамках региональной акции
«Сурский край без наркотиков»
В ноябре 2023 года прошли мероприятия в рамках акции «Красная
лента»:
Сдача норм ГТО учащимися начальной школы
2 – 4 классы
Классные часы по профилактике вредных привычек. 2– 11 классы
Презентация буклетов в рамках акции «Сурский 9 -11классы
край без наркотиков»
Мероприятия в классах о здоровом питании
1-11 классы
Организация родительского контроля за питанием
обучающихся
Встречи родителей с представителями ППМС центра
Родительские университеты (по планам) в рамках 1 – 11 классы
месячника.
В сентябре 2023 года было проведено СПТ, в котором приняло участие
831 человек, отказавшихся от участия в СПТ – 2 человека.
Большая работа велась в направлении профилактики зависимого
поведения детей и подростков. В марте 2024 года было организовано
медицинское тестирование подростков на выявление наркотических
препаратов, вопросы профилактики наркомании, алкоголизма и
табакокурения выносились для обсуждения на родительские собрания.
Вывод: сохраняется положительная динамика роста спортивных
достижений, обучающихся школы. Однако результаты независимой оценки
личностных результатов воспитания были получены следующие:
по критерию 8.1 – 59,40% (норма – более 65%);
по критерию 8.2 – 38,83% (норма – более 34%);
по критерию 7.1 – 61,83% (норма – более 70%);
по критерию 7.2 – 72,13% (норма – более 75%).
Рекомендации:
1. Шире привлекать родительскую общественность к работе с
учащимися в направлении пропаганды занятий физической культурой и
спортом.
2. Увеличить численность детей и подростков, занимающихся
спортивных секциях.
Исследовательское (связанное с освоением ценностей научного
познания)
В течение 2023 -24 учебного года школа создавала условия для
реализации потребностей учащихся и их родителей в дополнительных
образовательных услугах.
Всего программ
3
270
всего обучающихся
в том числе: детей-инвалидов
0
детей с ОВЗ
0
из них посчитаны 1 раз
257
Наибольший интерес детей и подростков вызвала дополнительная
образовательная программа художественной направленности «Играем в
театр».
В 2023 - 2024 учебном году в региональной системе Навигатор
дополнительного образования было зарегистрировано 786 учащихся.
по критерию 7.1 – 61,83% (норма – более 70%);
по критерию 7.2 – 72,13% (норма – более 75%).
Вывод: в целом работа по программам дополнительного образования
реализуется удовлетворительно.
Рекомендации:
1. Обеспечить наполняемость групп дополнительного образования.
2. Продолжить работу по реализации программ дополнительного
образования.
Кадровый состав воспитательной службы школы
№
ФИО
Должность
Образовани
е
1. Дудукина Т.А. Заместитель
Высшее
директора по ВР
2.
Лузина А.В.
Советник
Высшее
директора
по
воспитанию
и
взаимодействию
с
детскими
общественными
Квалификация
Высшая
квалификационна
я категория
Первая
квалификационна
я категория.
Гурьева Н.В.
объединениями
Социальный
педагог,
Высшее
уполномоченны
й
по
правам
ребенка
ПедагогВысшее
организатор
5.
Котельников
а Т.И.
Педагогпсихолог
6.
Классные руководители – 41 чел.
3.
Ягова Л.В.
4.
Высшее
Высшая
квалификационна
я категория
Высшая
квалификационна
я категория
Высшая
квалификационна
я категория
Выводы:
1. Штат воспитательной службы сформирован в необходимом объеме,
имеются все необходимые специалисты, 90 процентов кадрового
состава воспитательной службы школы имеют квалификационные
категории.
2. План работы ШМО классных руководителей реализован на 100
процентов. Необходимо внести в план работы ШМО классных
руководителей мероприятия по организации воспитательной работы в
2024-25 учебном году в соответствии с рабочей программой
воспитания.
3. В 2023-24 году проведены все запланированные методические
объединения классных руководителей.
Рекомендации:
1. Организовать методическую поддержку педагогам при аттестации в
2024/25 учебном году.
2. Организовать методическую поддержку классным руководителям по
составлению календарных планов воспитательной работы с классами в
соответствии с требованиями рабочей программы воспитания и с
учетом календарного плана воспитательной работы школы.
3. Методическая деятельность по воспитательной работе
В соответствии с планом методической работы по направлению
воспитательной деятельности школы педагоги школы приняли участие в
мероприятиях различных уровней.
В 2023-24 учебном году методические мероприятия проводились в очном
формате. Тематика заседаний МО была связана с деятельностью педагогапсихолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования и
внедрением рабочей программы воспитания и календарных планов
воспитательной работы. Классный руководитель 7 «Б» класса Борисова Е.А.
заняла призовое место в муниципальном конкурсе классных руководителей
«Воспитать человека». В ходе проведённых в феврале 2024г. XII КириллоМефодиевских чтений дали открытые мероприятия в направлении духовнонравственного воспитания многие учителя начальной школы среднего звена.
Рекомендации: продолжить практику проведения открытых мероприятий
классными руководителями по вопросам организации воспитательной
работы в соответствии с рабочей программой воспитания, формирования
творческой активности обучающихся, построения системы активного
взаимодействия с родителями обучающихся.
Правовое воспитание и культура безопасности (в том числе работа с
детьми, находящимися в социально-опасном положении)
Правовое воспитание.
Проводя анализ работы в данном направлении можно обозначить
возникающие в процессе работы проблемы:
связанные с асоциальным поведением несовершеннолетних,
дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
связанные с конфликтами и моральнопсихологическим климатом в
семье;
связанные с низким материальным положением родителей,
алкоголизмом, бесконтрольностью и педагогической запущенностью
детей: педагогическая безграмотность родителей, их нежелание
заниматься полноценным воспитанием детей.
Согласно плану воспитательной работы на 2023-24 учебный год в
рамках реализации задач по формированию нравственных качеств у
учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и
употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась
следующая деятельность:
оформление необходимых нормативных документов на учащихся,
состоящих на внутришкольном учете;
организация
работы
Совета
профилактики,
на
котором
рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на
внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по
профилактике;
отслеживание занятости обучающихся, состоящих на внутришкольном
учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям
в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;
работа психологической службы школы с учащимися, склонными к
девиантному поведению, их родителями; строго отслеживаются
посещение, пропуски учебных занятий.
Количественный состав учащихся по группам в образовательной
организации
Количество
Количество
Количество
Количество
обучающихся обучающихся
обучающихся,
обучающихся,
на начало
года
на конец
года
находящихся на состоящих на учете в
внутришкольном
КДН
учете
сентябрь
май
сентябрь
май
2023
2024
2023
2024
835
841
11
14
1
2
Основные причины постановки подростков на профилактический учет:
систематическое нарушение дисциплины;
совершение административных правонарушений.
Дети, требующие особого педагогического внимания
Дети, требующие особого педагогического внимания
Количество
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ
27
Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении
3
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
11
Дети, склонные к негативным проявлениям
14
Дети из многодетных семей
72
В 2022-23 году посещены все семьи, имеющие детей группы риска, и все
семьи обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, учете в ПДН, а
также семьи с признаками неблагополучия.
Посещения на дому осуществлял социальный педагог Ягова Л.В. с
привлечением классных руководителей, инспектора ПДН.
Проведены профилактические беседы с родителями и их детьми,
намечены и реализованы конкретные действия со стороны родителей,
школы, социального педагога и педагога-психолога.
Социальная и психологическая службы школы, классные руководители
осуществляли постоянный контроль за семьями, имеющими детей группы
риска, и неблагополучными семьями.
Психолого-педагогическая
поддержка
вышеуказанных
семей
осуществлялась через проведение родительских лекториев, оказание
материальной помощи, проведение тематических встреч и родительских
собраний.
Меры
психолого-педагогической
поддержки
семей; семей, имеющих детей из группы риска
Мероприятие
Тематические встречи с педагогом-
Количество
за учебный
год
8
неблагополучных
Семьи,
принявшие
участие
8
психологом
Родительские собрания
Материальная помощь
4
1
187
7
В школе работает Совет профилактики правонарушений в составе:
директор школы;
заместитель директора по ВР;
классные руководители;
заместитель директора по УВР;
социальный педагог;
помощник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями;
педагог-психолог.
Проведено 6 заседаний Совета по профилактике.
Итоги СПТ 2023-2024 учебный год.
Количество
Количество
Сведения о «группе
обучающихся,
участников
риска»
подлежащих
тестирования
тестированию(всего)
278
275
13
Итоги мониторинга психологической безопасности образовательной
среды школы 2022-2023 учебный год.
1. Отношение к образовательной среде
Отношение
Количество
Доля
Положительное
109
72%
Нейтральное
41
27%
Негативное
1
1%
Всего
151
2.Защищенность от психологического насилия во взаимодействии
Отношение
Количество
Доля
Очень высокий
29
19%
Высокий
75
50%
Средний
29
19%
Ниже среднего
14
9%
Низкий
4
3%
Культура безопасности.
Согласно плану воспитательной работы проводилась системная работа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной
безопасности, формированию у учащихся навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах, а также при пожаре.
В школе разработан и планомерно внедрялся план работы по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, план
комплексных мероприятий по обучению учащихся правилам дорожного
движения в рамках преподавания ОБЖ, также план работы по пожарной
безопасности.
В школе организован отряд ЮИД.
Обновлены информационные стенды по пропаганде безопасности
дорожного движения в кабинетах и рекреациях школы.
Откорректирован «Паспорт дорожной безопасности» МОУ СОШ №9.
Классными руководителями 1 – 11х классов и учителями
предметниками проводились ежедневные «Минутки безопасности». В
дневниках учащихся 1 – 5 х классов оформлен безопасный маршрут «Дом –
школа – дом».
Рекомендации:
1. Вовлекать в работу с трудными подростками не только социального
педагога и классного руководителя, но и педагогов дополнительного
образования, мотивировать этих детей к творческой и трудовой
деятельности.
2. При составлении плана профилактической работы на 2023-24 учебный
год рассмотреть вопрос координации взаимодействия учителей,
родителей, специалистов социальных служб, представителей
административных органов для оказания социально-психологической
помощи учащимся.